Разделы презентаций


Семинар-практикум для педагогов ДОУ "Умная головушка" (игры на развитие внимания,памяти, мышления детей 5-7 лет)

Содержание

В дошкольном возрасте игра – ведущий вид деятельности ребенка. Психическое развитие дошкольника происходит в игре и в продуктивных видах деятельности, в которых формируются элементы учебной и трудовой деятельности. Можно сказать, что

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Семинар-практикум для педагогов ДОУ

«УМНАЯ ГОЛОВУШКА»
(игры на развитие внимания, памяти, мышления)



Подготовила

и провела:
Т.В. Кузнецова – учитель-дефектолог

г. Гусев
март, 2016 г.

Семинар-практикум для педагогов ДОУ«УМНАЯ ГОЛОВУШКА»(игры на развитие внимания, памяти, мышления)Подготовила и провела: Т.В. Кузнецова – учитель-дефектологг. Гусевмарт,

Слайд 2 В дошкольном возрасте игра – ведущий вид деятельности ребенка. Психическое

развитие дошкольника происходит в игре и в продуктивных видах деятельности,

в которых формируются элементы учебной и трудовой деятельности. Можно сказать, что игра – это практика развития. Так, ей принадлежит существенная роль в умственном воспитании детей. В игре происходит формирование восприятия, мышления, памяти, речи – тех фундаментальных психических процессов, без достаточного развития которых, нельзя говорить о воспитании гармоничной личности.

Познавательные процессы - это психические процессы,
в ходе которых с помощью обработки информации создается представление
о действительности







ощущение

память

внимание

мышление

речь

восприятие


воображение

В дошкольном возрасте игра – ведущий вид деятельности ребенка. Психическое развитие дошкольника происходит в игре и в

Слайд 3 ВНИМАНИЕ – это сосредоточенность и направленность психической деятельности на определенный

объект.
Свойства внимания:
концентрация – интенсивность сосредоточения сознания на объект;
устойчивость

– длительность сохранения на одном и том же объекте;
переключаемость – скорость осмысленного перемещения внимания с одного объекта на другой;
распределение – способность выполнять несколько видов деятельности одновременно;
объем – количество объектов, на которое человек может направить и сосредоточить внимание в доли секунды

Внимание бывает двух видов: произвольным и непроизвольным.

ВНИМАНИЕ – это сосредоточенность и направленность психической деятельности на определенный объект.Свойства внимания: концентрация – интенсивность сосредоточения сознания

Слайд 4Игры и упражнения, способствующие развитию внимания:
«Да и нет

не говорите»
Игры – головоломки, загадки
«Найди отличия»
«Найди два

одинаковых предмета»
«Будь внимателен» (выполнение гимнастических
упражнений по словесной команде).
«Волшебное слово» (взрослый показывает упражнения,
а ребенок их повторяет только в том случае, если
взрослый говорит: «Пожалуйста!»)
«Где что было» (ребенок запоминает предметы,
лежащие на столе; ребенок отворачивается, взрослый
передвигает предметы; ребенок указывает, что изменилось)
«Назови, что ты видишь» (ребенок за одну минуту должен назвать как можно больше предметов, находящихся в комнате) и многие другие
Игры и упражнения, способствующие развитию внимания: «Да и нет не говорите» Игры – головоломки, загадки «Найди отличия»

Слайд 5«Найди пару»
(концентрация внимания)
«Засели домик»
(переключаемость внимания)
«Внимательные глазки»
(объем внимания)

«Найди отличия» (устойчивость внимания)

«Найди пару»(концентрация внимания)«Засели домик»(переключаемость внимания)«Внимательные глазки»(объем внимания)«Найди отличия» (устойчивость внимания)

Слайд 6игра «Найди пару»

игра «Найди пару»

Слайд 7 Дошкольное детство - возраст, наиболее благоприятный для развития памяти. Однако

память дошкольника имеет ряд специфических особенностей. У младших дошкольников память

непроизвольна. Ребенок не ставит перед собой цели что-то запомнить или вспомнить и не владеет специальными способами запоминания. Интересные для него события, действия, образы легко запечатлеваются, непроизвольно запоминается и словесный материал, если он вызывает эмоциональный отклик.
Память - одна из психических функций и видов умственной деятельности, предназначенная сохранять, накапливать и воспроизводить информацию
Дошкольное детство - возраст, наиболее благоприятный для развития памяти. Однако память дошкольника имеет ряд специфических особенностей. У

Слайд 8Игры и упражнения, способствующие развитию памяти:

«Запомни предметы»

«Следопыт» (взрослый показывает ребенку игрушку и говорит, что сейчас ее

спрячет в комнате; ребенок отворачивается; взрослый прячет игрушку; ребенок должен ее найти по словесной инструкции)
«Одежда» (ребенок должен вспомнить, в каком порядке он одевался утром)
«Нарисуй такой же» (ребенок рисует на листе бумаге какой-либо простой предмет; затем лист переворачивается и ребенок должен нарисовать точно такой же предмет)
«Я положил в мешок» (взрослый на глазах ребенка кладет в мешок разные предметы; ребенок должен вспомнить, что лежит в мешке)
«Короткий рассказ» (взрослый читает короткий рассказ; ребенок должен воспроизвести его)
«Фигурка из палочек» (взрослый выкладывает фигурку из палочек; ребенок запоминает ее и по памяти выкладывает такую же)
Игры и упражнения, способствующие развитию памяти: «Запомни предметы» «Следопыт» (взрослый показывает ребенку игрушку и говорит, что сейчас

Слайд 11 Мышление - высший познавательный процесс обобщенного и опосредованного отражения действительности.

Мышление является самым важным процессом познания.
Виды мышления:
наглядно-действенное (через

практическое действие с объектом) – вид мышления, опирающийся на непосредственное восприятие предметов, реальное преобразование ситуации в процессе действий с предметами. Наиболее ранний вид мышления, который развивается на протяжении всей жизни человека.
наглядно-образное (с помощью образных представлений) – характеризуется опорой на представления и образы; функции образного мышления связаны с представлением ситуаций и изменений в них, которые человек хочет получить в результате своей деятельности, преобразующей ситуацию. Очень важная особенность образного мышления – становление непривычных, невероятных сочетаний предметов и их свойств. В отличие от наглядно- действенного мышления в наглядно-образном мышлении ситуация преобразуется лишь в образе.
словесно-логическое – вид мышления, осуществляемый при помощи логических операций с понятиями и знаками.
абстрактное (отвлеченное) – совершается на основе
отвлеченных понятий, которые образно не представляются.
При этом отдельные исследователи выделяют абстрактное
мышление, а другие – нет. Абстракция представляет собой
операцию мышления, состоящую в том, что субъект, вычленяя
какие-либо признаки изучаемого объекта, отвлекается от
остальных. Абстрактное мышление необходимо для развития
абстрактных наук.

Мышление - высший познавательный процесс обобщенного и опосредованного отражения действительности. Мышление является самым важным процессом познания. 	Виды

Слайд 12Игры и упражнения, способствующие развитию мышления:

«Разложи картинки» (учить

учитывать последовательность событий);
«Найди лишний предмет»;
«Найди в ряду лишнюю

фигуру» (учить классифицировать предметы по признакам и назначению);
«Творческий подход» (ребенку показывают предметы, ребенок должен придумать, как можно использовать данный предмет);
«Слова антонимы» (ребенку называется слово, а оно должен назвать противоположное по смыслу слово, например: «тяжелый – легкий», «сильный –слабый» и др.) и другие игры.
Игры и упражнения, способствующие развитию мышления: «Разложи картинки» (учить учитывать последовательность событий); «Найди лишний предмет»; «Найди в

Слайд 13«Найди знакомые фигуры»
Упражнения на обобщение
Задание: рассмотреть рисунки, определить,

что на них изображено, какие геометрические фигуры для этого потребовались,

найти все треугольники на рисунках.

«Найди заплатку»

Задание: найти заплатку соответствующего цвета и формы.

Упражнения на сравнение

«Найди знакомые фигуры» Упражнения на обобщение Задание: рассмотреть рисунки, определить, что на них изображено, какие геометрические фигуры

Слайд 16 Детство – очень важный период в жизни каждого ребенка. В

этом возрасте среди различных видов деятельности особое место занимает игра.

В ней естественным для дошкольника образом происходит умственное развитие, становление личности ребенка в целом.
При организации педагогического процесса необходимо учитывать следующее:
• отдавать приоритет игровой деятельности, дать детям «наиграться»;
• шире включать игры во все виды деятельности дошкольника;
• осуществлять коррекцию умственного развития через систему специально подобранных игр;
• содействовать проявлению творчества, инициативы со стороны детей в игровой деятельности;
• не стоит забывать и о грамотном руководстве игрой, её обогащении со стороны педагога.
Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.
Детство – очень важный период в жизни каждого ребенка. В этом возрасте среди различных видов деятельности особое

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика