Разделы презентаций


Социализация детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта посредством коммуникативных игр и упражнений

Содержание

Первоочередная задача современной коррекционной педагогики это изучение инновационных направлений, создание оптимальных условий для профилактики и успешной коррекции

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Социализация детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта посредством коммуникативных игр
Оковидова


Ирина Валентиновна

Социализация детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта посредством коммуникативных игрОковидова Ирина Валентиновна

Слайд 2

Первоочередная задача современной коррекционной педагогики это

изучение инновационных направлений, создание оптимальных условий для профилактики и успешной коррекции нарушений в развитии, воспитании и обучении ребёнка с ограниченными возможностями здоровья, его социальной адаптации.
Первоочередная задача современной

Слайд 3В развитии ребёнка с ограниченными возможностями здоровья ведущую роль играет

не первичный дефект, а его вторичные социальные последствия. Процессы компенсации,

т.е. замещение или перестройка нарушенных или недоразвитых функций организма - не в состоянии полностью выправить дефект, но они помогают преодолеть затруднения, создаваемые дефектом. Считается, что социальное воспитание «особого» ребёнка, основанное на методах социальной компенсации его природного недостатка, единственно верный путь. Это означает включение ребёнка в разнообразные социальные отношения, активное общение, общественно-полезную деятельность на основе компенсаторных возможностей.
В развитии ребёнка с ограниченными возможностями здоровья ведущую роль играет не первичный дефект, а его вторичные социальные

Слайд 4 Цель моей работы –

развитие социального интеллекта и эмоционально - личностной сферы детей дошкольного

возраста с нарушением интеллекта, коррекция нарушений развития системы личностных отношений на уровне базовых и социальных эмоций, формирования навыков позитивного межличностного общения.
Цель моей работы – развитие социального интеллекта и эмоционально - личностной

Слайд 5 Задачи моей работы:
1. Коррекция психоэмоционального состояния (снятие

психоэмоционального напряжения), мышечных зажимов, преодоление двигательного автоматизма, освоение приёмов саморасслабления
2.

Обучение элементам техники выразительных движений, развитие мимических движений
3.Развивать чувства близости, доверия безопасности по отношению к другим людям
4.Формировать способности понимать эмоциональное состояние, переживания, личностные особенности другого человека
5. Освоение позитивных форм поведения и отношения к себе и окружающим
6.Развитие навыков совместной деятельности, умение сотрудничать со сверстниками, согласовывать собственное поведение с поведением других людей
Задачи моей работы:1. Коррекция психоэмоционального состояния (снятие психоэмоционального напряжения), мышечных зажимов, преодоление двигательного автоматизма,

Слайд 6Работа с детьми на первой ступени развития должна быть подчинена

решению следующих задач:
Развитие всех сторон познавательной деятельности в процессе их

недостатков.
Правильное воспитание, социальная адаптация и включение в социальную среду.
Подготовка к социально - бытовой и трудовой деятельности.
Работа с детьми на первой ступени развития должна быть подчинена решению следующих задач: Развитие всех сторон познавательной

Слайд 7Дети с лёгкой степенью умственной отсталости испытывают значительные трудности в

овладении коммуникативной деятельностью. Основными проблемами общения детей данной категории являются:
непонимание

обращённой речи;
отсутствие или слабое развитие средств общения: речи, мимики, жестов;
несформированность дифференциации эмоциональных состояний;
непонимание чувств и смысла поведения других детей;
неумение найти продуктивный взаимовыгодный выход из стрессовой ситуации, конфликта;
отсутствие навыка выражения своей симпатии, участия, расположения завязать контакт;
неуверенность в себе.
Дети с лёгкой степенью умственной отсталости испытывают значительные трудности в овладении коммуникативной деятельностью. Основными проблемами общения детей

Слайд 8Коммуникативные игры - путь к общению

Коммуникативные игры - путь к общению

Слайд 9Создание условий для успешного формирования социальной адаптации детей дошкольного возраста

с нарушением интеллекта
создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе,
формирование чувства уверенности

в окружающем.
Создание условий для успешного формирования социальной адаптации детей дошкольного возраста с нарушением интеллектасоздание эмоционально благоприятной атмосферы в

Слайд 10Коммуникативные игры - путь к общению

Коммуникативные игры - путь к общению

Слайд 11К коммуникативным способностям относятся:
умение слушать и выполнять словесные инструкции;

умение общаться

с взрослыми и сверстниками в различных ситуациях;

умение адекватно вести себя

в социальной среде по отношению к другим людям.
К коммуникативным способностям относятся: умение слушать и выполнять словесные инструкции;умение общаться с взрослыми и сверстниками в различных

Слайд 12Положительные эмоции помогают детям раскрепоститься

Положительные эмоции помогают детям раскрепоститься

Слайд 13Творчество + моторика + релаксация

Творчество + моторика + релаксация

Слайд 14Ожидаемый результат:
Социализация детей в обществе на самом первом этапе –

находить общий язык и свободно общаться как с взрослыми, так

и сверстниками.
Ожидаемый результат:Социализация детей в обществе на самом первом этапе – находить общий язык и свободно общаться как

Слайд 15 I ЭТАП

I ЭТАП

Слайд 17 II ЭТАП

II ЭТАП

Слайд 19III ЭТАП

III ЭТАП

Слайд 21 IV ЭТАП

IV ЭТАП

Слайд 23V ЭТАП

V ЭТАП

Слайд 25 VI ЭТАП

VI ЭТАП

Слайд 26Работа с родителями
Родительские собрания «Коммуникативное развитие особых детей», «Социальная адаптация

детей с ограниченными возможностями здоровья »
Игровые тренинги для родителей «Учимся

Общаться вместе», «Радость общения», «Коммуникативные игры для детей»
Совместные игровые тренинги для родителей и детей
Журнал для родителей «Наш Дом»
Информационные стенды о социальной адаптации детей с особыми потребностями
Индивидуальные консультации
Творческие конкурсы для талантливых детей и их родителей
Совместный проект «Моя семья», «Семейное дерево»
Работа с родителямиРодительские собрания «Коммуникативное развитие особых детей», «Социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья »Игровые тренинги

Слайд 27Информация для родителей по социальной адаптации оформлена в папках передвижках

Информация для родителей по социальной адаптации оформлена в папках передвижках

Слайд 28За 3 года работы были достигнуты положительные результаты:
дети стали больше

понимать обращенную речь, последовательно выполнять инструкции;
речь стала более понятной, научились

строить по образцу простую фразу, заметны элементы выразительности;
стали доброжелательнее друг к другу, во время игр стали принимать точку зрения и желание других детей;
появилось желание делиться играми и игрушками с другими детьми и играть вместе;
могут самостоятельно организовать ролевые игры с простым сюжетом;
стали более общительны не только со сверстниками, но и с взрослыми, легче вступают в контакт, выражают свои просьбы словами, используют в своей речи вежливые слова;
За 3 года работы были достигнуты положительные результаты: дети стали больше понимать обращенную речь, последовательно выполнять инструкции;речь

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика