Разделы презентаций


Самообразование как условие профессионального роста педагога

Содержание

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Тема:
«Самообразование как условие профессионального роста педагога»


Подготовила воспитатель

Мдоу № 45 «Росинка»
г. Салават
Рагимова И..В.

Слайд 2













«Образованный человек тем и

отличается от необразованного,

что продолжает считать свое

образование не законченным»

(К. Симонов)




Слайд 3 Актуальность данной темы обусловлена спецификой профессиональной педагогической деятельности, которая

проявляется в постоянном рефлексировании педагога относительно усвоенных образцов деятельности, ценностных

эталонов, профессиональных норм поведения. Целью данной работы является определение роли самовоспитания и самообразования в профессиональном становлении педагога. Объект исследования – современный педагог. Предмет исследования –самообразование в профессиональном становлении педагога.

Слайд 4 Понятие и сущность самовоспитания и саморазвитя личности
Самовоспитание- это систематическая деятельность

человека, направленная на выработку или совершенствование моральных, физических, эстетических качеств,

привычек поведения в соответствии с определённым социально обусловленным идеалом.

Саморазвитие педагогов -это целенаправленный процесс повышения уровня своей профессиональной компетентности, педагогической техники и развития профессионально значимых качеств в соответствии с внешними социальными требованиями, условиями профессиональной деятельности и собственной программой


Слайд 5Самообразование характеризуется:
особая форма самостоятельной познавательной деятельности
путь самосовершенствования личности

компонент системы

непрерывного профессионального образования
Смысл самообразования выражается в удовлетворении познавательной активности,

растущей потребности педагога в самореализации путем непрерывного образования
Самообразование характеризуется:  особая форма самостоятельной познавательной деятельностипуть самосовершенствования личностикомпонент системы непрерывного профессионального образования Смысл самообразования выражается

Слайд 6САМООБРАЗОВАНИЕ
Изучение литературы
Посещений конференций, семинаров
Интернет-сайты
Посещений занятий коллег
Курсы повышения квалификации
Дистанционное обучение

САМООБРАЗОВАНИЕИзучение литературыПосещений конференций, семинаровИнтернет-сайтыПосещений занятий коллегКурсы повышения квалификацииДистанционное обучение

Слайд 7 Повышать свою квалификацию с помощью интернет - ресурсов и технологий
Дистанционные

курсы для педагогов
Дистанционные эвристические олимпиады
Разновидность дистанционных конференций - дистанционные семинары


Дистанционные конференции
Дистанционные конкурсы
Педагогические форумы

Повышать свою квалификацию с помощью интернет - ресурсов и технологий  Дистанционные курсы для педагоговДистанционные эвристические

Слайд 8Технология организации самообразования педагогов может быть представлена в виде следующих

этапов
1 этап – установочный (выбор цели работы, исходя из научно-методической

темы школы; формулирование личной индивидуальной темы, осмысление последовательности своих действий)

2 этап – обучающий (знакомится с психолого-педагогической и методической литературой)

3 этап – практический (накопление фактов, их отбор и анализ, проверка новых методов работы, постановка экспериментов)

4 этап – теоретический (осмысление, анализ и обобщение накопленных педагогических фактов)

5 этап – итогово-контрольный (подвести итоги своей самостоятельной работы, обобщить наблюдения, оформить результаты)



Технология организации самообразования педагогов может быть представлена в виде следующих этапов 1 этап – установочный (выбор цели

Слайд 9 Формы самообразования
Вынесение на педсоветы, заседания МО вопросов
Индивидуальные беседы руководителей ДОУ

с воспитателями
Обсуждение руководителями ДОУ и воспитателями методов изучения трудных вопросов
Оказание

помощи воспитателям в обобщении своего опыта, стимулирование подготовленных воспитателей к научно-исследовательской работе
Пополнение библиотечного фонда литературой по вопросам самообразования
Проведение циклов лекций, групповых и индивидуальных консультаций, семинаров
Систематическое подведение итогов самообразовательной работы педагога
Формы самообразования Вынесение на педсоветы, заседания МО вопросовИндивидуальные беседы руководителей ДОУ с воспитателямиОбсуждение руководителями ДОУ и

Слайд 10Мотивы
Ежедневная работа с информацией
Желание творчества
Рост современной науки
Конкуренция
Общественное мнение
Материальное стимулирование

МотивыЕжедневная работа с информациейЖелание творчестваРост современной наукиКонкуренцияОбщественное мнениеМатериальное стимулирование

Слайд 11РЕЗУЛЬТАТЫ САМООБРАЗОВАНИЯ
качество преподавания
взаимодействие с дошкольниками
написание пособий, статей, программ
проведение исследований
разработка

и внедрение новых форм, методов и приёмов обучения
подготовка докладов, выступлений

РЕЗУЛЬТАТЫ САМООБРАЗОВАНИЯкачество преподавания взаимодействие с дошкольникаминаписание пособий, статей, программпроведение исследованийразработка и внедрение новых форм, методов и приёмов

Слайд 12 Основные принципы самообразования

непрерывность
целенаправленность
интегративность
единство общей и профессиональной культуры
взаимосвязь

и преемственность
доступность
опережающий характер
перманентность перехода от низкой ступени к высшей
вариативность и

др.
 

Основные принципы самообразования

Слайд 13 Основные направления, в которых педагогу необходимо заниматься самообразованием
 
профессиональное
психолого-педагогическое (ориентированное на

дошкольников и родителей)
психологическое (имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества и

др.)
методическое (педагогические технологии, формы, методы и приёмы обучения)
правовое
эстетическое (гуманитарное)
историческое
политическое
информационно-компьютерные технологии
охрана здоровья
интересы и хобби

Основные направления, в которых педагогу необходимо заниматься

Слайд 14Самообразование педагога будет продуктивным, если:
процесс самообразования реализуется потребностью педагога к

собственному развитию
педагог владеет способами самопознания и самоанализа педагогического опыта
педагог обладает

развитой способностью к рефлексии
программа профессионального развития воспитателя включает в себя возможность исследовательской, поисковой деятельности
педагог обладает готовностью к педагогическому творчеству
осуществляется взаимосвязь личностного и профессионального развития и саморазвития

Самообразование педагога будет продуктивным, если: процесс самообразования реализуется потребностью педагога к собственному развитиюпедагог владеет способами самопознания и

Слайд 15Выбираем тему самообразования, которая фиксируется в планах методического объединения
Личный план

включает в себя:
Ф.И.О. педагога
Образование
Тема самообразования
Сроки работы

над темой самообразования
Цель
Задачи
Основные вопросы
Предполагаемый результат
Форма самообразования
Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой
Практический выход
Форма отчета по проделанной работе

Выбираем тему самообразования, которая фиксируется в планах методического объединенияЛичный план включает в себя:Ф.И.О. педагога Образование Тема самообразования

Слайд 16Алгоритм работы педагога над индивидуальной научно-методической темой (проблемой)
1. Выбор темы

(проблемы) индивидуальной научно-методической работы:
ознакомление с литературой, ознакомление

с нормативно-правовыми документами, изучение прогрессивного педагогического опыта по проблеме исследования.
2. Детальное ознакомление с проблемой посредством литературных источников:
составление картотеки литературных источников, выписки из литературных источников.
3. Уточнение темы и разработка предварительного варианта плана индивидуальной научно-методической работы:
обоснование выбора темы, актуальность и новизна, выбор адекватных методов и средств поисковой деятельности, формулирование цели и задач работы, разработка календарного плана индивидуальной работы.
4. Выбор и разработка моделей, инновационных технологий педагогической деятельности.
5. Внедрение инноваций в практику своей педагогической деятельности.
6. Анализ и оценка результатов индивидуального опыта работы над научно-методической темой (проблемой), формулирование выводов и предложений.
7. Литературное оформление работы, отчёт о полученных результатах перед коллегами.

Алгоритм работы педагога над индивидуальной научно-методической темой (проблемой) 1. Выбор темы (проблемы) индивидуальной научно-методической работы:

Слайд 17Примерные темы самообразования
Экологическое воспитание в семье
Интеллектуальное развитие дошкольника
Основные формы

и методы воспитания, способствующие формированию духовных ценностей
Нравственное воспитание
Формирование творческой личности
Воспитание

культуры межнационального общения
Научно-методические подходы к организации полового воспитания
Организация работы с одаренными детьми
Активные формы работы с воспитанниками
Воспитание дошкольников на основе традиций
Патриотическое воспитание дошкольников
Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников и семьи
Игра как важное средство воспитания дошкольника
Художественно-эстетическое воспитание дошкольников средствами фольклора

Примерные темы самообразования   Экологическое воспитание в семьеИнтеллектуальное развитие дошкольникаОсновные формы и методы воспитания, способствующие формированию

Слайд 18Спасибо за внимание

Спасибо  за  внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика