Слайд 1Русский язык
Открытый урок в 3 «ә» классе
Тема урока:
Снежинки. Текст.
Слайд 2
Цели урока:
Сформировать у учащихся общее понятие «Текст», его темы, основной
мысли, названием;
Развивать умение отличать текст от предложений; определять роль текста
в общении людей;
Воспитывать любовь к природе.
Ход урока :
1. Организационный момент.
1-команда: Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! –
Вот и весь репертуар.
Оглашает крону клёна
Своим пением …
2-команда: Всё время стучит,
Деревья долбит.
Но их не калечит,
А только лечит.
3- команда: Не ворона, не синица, -
Как зовётся эта птица?
Примостилась на суку -
Раздалось в лесу «ку-ку».
Слайд 4Словарная работа
Снежинка – пушинка, кристаллик снега (қар
бүршігі, қар ұшқыны). В воздухе
крутятся снежинки. Ауада қар
ұшқыны қалықтайды.
Снежок – небольшой, плотно скатанный комок
снега, а также игра, участники
которой закидывают друг друга
такими комками. (Играть в снежки).
Снеговик – снежная скульптура. (Аққала).
Дети лепили снеговика.
Слайд 5 2.Опрос домашнего задания
Синица-(сары шымшық) небольшая
пестрая птица
из отряда воробьиных.
Слайд 7Из чего состоит наша речь?
из слогов
из слов
из предложений
1.
Слайд 8Какой знак препинания ставится в конце повествовательного предложения?
.
!
?
2.
Слайд 9Сколько предложений записано?
3
1
4
3.
Был тёплый зимний день школьники пошли в
лес деревья стояли в снежном уборе хорошо в лесу!
Слайд 10В начале какого предложения допущена ошибка?
Уже поспели огурцы.
солнце растопило лёд.
В
лесу пели птицы.
4.
Слайд 11Найдите восклицательное предложение?
Который час
Мы идём в школу
Хорошо зимой в лесу
5.
Слайд 12Сколько в слове гласных, столько и ...
слогов
твёрдых согл.
мягких согл.
6.
Слайд 13Определите строку, в которой слова состоят из двух слогов?
столик, юла,
касса.
машина, река, стул.
денёк, мел, окно.
7.
Слайд 14Найди слово, которое нельзя переносить?
учит
ученик
цветы
буква
8.
Слайд 15Выбери правильный перенос слова?
паль-то
филь-м
н-очь
9.
3. Вступление
Отгадайте загадку.
Тройка, тройка прилетела
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит девица,
Белокоса, белолица.
Как махнула рукавом
Всё покрыла серебром.
Слайд 19 Составление ассоциативного кластера по теме «Зима»
Слайд 20 Объяснение нового материала.
Что такое текст ?
Видеоурок
Слайд 24Отгадайте загадку
Покружилась звездочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей
ладошке.
Слайд 25Закрепление
Упр. 5 стр. 132
воробьи -…,
гуси
- …,
утки - …,
ласточки - …,
крыши -…,
деревни - …,
снежинки - …,
грядки - …,
звездочки - …,
огороды - …,
Слайд 27Снежинки с заданиями.
Росло 4 березы. На каждой березе по
4 большие ветки. На каждой ветке по 4 маленьких. На
каждой маленькой ветке – по 4 яблока. Сколько всего яблок на дереве?
Если курица стоит на одной ноге, то она весит 2 килограмма. Сколько будет весить курица, если будет стоять на двух ногах?
Шли 2 отца и 2 сына, нашли 3 апельсина. Стали делить — всем по одному досталось. Как это могло быть?
Слайд 28Весенние праздники
8 марта – Международный женский
день.
22 марта –
Наурыз.
1 мая – День единства народов
Казахстана.
7 мая – День защитника Отечество.
9 мая – День Победы.
Слайд 29Текст №1
Озаглавьте текст
Самое прекрасное слово на земле –
мама. Это первое слово, которое произносит человек. И звучит оно
на всех языках одинаково нежно.
У мамы самые добрые и ласковые руки. Они все умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце.
Слайд 30 Текст №2
Озаглавьте текст
Это - Алия
Молдагулова. Она первая женщина – казашка, которая получила звание Героя
Советского Союза, посмертно. Она повела в атаку с фашистами свой батальон. Ее ранил фашистский офицер. Алия тоже успела убить этого офицера.
Слайд 31 Текст № 3
Озаглавьте текст
Это – Маншук Маметова. В двадцать один год оборвалась ее
жизнь. Враги наступали. Она осталась совсем одна с тремя пулеметами. Маншук погибла. Люди помнят ее как юную казахскую героиню.
Слайд 32
Подведение итога урока и выставление оценок.
1. Работа по схеме. Что такое текст?
Слайд 33 Домашнее задание.
Составьте
и запишите текст, состоящий из 5-6 предложений на тему «Пришла
весна»