Слайд 1Родительское собрание
Группа раннего возраста «Солнышко»
МБДОУ д/с № 5 «Хрусталик», компенсирующего
вида
2014-2015 учебный год
Слайд 2Тема: Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада
Адаптация –
процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособление
к ее условиям.
Адаптация является активным процессом приводящим к:
Позитивным результатам (адаптированность)
Негативным (стресс)
При этом выделяются критерии успешной адаптации:
Внутренний комфорт (эмоциональная удовлетворенность)
Внешняя адекватность поведения (способность легко и точно выполнять новые требования)
Слайд 6Адаптация
Физиологическая адаптация зависит от общего физиологического состояния ребенка (здоровья, иммунитета),
также от образа жизни, предпочтений в питании.
Слайд 7Адаптация
Как должен быть подготовлен ребенок
к периоду адаптации
Должны быть сформированы
следующие культурно-гигиенические навыки:
самостоятельно есть разнообразную пищу;
своевременно сообщать о своих
потребностях: просится в туалет или на горшок;
мыть руки при помощи взрослых, пользоваться полотенцем, носовым платком;
Пред поступлением в детский сад домашний режим целесообразно приблизить к режиму детского учреждения;
С персоналом группы необходимо познакомиться заранее (рассказать о его привычках, особенностях поведения).
Слайд 8Алгоритм прохождения адаптации
в группе раннего возраста
Ступенчатая адаптация
Чтобы привыкание к
ДОУ было максимально безболезненным для ребенка , нужно сделать его
постепенным( у каждого ребенка проходит индивидуально):
В течении 1-й недели ребенок посещает детский сад 1-2 часа;
В течении следующей недели увеличивается время пребывания на 1-1,5 часа (дети проходят основные режимные моменты-выход на прогулку, прогулка, возвращение с прогулки, обед и постепенное оставание на сон);
Полная адаптация – 10-12 недель.
Слайд 9Правила введения ребенка в ДОУ
Ступенчатая адаптация.
Полная адаптация – 10-12 недель.
При
ярко выраженных отрицательных эмоциональных состояниях ребенка целесообразно воздержаться от посещения
д/с на 2-3 дня.
В период адаптации сохраняются все привычки ребенка
( включая вредные).
Важно оказывать положительную эмоциональную поддержку ребенку в период его пребывания в детском саду (от порога д/с до порога дома).
Воспрещается в период адаптации делать прививки, инъекции, стричь волосы и ногти ребенку.
Повышенное наблюдение за состоянием носоглотки ребенка.
Единство и постоянство требований со стороны всех (большое количество запретов влияет на нервную систему ребенка).
Слайд 10Советы родителям
В период адаптации очень важно соблюдать следующие рекомендации:
Устройство лучше
проводить во время вашего отпуска, так как в первое время
ребенок находится не более 1-2 часов
( это регулирует воспитатель по мере наблюдения за малышом);
В период адаптации прислушивайтесь к советам и просьбам персонала;
В период приспособления к новым условиям нужно тщательно наблюдать за изменениями в состоянии здоровья малыша и своевременно сообщать о них работникам детского сада;
В период адаптации малыш особенно нуждается в теплом, ласковом обращении с ним. Будьте внимательны к малышу , заботливы и терпеливы;
Дома необходимо поддерживать спокойную обстановку, не перегружайте впечатлениями, не принимайте и не посещайте гостей, не покупайте новым игрушек ;
Слайд 11Советы родителям
Придумайте ритуал-прощания или приветствия ( пожатие руки, поцелуй в
нос, волшебная абракадабра или простое: «Пока, скоро увидимся!». Эти простые,
но регулярно повторяющиеся мелочи позволят малышу прогнозировать ситуацию (мама всегда приходит за мной, когда говорит: «Пока, скоро увидимся!».
Малыши очень чувтвуют эмоциональное состояние близких для них взрослых. Ваше спокойствие, уверенность говорят малышу, что все в порядке и можно смело отправляться в группу и наоборот – ваша тревога передается ребенку, даже если реальной причины для него нет.
Слайд 12Советы родителям
Первое время около месяца, стоит оставлять ребенка только до
обеда. После прогулки он может вернуться в группу, пообедать и
потом вы его забираете. Если ребенок сам выразит желание остаться в группе и спать вместе с детьми, то оставляйте его. Если малыш еще не готов оставаться – не торопите события. Лучше немного подождать и не травмировать психику, чем поспешить и получить травму.
Некоторые родители ошибочно полагают, что если ребенок сходил 2-3 дня в группу нормально, то его можно оставлять на весь день. Это не так. Первая неделя – это знакомство с новым, настоящая адаптация начинается со второй недели, когда малыш понимает, что сюда ему придется ходить каждый день.
Постарайтесь пораньше забирать ребенка из детского сада.
Если есть возможность , устраивайте иногда незапланированный выходной или даже небольшие каникулы
Слайд 13Советы родителям
Не удивляйтесь, если вы уже справились с проблемой адаптации,
а она опять возникла после болезни или больших выходных, когда
ребенок долго находился дома;
Искренне радуйтесь успехам малыша и ищите как можно больше плюсов;
В саду дети очень скучают по родителям, дома не отправляйте его играть с игрушками, если он хочет побыть с вами;
Создайте дома атмосферу уютной тишины и спокойствия;
Перед сном почитайте малышу книжку, послушайте музыку, спокойно поговорите о чем-нибудь.
Слайд 14Советы родителям
Признаки успешной адаптации малыша в д/с:
Нормальный сон( засыпает как
обычно, по ночам не просыпается, не плачет, не разговаривает во
сне;
Хороший аппетит;
Нормальное поведение, дома ведет себя обычно – не цепляется за маму, не бегает, не капризничает и т.п.;
Нормальное настроение, легко просыпается утром;
Желание идти в детский сад.
Слайд 15Советы родителям
Признаки дезадаптации:
Нарушение сна, плохо засыпает, часто просыпается по ночам,
разговаривает во сне, много ворочается, чаще встает по ночам на
горшок или начинает писаться в кровати;
Нарушение аппетита, отказывается от еды, ест мало, жалуется на боли в животе;
Появление вялости, капризности;
Появление агрессивности, часто меняется настроение;
Ребенок стал чаще болеть
Слайд 16Советы родителям
Факторы, мешающие адаптации малыша к д/с:
Слишком сильная зависимость ребенка
от мамы;
Чрезмерная тревожность родителей;
Нежелание взрослых давать большую самостоятельность малышу;
Воспитание ребенка
в духу вседозволенности;
Неврологическая симптоматика у ребенка: астеничность, гиперактивность и т.п.;
Болезненность малыша;
Отсутствие в доме адекватного малышу режима дня.