Разделы презентаций


Речевое развитие младших школьников в условиях реализации ФГОС

Требования к речевой деятельности младших школьников, определенные ФГОС ФГОС определены метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования. Выпускник начальной школы должен:активно использовать речевые средства и средства ИКТ для решения коммуникативных

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Речевое развитие младших школьников в условиях реализации ФГОС
Смирнова Вера Валентиновна
Учитель

начальных классов
МБОУ ЦО № 27
Г. Тулы

Речевое развитие  младших школьников  в условиях реализации ФГОССмирнова Вера ВалентиновнаУчитель начальных классовМБОУ ЦО № 27Г.

Слайд 2Требования к речевой деятельности младших школьников, определенные ФГОС
ФГОС определены метапредметные

результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования. Выпускник начальной

школы должен:
активно использовать речевые средства и средства ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач;
осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
строить рассуждения , отнесения к известным понятиям;
слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих
Требования к речевой деятельности младших школьников, определенные ФГОС	ФГОС определены метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего

Слайд 3Пути развития речи
развитие речи осуществляется в процессе применения языка в

практической деятельности человека, при этом мы не только пользуемся уже

имеющимися знаниями, умениями и навыками о языке, но и расширяем свои речевые возможности.
развитие речи может осуществляться в ходе специально организованного обучения.
Пути развития речиразвитие речи осуществляется в процессе применения языка в практической деятельности человека, при этом мы не

Слайд 4Развитие речи учащихся зависит:
От натренированности мускулатуры его органов речи;
От понимания

ребёнком лексических и грамматических значений языковых единиц;
От развития у ребёнка

восприимчивости к выразительности речи;
От развития чувства языка как способности запоминать нормы употребления языковых единиц в речи;
Усвоение письменной речи обусловлено развитием речи устной;
Темп обогащения речи убыстряется по мере совершенствования речи творческой системы ребёнка

Развитие речи учащихся зависит:От натренированности мускулатуры его органов речи;От понимания ребёнком лексических и грамматических значений языковых единиц;От

Слайд 5 С целью обогащения словаря учащихся используются задания следующего характера:
подбор к

данному слову синонимов, нахождение их в тексте;
подбор к данному слову

антонимов, нахождение в тексте антонимических пар и выяснение из значений;
работа над прямым и переносным значением слов;
употребление речевых оборотов;
работа с пословицами и поговорками;
работа со словарём;
выполнение различных видов творческих работ;

Задания для развития речи

С целью обогащения словаря учащихся используются задания следующего характера:подбор к данному слову синонимов, нахождение их в тексте;подбор

Слайд 6Работа над предложением
ответы на вопросы (только полные ответы);
постановка учащимися

вопросов к предложению;
распространение предложения по вопросам и без вопросов;
составление предложений

на ту или иную тему( чаще всего связанную с самостоятельными наблюдениями в природе);
составление предложений по картинке, по прочитанному тексту;
составление словосочетаний разного типа и их включения в предложения (звонкие ручейки, чудесная пора, золотая осень, удивительное время);
соединение 2-3 простых предложений в одно простое с однородными членами или сложное;
переработка данных предложений с заменой одних слов другими, с заменой одних грамматических форм другими;
восстановление деформированного предложения, текста.
Работа над предложениемответы на вопросы (только полные ответы); постановка учащимися вопросов к предложению;распространение предложения по вопросам и

Слайд 7Работа с текстами
Устный пересказ прочитанного в различных вариантах: пересказ, близкий

к тексту образца; пересказ сжатый, выборочный, творческий; заучивание текстов наизусть

и их выразительное чтение.
Различные текстовые выступления учащихся: развёрнутые, обобщающие сообщения, доклады, диалоги, обсуждения.
Различные импровизации: рассказы из жизни, сочинение сказок и рассказов, пословиц и загадок, стихотворений и т.п.
Сочинения по самостоятельно выбранной или заданной теме, по картинам, по предложению или самостоятельно составленному плану, по заданной схеме сюжета.
Записи по наблюдениям, ведение дневников погоды, природы личных дневников.
Различные виды драматизации.
Сочинения устные и письменные разных видов в соответствии с классификацией.
Отзывы о прочитанном, письма, деловые документы и т.п.
Работа с текстамиУстный пересказ прочитанного в различных вариантах: пересказ, близкий к тексту образца; пересказ сжатый, выборочный, творческий;

Слайд 8 Сочинение сказок – ещё один этап в развитии речи детей.

Все дети любят сказки и очень удачно можно воспользоваться этим

для сочинения сказок вместе с детьми. На этом этапе воспитывается умение подбирать правильно слова, выражения, уметь обыгрывать ситуацию. Сказка развивает речь учащихся путём расширения словарного запаса, развивают воображение, наблюдательность, мышление, воспитывает интерес к русскому языку, литературному творчеству русских и зарубежных писателей. На уроках можно инсценировать сказки, сочинять вместе с детьми.

Сказка

Сочинение сказок – ещё один этап в развитии речи детей. Все дети любят сказки и очень удачно

Слайд 9 Продолжи сказку: «Жили-были…»
Угадай, кто я?
Инсценировка.
Угадай сказку.
Растеряшка.
Доскажи имя литературного героя и

в какой сказке он живёт.
Докажи характер героя примерами из сказок.
Опиши

героя.
Придумай конец сказки.
Придумай кроссворд к сказке.
Продолжи сказку: «Жили-были…»Угадай, кто я?Инсценировка.Угадай сказку.Растеряшка.Доскажи имя литературного героя и в какой сказке он живёт.Докажи характер героя

Слайд 10Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика