Слайд 1«Сюжетно-ролевые игры современных детей»
Выполнила:
Блохина Н.В.
воспитатель старшей группы
Слайд 2 Вас приветствует
старшая группа
«КАПЕЛЬКА»
Слайд 3Образовательная область «СОЦИАЛИЗАЦИЯ»
Развитие игровой деятельности;
Приобщение к общепринятым нормам и правилам
взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;
Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, чувства
принадлежности к мировому сообществу.
Сюжетно-ролевые игры
Совершенствуют и расширяют игровые замыслы и умения;
Формируют умения согласовывать свои действия
с действиями партнеров;
Способствуют укреплению устойчивых детских игровых объединений;
Учат развивать сюжет игры на основе знаний;
Развивают умения согласовывать тему игры, распределяют роли, подготавливают необходимые условия, договариваются о
последовательности совместных действий.
Слайд 4«В нашем салоне красоты стилисты сделают вам самые модные прически»
Сюжетно-ролевая
игра
«Парикмахерская»
Расширяет знания
детей о профессии
парикмахера,
стилиста, воспитывает
доброжелательное
отношение
друг к другу
Слайд 5«Если мастер берётся за дело , значит дело спорится»
Сюжетно-ролевая игра
«Автосервис»
Знакомит детей с
профессией
автослесаря, воспитывает уважение
к мужскому труду, желание
доводить начатое до конца
Слайд 6«Дружно весело живем, все невзгоды – нипочем!»
Сюжетно-ролевая игра
«Дочки-матери», «Дом», «Семья»
Формирует представление о содер-
жании социальных ролей мужчин и
женщин ,помогает осознать значе-
ние труда родителей по дому,
усваивать навыки хозяйственного
труда
Слайд 7«Если милиционер стоит – помни путь закрыт»
Сюжетно-ролевая игра
«Пост ДПС»
Закрепляет знания детей о
правилах дорожного движения,
дорожных знаках, сигналах
светофора, дети знакомятся
с работой сотрудников
дорожно-постовой
службы
Слайд 8«Славный доктор есть у нас, всех
полечит – просто класс!»
Сюжетно-ролевая игра
«Больница»
Уточняет представления детей о труде
врача, его обязанностях, оборудовании
необходимым для работы, воспитывает
уважение к людям данной профессии
Слайд 9«Капитан, капитан улыбнись,
ведь улыбка – это друг корабля!»
Сюжетно-ролевая игра
«Мы – моряки»
Расширяет знания детей о
мужских профессиях: капитан,
моряк, юнга, воспитывает
храбрость, мужественность,
ответственность за порученное
дело
Слайд 10 «В нашем супермагазине, за прилавком наконец,
Всюду, где б
не побывали, вас
встречает продавец!»
Сюжетно-ролевая игра
«Супермаркет»
Формирует представления о
трудовых действиях продавца,
развивает навыки общения с
покупателями, воспитывает
уважение к труду взрослых
Слайд 11«Дело мастера боится!»
Сюжетно-ролевая игра
«Столярная мастерская»
Знакомит детей с мужской
профессией столяра, различными
столярными инструментами,
прививает трудолюбие,
ответственное отношение
к мужским обязанностям
Слайд 12«В центре «Юного читателя»
ждет вас радость и мечта:
строчки азбуки волшебной,
сказок дивных красота!»
Сюжетно-ролевая игра «Библиотека»
Способствует установлению ролевого взаимодействия и усвоения
ролевых взаимоотношений: библиотекарь-читатель, воспитывает уважение к труду библиотекаря, формирует осознание важности данной профессии
Слайд 13«Паровоз по рельсам мчится…»
Сюжетно-ролевая игра
«Машинист»
Расширяет представления детей
о
работе машиниста. Развивает
нравственно-волевые качества,
характерные для мальчиков,
формирует адекватную полу
модель поведения
Слайд 14«Я люблю свой детский сад, в нём
полным-полно ребят»
Сюжетно-ролевая игра
«Детский сад»
Расширяет представления детей
о педагогических профессиях
сотрудников детского сада. Знакомит
с условиями работы и трудовыми
обязанностями, воспитывает доброже-
лательное отношение друг к другу
Слайд 15«Наш самолёт летит как птица,
и преграды не боится!»
Сюжетно-ролевая игра
«Мы– пилоты»
Знакомит детей с профессией
пилота, воспитывает
уважение к
людям этой
профессии, развивает
мужественность,
храбрость и ответственность
Слайд 16Таким образом, длительная творческая сюжетно-ролевая игра таит в себе колоссальные
возможности для развития детского мышления.
В таких играх ребёнок проявляет больше
самостоятельности, фантазии и творчества в выборе действий при распределении ролей и использовании предметов-заместителей.
А активное участие детей в распределении ролей способствует формированию коллективистских чувств.
Дети учатся считаться с мнением
сверстников, учитывая возможности
и желания друг друга.