Слайд 1Тема (практика№10):
«Современные формы работы с родителями в дошкольном учреждении»
Слайд 2Семья для ребенка это источник общественного опыта. Здесь он находит
примеры для подражания, здесь происходит его социальное рождение. И если
мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность.
Слайд 3
Главная цель педагогов дошкольного учреждения – профессионально помочь семье в
воспитании детей, при этом, не подменяя ее, а дополняя и
обеспечивая более полную реализацию ее воспитательных функций.
Данная цель реализуется через следующие задачи:
♦ воспитание уважения к детству и родителям;
♦ взаимодействие с родителями для изучения их семейной микросреды;
♦ повышение и содействие общей культуры семьи и психолого-педагогической компетентности родителей;
♦ оказание практической и теоретической помощи родителям ;
♦ использование с родителями различных форм сотрудничества.
Слайд 4Существуют следующие формы работы с родителями:
- анкетирование;
- посещение семей
воспитанников;
- вечера знакомств;
- наглядная пропаганда;
- родительские собрания;
- беседы и консультации;
-
конференции родителей;
- устные журналы;
- круглые столы;
- организация клубов;
- организация деловых игр.
Слайд 5
Наглядная агитация и информация для родителей:
тематические выставки;
папки – передвижки;
ширмы;
семейные газеты;
фотовитрины
и фотомонтажи;
альбомы из жизни группы;
тетрадь отзывов;
родительская газета.
Слайд 6Родительские собрания – это эффективная форма работы с родителями, где
обсуждаются проблемы жизнедеятельности группы.
В работе с родителями можно и
нужно использовать педагогические консилиумы. В состав консилиума входят воспитатель, заведующая, заместитель заведующего по основной деятельности, педагог-психолог, учитель логопед, старшая медсестра, члены родительского комитета. На консилиуме обсуждается воспитательный потенциал семьи, ее материальное положение и статус ребенка в семье.
Одной из форм работы с родителями на современном этапе является проведение различных конкурсов – вечеров вопросов и ответов. Это позволяет уточнить свои педагогические знания, применить их на практике, узнать о чем-либо новом, пополнить знаниями друг друга, обсудить некоторые проблемы развития детей.
Слайд 7Одной из важнейших форм взаимодействия семьи и детского сада является
индивидуальная работа с каждым родителем. Преимущество такой формы состоит в
том, что через изучение специфики семьи, беседы с родителями (с каждым в отдельности), наблюдение за общением родителей с детьми как в группе, так и дома, педагоги намечают конкретные пути совместного взаимодействия с ребенком.
Беседа воспитателя с родителями – наиболее доступная форма установления связи педагога с семьей, его систематического общения с отцом, матерью, другими членами семьи.
Слайд 8Одной из форм дифференцированной работы с родителями являются консультации. Консультации
по своему характеру близки к беседе. Разница в том, что
беседа – это диалог воспитателя и родителя, а проводя консультацию, отвечая на вопросы родителей, педагог стремится дать квалифицированный совет.
С родителями также можно использовать индивидуальные блокноты, куда воспитатель записывает успехи детей по разным видам деятельности, родители могут помечать, что их интересует в воспитании детей.
Слайд 9Главная задача наглядной пропаганды – целенаправленное систематическое применение наглядных средств
в целях ознакомления родителей с задачами, содержанием, методами воспитания в
детском саду, оказания практической помощи семье.
Слайд 10Эффективной формой работы с родителями являются разнообразные выставки. Например, выставки
детских работ: детские рисунки, самодельные игрушки, детские книги, альбомы и
т.д.
Слайд 11Об эффективности, проводимой, в дошкольном учреждении работы с родителями свидетельствуют:
♦
проявление у родителей интереса к содержанию образовательного процесса с детьми;
♦
возникновение дискуссий, диспутов по их инициативе;
♦ ответы на вопросы родителей ими самими; приведение примеров из собственного опыта;
♦ увеличение количества вопросов к педагогу, касающихся личности ребенка, его внутреннего мира;
♦ стремление взрослых к индивидуальным контактам с воспитателем;
♦ размышление родителей о правильности использования тех или иных методов воспитания;
♦ повышение их активности при анализе педагогических ситуаций, решение задач и обсуждение дискуссионных вопросов.