Слайд 1Родительское собрание
« Первые оценки.
Как к ним относиться?»
2-б
класс
МКОУ Брединская СОШ №97
Учитель начальных классов: Прокопова О.В.
Слайд 2
-Необъективная оценка может отрицательно повлиять на весь образовательный процесс.
-Получив
хорошую оценку слишком легко, ребёнок теряет побудительный мотив к учению.
-Незаслуженно плохая оценка может привести к такому же эффекту: ученик вообще перестает учиться. Объективные оценки не вызывают стресс.
Объективная оценка учебных достижений должна быть не только со стороны учителя, но и вас – родителей.
Слайд 3Эксперимент:
Сейчас вы в роли учеников начальных классов на уроке
ИЗО.
Цель урока: нарисовать дом.
Работать будем в группах. Приступайте
к выполнению задания.
1.Оцените свою работу (2,3,4,5,)(Самооценивание)
2.Передайте рисунок другой группе (Взаимооценивание)
3.Верните работы друг другу. Совпало ли ваше мнение с мнением других групп?
Слайд 4
А сейчас оценим вашу работу по заданным критериям.
Критерии оценивания:
1.Фундамент –
1 балл
2.Ступени –1 балл
3.Перила – 1балл
4. Дверь – 1 балл
5.
Окно - 1 балл
6. Окно на чердаке – 1 балл
7. Водосточная труба – 1 балл
8. Труба на крыше дома – 1 балл
9.Трава возле дома – 1 балл
10. Использовали не менее 3 цветов – 1 балл
Слайд 5
Максимальное количество баллов - 10
0-4 балла - «2»
5-6 баллов -
«3»
7-8 баллов - «4»
9 – 10 баллов - «5»
Слайд 6Какие вопросы мы задаем нашим школьникам.
Когда мы спрашиваем: «Как дела
в школе? Что получил?», мы тем самым показываем, что нас
интересуют, прежде всего, оценки.
Зато вопросы «Что ты сегодня узнал нового? С кем из ребят ты сегодня играл? Какие уроки были для тебя самыми интересными?» дают ребенку понять, что главное в школе – учение и общение.
Слайд 7Для многих детей отметка – это оценка не его работы,
а его самого: «Если я получаю хорошие оценки, значит, я
хороший». Такая позиция опасна, потому что в будущем может привести к формированию зависимости от мнения окружающих, от внешней оценки.
Поэтому отметки, которые получает ребенок, ни в коем случае не должны влиять на наше мнение о нем и на наши чувства к нему. Важно, чтобы ребенок понимал: иногда у него что-то не получается, но он сам при этом не становится плохим.
Иногда нужно сказать ребенку, что оценивается не он сам, а всего лишь результаты его деятельности. Так, при выполнении домашнего задания можно спросить: «Как ты думаешь, что у тебя получилось особенно хорошо? А что – не очень?»
Слайд 8Если ребенок болезненно переживает из-за отметок, можно помочь ему, используя
слово «зато», то есть постараться найти в работе какое-то достоинство.
Например, это может выглядеть так: «Задачу ты решил неправильно. А что тебе удалось? Да, зато у тебя получилось очень красивые цифры».
Слайд 9Правила
ИЗБЕГАЙТЕ СРАВНЕНИЯ СВОЕГО РЕБЁНКА С ДРУГИМИ УЧАЩИМИСЯ!
НАУЧИТЕСЬ РАДОВАТЬСЯ ЛЮБОМУ,
ДАЖЕ САМОМУ МАЛОМУ, ДОСТИЖЕНИЮ СВОЕГО РЕБЁНКА!
Даже в море неуспеха можно
найти островок успешности и закрепиться на нем.
Одна из составляющих оценки —систематическое, качественное выполнение домашнего задания.
Слайд 10Притча «Трещина в кувшине»
Жила-была
пожилая китайская женщина, у нее было два больших кувшина. Они
свешивались по сторонам коромысла на ее плечах. У одного из них была трещина, в то время, как второй был безупречным и вмещал полную порцию воды.
В конце пути от реки к дому женщины кувшин с трещиной всегда оставался заполненным лишь наполовину. В течение двух лет это происходило каждый день: старая женщина приносила домой всегда только полтора кувшина воды.
Целый кувшин был горд своей работой, а бедный кувшин с трещиной стыдился своего недостатка и был расстроен, что он может выполнять свою работу только наполовину. Спустя два года, кувшин обратился к старой женщине:
- Мне стыдно из-за моей трещины, из которой всю дорогу до твоего дома течет вода.
Старая женщина усмехнулась:
- Ты заметил, что на твоей стороне дорожки растут цветы, а на стороне другого кувшина – нет? На твоей стороне дорожки я посеяла семена цветов, потому что знала о твоем недостатке. Так что ты поливаешь их каждый день, когда мы идем домой.
Два года подряд я могла срезать эти чудесные цветы и украшать ими свой стол. Если бы ты не был таким, какой ты есть, то этой красоты не было бы, и она не оказывала бы честь нашему дому.
Как говорится - Сказка – ложь, да в ней…
Слайд 11
У каждого из нас есть свои особенности и трещинки, которые
делают нашу жизнь столь интересной и достойной.
Просто нужно каждого
воспринимать таким, какой он есть, и видеть в нем хорошее.
Итак, радуйтесь чудесным дням и не забывайте насладиться запахом цветов на вашей стороне тропинки!