Слайд 1Тверская область Вышневолоцкий район
МОБУ «Зеленогорская СОШ»
ПРОЕКТ
Русское гостеприимство
Руководитель : Барканова
Т.М.
Слайд 2Паспорт проекта.
Внешние связи:
контакт с родителями, сельской
и школьной библиотеками, ИКТ.
Формы работы:
индивидуальная и групповая, классная и
внеклассная.
Задачи проекта:
Развивать умения обобщать и сравнивать, представлять собранный материал; развивать речь;
Слайд 3Учебный предмет, в рамках которого проводится работа: окружающий мир
Учебные дисциплины,
близкие к теме предмета:
русский язык, история, литература
Состав учащихся:
обучающиеся 2
класса.
Руководитель проекта:
Барканова Т.М.
Вид проекта:
1. по доминирующей деятельности учащихся:
информационный, творческий;
2. по предметному содержанию: межпредметный;
3. по продолжительности: длительный.
Вид деятельности:
практический,
креативный,
целостно-ориентированный,
коммуникативный,
наглядный,
проблемно-поисковый,
здоровьесберегающий.
Слайд 4Вопросы проекта:
1. Дом вести не лапти плести.
- строительство дома,
- внутреннее убранство,
- рукоделие,
- домашняя утварь.
2.
Правила этикета.
3. Как приглашали и принимали гостей в старину.
4. Русская кухня:
- каша,
- супы,
- пироги,
- напитки.
5. Праздники.
Слайд 5Цели проекта:
прививать любовь к истории своего народа;
актуализация и расширение знаний
учащихся о традициях русского гостеприимства;
обогатить знания обучающихся о многообразии
русского фольклора;
расширить представления об экологических связях между природой и человеком; осознание себя частью окружающего мира, членом общества;
развивать познавательный интерес к истории; речь, память, интеллект, мышление, внимание;
воспитывать уважение к традициям, обычаям русской культуры; умение общаться в коллективе;
способствовать расширению кругозора учащихся, интереса к различным областям научных знаний.
Слайд 6Ведущая цель проекта:
создать условия для формирования представления младших школьников
о богатейших традициях, обычаях русского народа, его истории.
Методы и средства:
словесный
– рассказ, беседа;
наглядный – выставка предметов декоративно-прикладного искусства, презентация;
творческий – (проблемный) – постановка проблемных ситуаций;
стимулирования – создание ситуаций успеха, поощрения, познавательные игры;
контроля – устный, фронтальный, с целью получения обратной информации, выявления результатов уровня сформированности знаний;
функция контроля – социальная, информационная, воспитательная, развивающая.
Слайд 7Оборудование:
-компьютер; интернет;
- печатные издания.
План работы:
1. Выбрать тему – погружение в
проект.
2. Определиться с выбором материала.
3. Обдумать последовательность работы.
4. Подготовить собранные
материалы.
5. Представить свою работу.
Итог работы:
создание информационной среды класса.
Предполагаемый продукт проекта:
презентация, викторина
Представление результатов:
праздник.
Слайд 81. Дом вести не лапти плести.
- строительство дома,
- внутреннее убранство,
- рукоделие,
- домашняя утварь.
Слайд 92. Правила этикета.
(школа вежливых наук)
1. Зачем нужен этикет?
2. Вы собираетесь
в гости?
Как вести себя в гостях?
Как вести себя за столом?
3.
Викторина «Приветствие».
4. Викторина «Современный этикет».
5. Пословицы русского народа.
Худой мир лучше доброй ссоры.
Семеро одного не ждут.
Посади дурака за стол, а он и ноги на стол.
Всяк сверчок знай свой шесток.
Слайд 103. Как приглашали и принимали гостей в старину.
Слайд 114. Русская кухня.
Хлеб всему голова.
Слайд 12Каша
Печь-матушка
Знаменитая гурьевская
каша
Слайд 15Напитки
Уличные торговцы
кваса, молока, сбитня.
Мёд
Слайд 165. Праздники.
На пирах, праздниках, гуляниях хвастались силой, богатырской удалью, службой,
всяким добром, короче, всем, чем можно похвастаться перед людьми.
Но
неизменным оставалось одно – гостю честь и почёт!
На праздник Святой Троицы пекли пироги в виде венка. На
Масленицу → блины.
Свадьба → курник.
Именины → крёстным отцу с матерью сладкие пироги.
Рождение ребёнка → «бабкины пироги».
Мир вашему дому!