Разделы презентаций


Родительское собрание: "Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада"

Содержание

Тема: Адаптация детей раннего возраста к условиям детского садаАдаптация – процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособление к ее условиям.Адаптация является активным процессом приводящим к:Позитивным результатам (адаптированность)Негативным (стресс)При

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Родительское собрание
Группа раннего возраста «Солнышко»
МБДОУ д/с № 5 «Хрусталик», компенсирующего

вида
2014-2015 учебный год

Родительское собраниеГруппа раннего возраста «Солнышко»МБДОУ д/с № 5 «Хрусталик», компенсирующего вида2014-2015 учебный год

Слайд 2Тема: Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада
Адаптация –

процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособление

к ее условиям.
Адаптация является активным процессом приводящим к:
Позитивным результатам (адаптированность)
Негативным (стресс)
При этом выделяются критерии успешной адаптации:
Внутренний комфорт (эмоциональная удовлетворенность)
Внешняя адекватность поведения (способность легко и точно выполнять новые требования)


Тема: Адаптация детей раннего возраста к условиям детского садаАдаптация – процесс вхождения человека в новую для него

Слайд 3Адаптация

Адаптация

Слайд 4Адаптация

Адаптация

Слайд 5Адаптация

Адаптация

Слайд 6Адаптация
Физиологическая адаптация зависит от общего физиологического состояния ребенка (здоровья, иммунитета),

также от образа жизни, предпочтений в питании.

АдаптацияФизиологическая адаптация зависит от общего физиологического состояния ребенка (здоровья, иммунитета), также от образа жизни, предпочтений в питании.

Слайд 7Адаптация
Как должен быть подготовлен ребенок
к периоду адаптации
Должны быть сформированы

следующие культурно-гигиенические навыки:
самостоятельно есть разнообразную пищу;
своевременно сообщать о своих

потребностях: просится в туалет или на горшок;
мыть руки при помощи взрослых, пользоваться полотенцем, носовым платком;
Пред поступлением в детский сад домашний режим целесообразно приблизить к режиму детского учреждения;
С персоналом группы необходимо познакомиться заранее (рассказать о его привычках, особенностях поведения).

АдаптацияКак должен быть подготовлен ребенок к периоду адаптацииДолжны быть сформированы следующие культурно-гигиенические навыки: самостоятельно есть разнообразную пищу;своевременно

Слайд 8Алгоритм прохождения адаптации в группе раннего возраста
Ступенчатая адаптация
Чтобы привыкание к

ДОУ было максимально безболезненным для ребенка , нужно сделать его

постепенным( у каждого ребенка проходит индивидуально):
В течении 1-й недели ребенок посещает детский сад 1-2 часа;
В течении следующей недели увеличивается время пребывания на 1-1,5 часа (дети проходят основные режимные моменты-выход на прогулку, прогулка, возвращение с прогулки, обед и постепенное оставание на сон);
Полная адаптация – 10-12 недель.

Алгоритм прохождения адаптации  в группе раннего возрастаСтупенчатая адаптацияЧтобы привыкание к ДОУ было максимально безболезненным для ребенка

Слайд 9Правила введения ребенка в ДОУ
Ступенчатая адаптация.
Полная адаптация – 10-12 недель.
При

ярко выраженных отрицательных эмоциональных состояниях ребенка целесообразно воздержаться от посещения

д/с на 2-3 дня.
В период адаптации сохраняются все привычки ребенка
( включая вредные).
Важно оказывать положительную эмоциональную поддержку ребенку в период его пребывания в детском саду (от порога д/с до порога дома).
Воспрещается в период адаптации делать прививки, инъекции, стричь волосы и ногти ребенку.
Повышенное наблюдение за состоянием носоглотки ребенка.
Единство и постоянство требований со стороны всех (большое количество запретов влияет на нервную систему ребенка).

Правила введения ребенка в ДОУСтупенчатая адаптация.Полная адаптация – 10-12 недель.При ярко выраженных отрицательных эмоциональных состояниях ребенка целесообразно

Слайд 10Советы родителям
В период адаптации очень важно соблюдать следующие рекомендации:
Устройство лучше

проводить во время вашего отпуска, так как в первое время

ребенок находится не более 1-2 часов
( это регулирует воспитатель по мере наблюдения за малышом);
В период адаптации прислушивайтесь к советам и просьбам персонала;
В период приспособления к новым условиям нужно тщательно наблюдать за изменениями в состоянии здоровья малыша и своевременно сообщать о них работникам детского сада;
В период адаптации малыш особенно нуждается в теплом, ласковом обращении с ним. Будьте внимательны к малышу , заботливы и терпеливы;
Дома необходимо поддерживать спокойную обстановку, не перегружайте впечатлениями, не принимайте и не посещайте гостей, не покупайте новым игрушек ;
Советы родителямВ период адаптации очень важно соблюдать следующие рекомендации:Устройство лучше проводить во время вашего отпуска, так как

Слайд 11Советы родителям
Придумайте ритуал-прощания или приветствия ( пожатие руки, поцелуй в

нос, волшебная абракадабра или простое: «Пока, скоро увидимся!». Эти простые,

но регулярно повторяющиеся мелочи позволят малышу прогнозировать ситуацию (мама всегда приходит за мной, когда говорит: «Пока, скоро увидимся!».
Малыши очень чувтвуют эмоциональное состояние близких для них взрослых. Ваше спокойствие, уверенность говорят малышу, что все в порядке и можно смело отправляться в группу и наоборот – ваша тревога передается ребенку, даже если реальной причины для него нет.
Советы родителямПридумайте ритуал-прощания или приветствия ( пожатие руки, поцелуй в нос, волшебная абракадабра или простое: «Пока, скоро

Слайд 12Советы родителям
Первое время около месяца, стоит оставлять ребенка только до

обеда. После прогулки он может вернуться в группу, пообедать и

потом вы его забираете. Если ребенок сам выразит желание остаться в группе и спать вместе с детьми, то оставляйте его. Если малыш еще не готов оставаться – не торопите события. Лучше немного подождать и не травмировать психику, чем поспешить и получить травму.
Некоторые родители ошибочно полагают, что если ребенок сходил 2-3 дня в группу нормально, то его можно оставлять на весь день. Это не так. Первая неделя – это знакомство с новым, настоящая адаптация начинается со второй недели, когда малыш понимает, что сюда ему придется ходить каждый день.
Постарайтесь пораньше забирать ребенка из детского сада.
Если есть возможность , устраивайте иногда незапланированный выходной или даже небольшие каникулы
Советы родителямПервое время около месяца, стоит оставлять ребенка только до обеда. После прогулки он может вернуться в

Слайд 13Советы родителям
Не удивляйтесь, если вы уже справились с проблемой адаптации,

а она опять возникла после болезни или больших выходных, когда

ребенок долго находился дома;
Искренне радуйтесь успехам малыша и ищите как можно больше плюсов;
В саду дети очень скучают по родителям, дома не отправляйте его играть с игрушками, если он хочет побыть с вами;
Создайте дома атмосферу уютной тишины и спокойствия;
Перед сном почитайте малышу книжку, послушайте музыку, спокойно поговорите о чем-нибудь.
Советы родителямНе удивляйтесь, если вы уже справились с проблемой адаптации, а она опять возникла после болезни или

Слайд 14Советы родителям
Признаки успешной адаптации малыша в д/с:
Нормальный сон( засыпает как

обычно, по ночам не просыпается, не плачет, не разговаривает во

сне;
Хороший аппетит;
Нормальное поведение, дома ведет себя обычно – не цепляется за маму, не бегает, не капризничает и т.п.;
Нормальное настроение, легко просыпается утром;
Желание идти в детский сад.
Советы родителямПризнаки успешной адаптации малыша в д/с:Нормальный сон( засыпает как обычно, по ночам не просыпается, не плачет,

Слайд 15Советы родителям
Признаки дезадаптации:
Нарушение сна, плохо засыпает, часто просыпается по ночам,

разговаривает во сне, много ворочается, чаще встает по ночам на

горшок или начинает писаться в кровати;
Нарушение аппетита, отказывается от еды, ест мало, жалуется на боли в животе;
Появление вялости, капризности;
Появление агрессивности, часто меняется настроение;
Ребенок стал чаще болеть
Советы родителямПризнаки дезадаптации:Нарушение сна, плохо засыпает, часто просыпается по ночам, разговаривает во сне, много ворочается, чаще встает

Слайд 16Советы родителям
Факторы, мешающие адаптации малыша к д/с:
Слишком сильная зависимость ребенка

от мамы;
Чрезмерная тревожность родителей;
Нежелание взрослых давать большую самостоятельность малышу;
Воспитание ребенка

в духу вседозволенности;
Неврологическая симптоматика у ребенка: астеничность, гиперактивность и т.п.;
Болезненность малыша;
Отсутствие в доме адекватного малышу режима дня.
Советы родителямФакторы, мешающие адаптации малыша к д/с:Слишком сильная зависимость ребенка от мамы;Чрезмерная тревожность родителей;Нежелание взрослых давать большую

Слайд 17

Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика