Разделы презентаций


Рекомендации по учету национальных, региональных и этнокультурных особенностей при организации образовательного процесса в начальном общем образовании

Содержание

ст. 3 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» При организации образовательного процесса в начальной школе необходимо учитывать национальные, региональные и этнокультурные

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Рекомендации по учету национальных, региональных и этнокультурных особенностей при организации

образовательного процесса в начальном общем образовании
Н.Н. Козлова
учитель начальных классов


МКОУ Брединская СОШ № 97
Рекомендации по учету национальных, региональных и этнокультурных особенностей при организации образовательного процесса в начальном общем образовании Н.Н.

Слайд 2ст. 3 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. №

273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
При организации образовательного процесса

в начальной школе необходимо учитывать национальные, региональные и этнокультурные особенности
Технология учёта национальных, региональных и этнокультурных особенностей в каждом образовательном учреждении определяется реализуемой образовательным учреждением основной образовательной программой начального общего образования(НОО)

ст. 3 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Слайд 3При реализации основной образовательной программы нОО образовательные учреждения(ОУ) выбирают:
учебники из

числа входящих в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при

реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования;
учебные пособия, выпущенные организациями, входящими в перечень организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
18 ФЗ-273 «Об образовании в РФ»

При реализации основной образовательной программы нОО образовательные учреждения(ОУ) выбирают: учебники из числа входящих в федеральный перечень учебников,

Слайд 4При составлении программ необходимо учитывать
Разделы и структурные компоненты основной образовательной

программы НОО национальных, региональных и этнокультурных особенностей составляют в объёме

20% от общего объёма основной образовательной программы НОО.
При внесении изменений и дополнений в основную образовательную программу НОО ОУ необходимо использовать Методические рекомендации по учету национальных, региональных и этнокультурных особенностей при разработке ОУ основных образовательных программ начального, основного, среднего общего образования /
[В. Н. Кеспиков, М. И. Солодкова и др.] ; Мин-во образования и науки Челяб. обл. ; Челяб. ин-т переподгот. и повышения квалификации работников образования. – Челябинск : ЧИППКРО, 2013. – 164 с.

При составлении программ необходимо учитыватьРазделы и структурные компоненты основной образовательной программы НОО национальных, региональных и этнокультурных особенностей

Слайд 5В Методических рекомендациях по учету национальных, региональных и этнокультурных особенностей

при разработке оУ основных образовательных программ начального, основного, среднего общего

образования


Предложено нормативное и научно-педагогическое обоснование направлений и задач включения национальных, региональных и этнокультурных особенностей в содержание основной образовательной программы начального общего образования.
Дана общая характеристика модели разработки основной образовательной программы начального общего образования,
изложены условия ее эффективной реализации в реальной практике начального общего образования.
Специальное внимание уделено презентации технологии разработки основной образовательной программы начального общего образования на основе учета национальных, региональных и этнокультурных особенностей.

В Методических рекомендациях по учету национальных, региональных и этнокультурных особенностей при разработке оУ основных образовательных программ начального,

Слайд 6Рекомендации по проектированию Целевого раздела Основной образовательной программы нОО
подраздел 1.1в

пояснительной записке формулируется Стратегическая цель работы по освоению национальных, региональных

и этнокультурных особенностей в оУ.
В подразделе 1.2. «Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы нОО» обязательно в соответствии с целью конкретизируется с учётом национальных, региональных и этнокультурных особенностей перечень личностных и метапредметных результатов.
в разделе «Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы нОО» эти особенности также учитываются при разработке контрольно-измерительных материалов на материале, отражающих национальные, региональные и этнокультурные особенности разного уровня и обеспечивающих динамику достижения обучающимися планируемых результатов.
Содержание, обеспечивающее достижение данных планируемых результатов, должно быть отражено в Содержательном разделе основной образовательной программы начального общего образования.
В «Программе формирования универсальных учебных» содержательные аспекты национальных, региональных и этнокультурных особенностей отражаются в части, которая описывает типовые задачи формирования универсальных учебных действий.

Рекомендации по проектированию Целевого раздела Основной образовательной программы нООподраздел 1.1в пояснительной записке формулируется Стратегическая цель работы по

Слайд 7Особое внимание учету национальных, региональных и этнокультурных особенностей должно быть

уделено в подразделе 2.2. «Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся

на ступени нОО», данный подход отражается в задачах, направлениях деятельности, содержании, видах деятельности и формах занятий с обучающимися на региональном материале.
Подраздел 2.3. «Программы отдельных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности» также разрабатываются с учётом национальных, региональных и этнокультурных особенностей.
При разработке Программ учебных предметов, курсов как части основной образовательной программы нОО педагогам необходимо отразить национальные, региональные и этнокультурные особенности в следующих разделах: пояснительная записка; общая характеристика учебного предмета, курса; описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета; личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса; содержание учебного предмета, курса; тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся; описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.
Особое внимание учету национальных, региональных и этнокультурных особенностей должно быть уделено в подразделе 2.2. «Программа духовно-нравственного развития

Слайд 8При разработке Программ необходимо отразить национальные, региональные и этнокультурные особенности

в следующих разделах:
пояснительная записка;
общая характеристика учебного предмета, курса;

описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета;
личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса;
содержание учебного предмета, курса;
тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся;
описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.

При разработке Программ необходимо отразить национальные, региональные и этнокультурные особенности в следующих разделах:  пояснительная записка; общая

Слайд 9обратите внимание
требований к количественной составляющей учёта национальных, региональных и этнокультурных

особенностей для каждого учебного предмета, курса не существует.
присутствует необходимость

на учебных занятиях содержательного наполнения учебных предметов, курсов с учётом национальных, региональных и этнокультурных особенностей через разделы Программ учебных предметов, курсов, но отсутствует их учёт через классные журналы образовательного учреждения.
Например
Проект «Моя малая Родина»; Что это за листья? Кто такие птицы? (учебный предмет «Окружающий мир»);
Проект: «Мой любимый писатель-сказоч­ник»; Образ осени в загадках (учебный предмет «Литературное чтение) и т.д.

обратите вниманиетребований к количественной составляющей учёта национальных, региональных и этнокультурных особенностей для каждого учебного предмета, курса не

Слайд 10проектная деятельность с целью учёта национальных, региональных и этнокультурных особенностей

:
Сходство русских загадок в содержании и образности со сказками народов

Уральского региона.
Русский детский фольклор Челябинской области.
Колыбельная песня в фольклоре народов Южного Урала.
Игровой фольклор народов Южного Урала: игровые приговорки, припевки, считалки, дразнилки, скороговорки.
Герои сказок народов Южного Урала.
Родина. Отечество. Отчизна.
Наше прошлое, наша история.
Родной язык – мудрости родник.
Памятники религиозной культуры (в моем городе, селе).
Мое отношение к заслуженным людям моей малой Родины.
С чего начинается Родина.
Край, в котором мы живем.
проектная деятельность с целью учёта национальных, региональных и этнокультурных особенностей : Сходство русских загадок в содержании и

Слайд 11Герои моей малой Родины.
Истинный патриот своей малой Родины.
Гражданин. Кто это?
Мы

– граждане многонационального государства.
Как защитить права ребенка?
Мои права и обязанности.
Символика

моего родного края.
Вклад моей семьи в благополучие и процветание моего города, моей малой Родины (труд, ратный подвиг, творчество и т.п.).
Мой дедушка – защитник Родины.
Олимпийские чемпионы Южного Урала.
Национальные виды спорта коренных народов Южного Урала.
Развитие спортивного движения моего города, поселка, села.
Урал – ты летопись живая» (туристско-краеведческое направление).
Родная природа (флора и фауна родного края).

Герои моей малой Родины.Истинный патриот своей малой Родины.Гражданин. Кто это?Мы – граждане многонационального государства.Как защитить права ребенка?Мои

Слайд 12 темы внеурочной деятельности с целью учёта национальных, региональных и этнокультурных

особенностей
Духовно-нравственное направление
Родина. Отечество. Отчизна; Наше прошлое, наша история; Родной язык –

мудрости родник; Памятники религиозной культуры  (в моем городе, селе); Мое отношение к заслуженным людям моей малой Родины; С чего начинается Родина; Край, в котором мы живем; Герои моей малой Родины; Истинный патриот своей малой Родины; Гражданин. Кто это?; Мы – граждане многонационального государства; Как защитить права ребенка?; Мои права и обязанности; Символика моего родного края; Вклад моей семьи в благополучие и процветание моего города, моей малой Родины (труд, ратный подвиг, творчество и т.п.); Мой дедушка – защитник Родины и др.

темы внеурочной деятельности с целью учёта национальных, региональных и этнокультурных особенностей  Духовно-нравственное направлениеРодина. Отечество. Отчизна;

Слайд 13Спортивно-оздоровительное направление
Олимпийские чемпионы Южного Урала; Национальные виды спорта коренных народов

Южного Урала; Развитие спортивного движения моего города, поселка, села; Урал

– ты летопись живая» (туристско-краеведческое направление) и др.
Общеинтеллектуальное направление
Родная природа (флора и фауна родного края); География родного края; Редкие растения моего села; Озера нашего края; Сказки и легенды родного края; Писатели и поэты Южного Урала (моего города, поселка, села); Певцы родного края; Достопримечательности моей малой Родины; Культурная жизнь моего города, поселка, села и др.

Спортивно-оздоровительное направлениеОлимпийские чемпионы Южного Урала; Национальные виды спорта коренных народов Южного Урала; Развитие спортивного движения моего города,

Слайд 14Общекультурное направление
Моя малая Родина; Достопримечательности Челябинска (моего поселка, села); Народные

промыслы; Мастер – золотые руки; Главная сила Урала в чудесном искусстве труда (династии,

традиции, заслуги); В сказочном мире народных промыслов; Народный костюм; Произведения устного народного творчества; Что мы Родиной зовем?; Край озёр и рудных скал; Когда говорят о России – я вижу свой синий Урал; Скрытая сила Урала; Дружба народов России в произведениях искусства; Кухня моего народа и др.
Социальное направление
Моя семья (Мои прадедушки, «Моя   бабушка, История моей семьи); Старожилы родного поселка; Обычаи и традиции коренных народов Южного Урала; Национальный костюм; Национальное искусство; Страна моей мечты; Значение воды для нашего поселка; Уральская изба; Музыкальные инструменты на Урале; Уральские колядки; Секрет каслинской шкатулки; Малахитовая шкатулка и др.

Общекультурное направлениеМоя малая Родина; Достопримечательности Челябинска (моего поселка, села); Народные промыслы; Мастер – золотые руки; Главная сила Урала в чудесном

Слайд 15Список учебных пособий, обеспечивающих учет национальных, региональных и этнокультурных особенностей

на уровне нОО
Бондарь, Е. Е. Программа внеурочной деятельности «Моя малая Родина». 1 класс:

методические рекомендации к учебному комплекту «Окружающий мир. 1 класс» / Е. Е. Бондарь, С. Н. Петрушин. – Челябинск: «Край Ра», 2013. – 40 с.
Григорьева, Е. В. Книга для чтения по краеведению. 2-4 класс: хрестоматия / Е. В. Григорьева. – Челябинск : «Край Ра», 2011. – 80 с.
Моя малая Родина. 1-4 класс : Атлас Челябинской области. (с контурными картами) / под ред. В. В. Латюшина. – Челябинск : «Край Ра», 2011. – 16 с.
Моя малая Родина. Окружающий мир. 1 класс: рабочая тетрадь / под ред. В. В. Латюшина. – Челябинск : «Край Ра», 2012. – 12 с.
Моя малая Родина. Окружающий мир. 1 класс: учебное пособие / под ред. В. В. Латюшина. – Челябинск : «Край Ра», 2012. – 80 с. (CD)

Список учебных пособий, обеспечивающих учет национальных, региональных и этнокультурных особенностей на уровне нОО  Бондарь, Е. Е. Программа внеурочной

Слайд 17В заключении
Организационным механизмом учета национальных, региональных и этнокультурных особенностей

в образовательном процессе является план внеурочной деятельности, который должен предусматривать

применение оптимальных, с точки зрения обеспечения этнокультурных потребностей и интересов обучающихся, форм реализации внеурочной деятельности.
В заключении Организационным механизмом учета национальных, региональных и этнокультурных особенностей в образовательном процессе является план внеурочной деятельности,

Слайд 18Спасибо за внимание Всем хорошего учебного года, творческих идей!

Спасибо за внимание Всем хорошего учебного года,  творческих идей!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика