Разделы презентаций


Роль учителя в сплочении классного коллектива

Содержание

Классный руководитель - особый феномен педагогической сферы.. Профессиональная миссия педагога, на которого возлагается функция классного руководителя,- педагогическое сопровождение процесса индивидуального становления и развития личности школьника в период его школьного образования.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Роль учителя в сплочении классного коллектива
Бесплатные презентации
http://prezentacija.biz/

Роль учителя в сплочении классного коллектива Бесплатные презентацииhttp://prezentacija.biz/

Слайд 2Классный руководитель - особый феномен педагогической сферы.. Профессиональная миссия педагога,

на которого возлагается функция классного руководителя,- педагогическое сопровождение процесса индивидуального

становления и развития личности школьника в период его школьного образования.
Классный руководитель - особый феномен педагогической сферы.. Профессиональная миссия педагога, на которого возлагается функция классного руководителя,- педагогическое

Слайд 3Цели данной миссии - содействие максимальному индивидуальному развитию личности и

педагогическая поддержка в нелегком вхождении в общественную жизнь. Обществу необходимы

сильные люди в моральном и психологическом отношении и поэтому уже в школьном возрасте следует ориентировать уч-ся на овладение способами общения с людьми, на создание моральной атмосферы коллектива.
Цели данной миссии - содействие максимальному индивидуальному развитию личности и педагогическая поддержка в нелегком вхождении в общественную

Слайд 4Межличностные отношения детей в классном коллективе - это форма реализации

социальной сущности каждого ребенка, психологическая основа для сплочения детей. В

коллективе у школьника реализуется потребность в социальном соответствии: желание соответствовать социальным требованиям, выполнять правила общественной жизни, быть общественно полноценным. Это побуждает ребенка проявлять интерес к сверстникам, искать друзей. Школьник стремится к выполнению должных норм, которые предлагают ему взрослые, у него велико желание быть положительно оцененным, одобренным взрослым.

Межличностные отношения детей в классном коллективе - это форма реализации социальной сущности каждого ребенка, психологическая основа для

Слайд 5В начальной школе учитель играет объединяющую роль. В первые годы

школьной жизни учащиеся ориентируются на мнение учителя, часто авторитет его

очень высок.

В начальной школе учитель играет объединяющую роль. В первые годы школьной жизни учащиеся ориентируются на мнение учителя,

Слайд 6Младший школьный возраст, представляет большие возможности для формирования нравственных качеств

и положительных черт личности. Податливость, внушаемость, склонность к подражанию, авторитет

учителя и взрослых создает благоприятные предпосылки для формирования личности.
Младший школьный возраст, представляет большие возможности для формирования нравственных качеств и положительных черт личности. Податливость, внушаемость, склонность

Слайд 7Детский коллектив активно формирует межличностные отношения. Общаясь со сверстниками, школьник

приобретает личный опыт отношений в социуме, социально-психологические качества (умение понимать

одноклассников, тактичность, вежливость, способность к взаимодействию). Именно межличностные отношения дают основу чувствам, переживаниям, позволяют проявить эмоциональный отклик, помогают развивать самоконтроль. Духовное влияние коллектива и личности взаимно
Детский коллектив активно формирует межличностные отношения. Общаясь со сверстниками, школьник приобретает личный опыт отношений в социуме, социально-психологические

Слайд 8Важна и социально-психологическая атмосфера коллектива. Она должна создавать оптимальные условия

для развития младшего школьника: порождать чувство психологической защищенности, удовлетворять потребность

ребенка в эмоциональном контакте, быть значимым для других людей
Важна и социально-психологическая атмосфера коллектива. Она должна создавать оптимальные условия для развития младшего школьника: порождать чувство психологической

Слайд 9Положительный психологический и педагогический потенциал детского коллектива не может сложиться

сам, стихийно. Нужна “окружающая ребенка атмосфера” социальной мысли (Л.С. Выготский),

внешнее педагогическое влияние и руководство.

Положительный психологический и педагогический потенциал детского коллектива не может сложиться сам, стихийно. Нужна “окружающая ребенка атмосфера” социальной

Слайд 10Учитель - ближайший и непосредственный воспитатель и наставник учащихся. Он

организует и направляет воспитательный процесс в классе, объединяет воспитательные усилия

учителя, родителей и общества, отвечает за организацию воспитательной работы в своём классе. В деятельности учителя органично сочетаются идейно-воспитательная, организационная и административные функции. Учитель заботится о всестороннем развитии детей, о коллективизме, трудолюбии, воспитании, о повышении качества знаний укреплении дисциплины и порядка в классе [24, с.46].

Учитель - ближайший и непосредственный воспитатель и наставник учащихся. Он организует и направляет воспитательный процесс в классе,

Слайд 11Работа учителя - целенаправленная, системная, планируемая деятельность, строящаяся на основе

программы воспитания всего образовательного учреждения, анализа предыдущей деятельности, позитивных и

негативных тенденций общественной жизни, на основе личностно-ориентированного подхода с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом школы, и ситуации в классном коллективе, межэтнических, межконфессиональных отношений.
Работа учителя - целенаправленная, системная, планируемая деятельность, строящаяся на основе программы воспитания всего образовательного учреждения, анализа предыдущей

Слайд 12Педагог также принимает во внимание уровень воспитанности обучающихся, социальные и

материальные условия их жизни, специфику семейных обстоятельств. Деятельность классного руководителя

в первую очередь направлена на работу с обучающимися своего класса. Он формирует мотивацию к учению каждого отдельного ребенка, изучая его возрастные и индивидуальные особенности для развития и стимулирования познавательных интересов; через разнообразные формы и методы индивидуальной работы создает благоприятные условия для развития гражданственности, мировоззренческой культуры, навыков созидательного труда, творческой индивидуальности, успешного вхождения ребенка в социум, формирования демократической культуры в системе классного самоуправления.

Педагог также принимает во внимание уровень воспитанности обучающихся, социальные и материальные условия их жизни, специфику семейных обстоятельств.

Слайд 13Занимаясь воспитательным процессом классного коллектива, учитель однозначно ставит основной целью

развитие каждой Личности, учитывая индивидуальные особенности всех учеников, правильное развитие

одного ребенка неразделимо связано с тем, в каком окружении он находится: воспитывая вместе, воспитываем одного воспитывая одного, развиваем всех.
Основное в деятельности учителя - воспитание учащихся и сплочение их в дружеский коллектив. Конечно, в центре его внимания стоят вопросы учебной работы, повышения уровня знаний. Но к их решению он подходит, прежде всего, как воспитатель.

Занимаясь воспитательным процессом классного коллектива, учитель однозначно ставит основной целью развитие каждой Личности, учитывая индивидуальные особенности всех

Слайд 14Руководствуясь общей теорией коллектива, сплочение учащихся он начинает с организации

их деятельности.
Учитель ставит перед классом общественно значимую и привлекательную для

учащихся цель, открывает для них перспективу интересной и содержательной совместной жизни.
Одновременно с этим учитель помогает учащимся создавать органы внутриколлективного самоуправления. На первых порах, предварительно ознакомившись с учащимися лично и по документам, он может сам назначить ответственных за ту или иную работу школьников (староста класса, дежурные).

Руководствуясь общей теорией коллектива, сплочение учащихся он начинает с организации их деятельности.Учитель ставит перед классом общественно значимую

Слайд 15За этим коротким организационным этапом следует выявление актива класса и

формирование всех органов самоуправления в первичном коллективе [19, с.231].

За этим коротким организационным этапом следует выявление актива класса и формирование всех органов самоуправления в первичном коллективе

Слайд 16Коллектив сплачивается в процессе совместной деятельности и общения. В нем

возникают, прежде всего, деловые отношения - отношения ответственной зависимости. Они

являются основными в коллективе. Но вскоре складываются и межличностные товарищеские отношения между учащимися, основанные на взаимной заинтересованности школьников. Постепенно возникает и еще один вид межличностных отношений - избирательные отношения между друзьями в классе в соответствии с личными симпатиями
Коллектив сплачивается в процессе совместной деятельности и общения. В нем возникают, прежде всего, деловые отношения - отношения

Слайд 17Учитель поддерживает, стимулирует и незаметно корректирует все виды отношений в

классе, имея в виду их стержень - деловые связи учащихся.
Жизнь

коллектива учащихся украшают традиции. Классный руководитель помогает школьникам постепенно установить свои традиции: отмечать знаменательные даты, проводить вечера любимых героев, писателей, праздновать дни рождения учащихся и т.д.

Учитель поддерживает, стимулирует и незаметно корректирует все виды отношений в классе, имея в виду их стержень -

Слайд 18Таким образом, главная роль в сплочении классного коллектива принадлежит учителю.

Чтобы сплотить коллектив необходимо планировать различные мероприятия: экскурсии, походы, прогулки,

поездки. Учитель должен грамотно организовывать свою работу и любить детей. В следующем параграфе мы рассмотрим занятия по методике Н.Е. Щурковой как средство сплочения коллектива.

Таким образом, главная роль в сплочении классного коллектива принадлежит учителю. Чтобы сплотить коллектив необходимо планировать различные мероприятия:

Слайд 19ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ: 
  Принцип открытости
Классный руководитель планирует жизнь в классе

совместно с ученическим коллективом.
Принцип привлекательности
Классный руководитель должен увлекать учащихся конечным

результатом выполняемого дела.
 Принцип деятельности
Желание учащихся участвовать во всех мероприятиях, проводимых в классе и в школе.

ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ:    Принцип открытостиКлассный руководитель планирует жизнь в классе совместно с ученическим коллективом.Принцип привлекательностиКлассный руководитель

Слайд 20ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ: 
     Принцип свободы участия
Представление возможности выбора заданий с

учетом своих интересов, личных качеств и возможностей.
    Принцип обратной связи
Совместно с

учащимися необходимо обсудить, что получилось и что не получилось, изучить их мнение, определить их настроение и перспективу участия в будущих делах класса.
    Принцип сотворчества
В этом принципе объединяются два понятия: сотрудничество и творчество.
   Принцип успешности
И взрослому, и ребенку необходимо быть значимым и успешным. Степень успешности определяет его отношение к окружающим людям, окружающему миру.

ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ:      Принцип свободы участияПредставление возможности выбора заданий с учетом своих интересов, личных качеств и возможностей.    Принцип

Слайд 21ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ:
1.     Сплочение классного коллектива на основе развитияученического

самоуправления.
2.     Глубокое изучение (в том числе с применением методов диагностики) индивидуальных особенностей

учащихся,родителей,  межличностных отношений. 
3.  Организация коллективных творческих дел.

ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ: 1.     Сплочение классного коллектива на основе развитияученического самоуправления.2.     Глубокое изучение (в том числе с применением

Слайд 22ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ:
4.     Стимулирование позитивного поведения учащихся, их ориентация

на здоровый образ жизни. 
5.     Создание условий для творческой самореализации каждого ученика.
6.     Оказание помощи учащимся

в сложных, затруднительныхситуациях: в учебе, в организации досуга, в их повседневной жизнедеятельности.
7.     Организация и коррекция взаимодействия учителей,учащихся и родителей.

ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ:4.     Стимулирование позитивного поведения учащихся, их ориентация на здоровый образ жизни. 5.     Создание условий для творческой

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика