Разделы презентаций


Развивающие системы обучения презентация, доклад

Содержание

Содержание:Развивающие системы обученияРазвивающая система обучения Л.В. ЗанковаПоказатель общего развития психики ребенкаИдея дидактической системы Л.В. ЗанковаДидактические принципыД. Б. Эльконин и В. В. ДавыдовПоложения в дидактической системе Эльконина-ДавыдоваПринципы обучения в системе Д.Б. Эльконин - В.В

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Презентация  на тему: "Развивающие системы обучения"
Выполнила:
студентка Ш-22 группы
Прокопенко А. А.
Министерство образования,

науки и молодёжной политики Краснодарского края
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Краснодарского края
«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

Ейск, 2019 г.

Презентация  на тему:

Слайд 2Содержание:
Развивающие системы обучения
Развивающая система обучения Л.В. Занкова
Показатель общего развития психики ребенка
Идея

дидактической системы Л.В. Занкова
Дидактические принципы
Д. Б. Эльконин и В. В. Давыдов
Положения

в дидактической системе Эльконина-Давыдова
Принципы обучения в системе Д.Б. Эльконин - В.В Давыдова
Способность к рефлексии, содержательному анализу и планированию - характерные черты системы Эльконина- Давыдова


Содержание:Развивающие системы обученияРазвивающая система обучения Л.В. ЗанковаПоказатель общего развития психики ребенкаИдея дидактической системы Л.В. ЗанковаДидактические принципыД. Б. Эльконин и

Слайд 3Развивающие системы обучения
Л. В. Занков
Д.Б. Эльконин и В.В. Давыдов

Развивающие системы обученияЛ. В. ЗанковД.Б. Эльконин и В.В. Давыдов

Слайд 4Развивающая система обучения Л.В. Занкова
Источник развития - обучение ребенка как

его сотрудничество со взрослыми и товарищами;
Основные закономерности - правильная организация

общения и сотрудничества, т.е. создание зон ближайшего развития;
Перевод коллективного выполнения какой-либо психологической функции в план ее самостоятельного осуществления;
Развивающая система обучения Л.В. ЗанковаИсточник развития - обучение ребенка как его сотрудничество со взрослыми и товарищами;Основные закономерности

Слайд 5Показатель общего развития психики ребенка
Анализирующие наблюдение:
Число деталей, выделенных в объекте;
Количество признаков,

которыми характеризуется этот объект;
Степень обобщенности наблюдения;
Повышенная активность;
Увеличение длительности наблюдения без

отвлечения внимания;
Обобщающие мышление:
Рассматривать объект с двух и более точек зрения;
Давать словесный отчет о признаках, позволяющих ориентироваться при ответе;
Реагировать на поправки;
Показатель общего развития психики ребенкаАнализирующие наблюдение:Число деталей, выделенных в объекте;Количество признаков, которыми характеризуется этот объект;Степень обобщенности наблюдения;Повышенная активность;Увеличение

Слайд 6Практические действия:
Повышение уровня их выполнения и умения планировать эти действия;
Изменение

соотношения между планом действий и словесным отчетом о них;
Особенностями планирования

и самоконтроля;
Практические действия:Повышение уровня их выполнения и умения планировать эти действия;Изменение соотношения между планом действий и словесным отчетом

Слайд 7Идея дидактической системы Л.В. Занкова
Основная идея дидактической системы Л.В. Занкова

- идея максимальной эффективности обучения для общего развития ребенка

Идея дидактической системы Л.В. ЗанковаОсновная идея дидактической системы Л.В. Занкова - идея максимальной эффективности обучения для общего

Слайд 8Дидактические принципы
Обучение на высоком уровне трудности с соблюдением меры трудности;
Ведущая

роль теоретических знаний;
Быстрый темп изучения материала;
Осознание школьниками процесса учения;

Дидактические принципыОбучение на высоком уровне трудности с соблюдением меры трудности;Ведущая роль теоретических знаний;Быстрый темп изучения материала;Осознание школьниками процесса

Слайд 9Д. Б. Эльконин и В. В. Давыдов
Была разработана теория учебной

деятельности, составившая методологическую основу экспериментальной работы.
Задача исследования состояла в том,

чтобы, опираясь на материалы экспериментальной работы, дать характеристику уровня психического развития младших школьников, который достигался ими при усвоении теоретических знаний в процессе учебной деятельности
Д. Б. Эльконин и В. В. ДавыдовБыла разработана теория учебной деятельности, составившая методологическую основу экспериментальной работы.Задача исследования

Слайд 10Положения в дидактической системе Эльконина-Давыдова
При определении содержания учебных предметов с

учетом восхождения мысли от абстрактного к конкретному в дидактической системе

Эльконина-Давыдова использовались следующие положения:
Усвоение знаний, носящих общий и абстрактный характер, предшествует знакомству учащихся с более частными и конкретными знаниями;
Знания, конституирующие данных учебных предмет или его основные разделы, усваиваются учащимися в процессе анализа условий их происхождения;
Учащиеся должны уметь прежде всего обнаруживать в учебном материале генетически исходное, определяющее содержание и структуру объекта данных знаний;
Учащиеся должны уметь конкретизировать генетически исходное, которое обеспечивает мысленные переходы от частного к общему и обратно;
Учащиеся должны уметь переходить от выполнения действий в умственном плане к выполнению их во внешнем и обратно;
Положения в дидактической системе Эльконина-ДавыдоваПри определении содержания учебных предметов с учетом восхождения мысли от абстрактного к конкретному

Слайд 11Принципы обучения в системе Д.Б. Эльконин - В.В Давыдова
В системе

Д.Б. Эльконина- В.В. Давыдова обучение строится в соответствии с тремя

принципами:
Предметом усвоения являются общие способы действия - способы решения класса задач;
Освоение общего способа ни в коем случае не может быть его сообщением, информацией о нем;
Ученическая работа строится как поиск и проба средств решения задачи, поэтому суждение ученика, отличающееся от общепринятого, рассматривается не как ошибка, а как проба мысли;
Принципы обучения в системе Д.Б. Эльконин - В.В ДавыдоваВ системе Д.Б. Эльконина- В.В. Давыдова обучение строится в

Слайд 12Способность к рефлексии, содержательному анализу и планированию - характерные черты

системы Эльконина- Давыдова
Способность к рефлексии в младшем школьном возрасте обнаруживает

себя:
Через знание о своем незнании;
Умение отличать известное от неизвестного;
Умение в неясной ситуации указать, каких знаний и умений не хватает для успешного действия;
Умение критично, но не категорично оценивать мысли и действия других людей, обращаясь к их основаниям;
Способность к рефлексии, содержательному анализу и планированию - характерные черты системы  Эльконина- ДавыдоваСпособность к рефлексии в

Слайд 13Список литературы:
Н. И. Фатеева, Образовательные программы начальной школы, 2-е издание,

2013 г.

Список литературы:Н. И. Фатеева, Образовательные программы начальной школы, 2-е издание, 2013 г.

Слайд 14Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика