Слайд 1
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 94
Выполнили: ученики 3-а класса
Руководитель: Прасолова В.И.
Воронеж, 2009
Проект- исследование "СКОЛЬКО ВЕСИТ ЗДОРОВЬЕ УЧЕНИКА?"
Слайд 2Выбор темы
Нас волнует здоровье школьника – здоровье будущего поколения.
В данном
исследовании мы рассматриваем такие вопросы:
Что предпочтительнее: ранец или портфель?
Как тяжёлый ранец влияет на осанку ребёнка?
Сколько должен весить ранец?
Как правильно выбрать ранец?
Слайд 3ЦЕЛЬ:
Активизировать познавательную деятельность учеников при изучении темы «Организм человека и
его здоровье»,
обратить внимание на сбережение своего здоровья (осанки) путём
ежедневного контроля тяжестей за спиной.
Задачи:
Проанализировать данные в медицинской литературе по теме исследования.
Описать, как влияют тяжелые ранцы на растущий организм ребёнка, к каким последствиям это приводит.
Доказать, что тяжёлый портфель вредит здоровью.
Предложить свои способы решения проблемы.
Слайд 4Объект исследования: человек.
Предмет исследования:
осанка школьника – основа
здоровья
Участники исследования:
ученики 3-А класса МОУ СОШ
№ 94
Гипотеза исследования:
Мы предполагаем, что тяжёлый
ранец вредит здоровью.
Методы исследования:
Анализ; опрос; наблюдение; сбор информации из книг, журналов, интернета, газет,; эксперимент.
Результаты исследования
«А что у вас, ребята, в рюкзаках?»
Слайд 7На всё есть нормы
Гигиенические требования к изданиям учебников для общего
и начального профессионального образования», в которых регламентирован вес учебного издания
для каждой возрастной группы. Он не должен превышать для учащихся:
- 1-4-х классов – 300 г;
- 5-6-х классов – 400 г;
- 7-9-х классов – 500 г;
- 10-11-х классов – 600 г.
Слайд 8План эксперимента
Узнать у медицинского работника школы о состоянии опорно-двигательной системы,
в частности об осанке, ребят нашего класса.
Взвесить ранцы без школьных
принадлежностей у учеников нашего класса.
Проверить вес учебных пособий, необходимых по программе, и сравнить с гигиеническими нормами.
В течение недели наблюдать за изменением веса ранца в связи с учебными нагрузками.
Подвести итоги по позициям: самый легкий, самый тяжёлый …
Дать рекомендации родителям, учителям, детям.
Слайд 9Проблемы с опорно-двигательным аппаратом
8 человек с нарушением осанки;
1 человек
со сколиозом;
21 человек здоровых.
Слайд 10Вес учебных предметов и тетрадей
Дневник – 260 г
«Математика» - 310г
«Русский
язык» - 250г
Тетрадь-задачник – 150 г
«Английский язык» - 250г
Тетрадь печатной
основой – 140 г
«Литературное чтение» - 300г
«Окружающий мир» - 350г
Тетрадь с печатной основой ок.– 120 г
Тетрадь с печатной основой м.– 100 г
Слайд 11Вес ранца
Вес ранца должен быть меньше 10% веса ученика,
т.е. вес ученика (в килограммах) надо умножить на 10 и
разделить 100.
<
10%
Слайд 12Таблица соотношения веса тела и реального веса ранца
Слайд 13Выводы
Мы увидели, что у 9 учеников вес ранца соответствует гигиеническим
нормам, т.е. не превышает условного веса 0,5 кг.
Нашлись победители
легковесы весом всего 0,3 кг.
Однако у 21 человека вес ранца превысил гигиеническую норму (1,15кг,1кг,0,9кг).
Ранцы-тяжеловесы могут стать причиной различных патологий в развитии опорно-двигательной и сердечно-сосудистой систем.
Слайд 14Итоги эксперимента
самый правильный ранец – 0,3 кг;
самый тяжёлый
ранец – 1,15 кг;
самый тяжёлый ранец
с
принадлежностями – 6 кг;
самый лёгкий ранец с
принадлежностями – 3,0 кг;
самый тяжёлый учебник –
«Окружающий мир»;
самый «тяжёлый» учебный день –
понедельник, вторник;
самый «лёгкий» учебный день –
пятница, среда;
Слайд 15Диаграмма соотношения веса по норме к реальному
Слайд 16Рекомендации родителям
- Просим вас: не покупайте тяжелые ранцы! Врачи рекомендуют
средний вес пустого ранца для ученика начальной школы – 300
г.
- У ваших детей от тяжелых нагрузок портится осанка.
- Ваши дети быстрее устают, таская за своей спиной тяжеловесы.
- Пожалуйста, позаботьтесь о ваших детях и об их здоровье!
Слайд 17Рекомендации учителям
Снизить вес школьных ранцев и способствовать
таким образом профилактике ортопедических и сердечно-сосудистых заболеваний у учащихся можно
несколькими путями:
- использовать только те учебники и пособия, которые прошли гигиеническую экспертизу;
- найти возможность использовать два комплекта учебников (один – в школе, один – дома);
- при составлении школьного расписания учитывать гигиенические требования к весу ежедневных учебных комплектов;
- организовать хранение сменной обуви, спорт- инвентаря, принадлежностей для уроков труда, изо и т.п. в помещении школы;
- организовать в классе библиотеку необходимых книг для дополнительного чтения.
Слайд 18Рекомендации ученикам
- Не носите лишнего в ранцах.
- Проверяйте ранец ежедневно
и не забывайте вытащить из него
ненужные учебники.
Слайд 19
Правила для поддержания правильной осанки
Выполнять упражнения по укреплению мышц туловища.
При
переносе тяжестей нужно равномерно нагружать руки.
Не носить ранец или портфель
в одной руке.
Правильно сидеть за столом, партой, на стуле, не горбиться.
Спать необходимо на жесткой постели с невысокой подушкой.
Стоять и выполнять различную работу с выпрямленной спиной.
Слайд 20Я ЗДОРОВЬЕ СОХРАНЮ,
САМ СЕБЕ Я ПОМОГУ.