Разделы презентаций


Танцевальные жанры 3 класс

Содержание

Найди схожие черты

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Танцевальные жанры
ТАНЦЕВАЛЬНОСТЬ В МУЗЫКЕ

Танцевальные жанрыТАНЦЕВАЛЬНОСТЬ В МУЗЫКЕ

Слайд 2Найди схожие черты

Найди схожие черты

Слайд 3Цели и задачи
Знакомство с танцевальным фольклором
Умение  слышать танцевальность в музыке
Усвоение

элементов «танцевальности» как качества музыки:
Лёгкость
Подвижность
Акцентированность мелодии

Цели и задачиЗнакомство с танцевальным фольклоромУмение  слышать танцевальность в музыкеУсвоение элементов «танцевальности» как качества музыки:ЛёгкостьПодвижностьАкцентированность мелодии

Слайд 4Интонационный диапазон танцевальных жанров русского фольклора
от задушевных лирических девичьих хороводов


до мужских переплясов (главное — молодецкая удаль и «себя

показать»)
и до малых танцевально-песенных форм.
Танцевальные жанры, в отличие от народной песни, сохранились благодаря профессиональному мастерству артистов, сумевших раскрыть и проявить наиболее яркие особенности народной манеры исполнения.
Интонационный диапазон танцевальных жанров русского фольклораот задушевных лирических девичьих хороводов – до мужских переплясов (главное — молодецкая

Слайд 5Подражание
Большинство народных движений почти у всех народов мира - подражание

движениям, выполняемым в жизни (трудовым, «охотничьим»).
Пример - африканские народы.


Некоторые индийские обрядовые танцы «читаются», как текст: жесты, позиция пальцев имеют точно определённое значение.
ПодражаниеБольшинство народных движений почти у всех народов мира - подражание движениям, выполняемым в жизни (трудовым, «охотничьим»). Пример

Слайд 6Русский танцевальный язык
Основные черты:
приплясывание;
притоптывание.
Движения выражают внутреннее ощущение силы.
В них:
приземлённость

(крепко стоим на ногах!);
основательность русского человека (накрепко привязанного к земле-матушке);

воспевание богатырской силы и подвигов («косая сажень в плечах!»).
Русский танцевальный языкОсновные черты: приплясывание;притоптывание.Движения выражают внутреннее ощущение силы.В них:приземлённость (крепко стоим на ногах!);основательность русского человека (накрепко

Слайд 7Русский перепляс
Русская мужская пляска - соревнование в силе, размашистости и

удали движений.
Притоптывание - русская чечётка («Дроби, дроби, дроби бей, танцуй

— ноги не жалей!») - присуще танцам многих народов мира (пример - степ).
Русский переплясРусская мужская пляска - соревнование в силе, размашистости и удали движений.Притоптывание - русская чечётка («Дроби, дроби,

Слайд 8Русский хоровод
Особенности: пластичность, неторопливость, неспешность, «неподвижность» женской фигуры, благородство поступи

(«русский шаг») –
как отражение представлений народа о женской красоте:
внешней

(осанка, грация) и внутренней - человеческой, душевной.
Русский хороводОсобенности: пластичность, неторопливость, неспешность, «неподвижность» женской фигуры, благородство поступи («русский шаг») – как отражение представлений народа

Слайд 9Символ радушия и миролюбия
Для русского народного танца характерно движение рук

вверх с раскрытыми ладонями.

Символ радушия и миролюбияДля русского народного танца характерно движение рук вверх с раскрытыми ладонями.

Слайд 10«Стихия» русского танца
Качество русской танцевальности («стихия») - безоглядная, самозабвенная отдача

танцу, когда всё остальное вокруг на данный момент уже не

имеет значения!

«Стихия» русского танцаКачество русской танцевальности («стихия») - безоглядная, самозабвенная отдача танцу, когда всё остальное вокруг на данный

Слайд 11Мы - слушатели
Назови характерные особенности музыкальных фрагментов:



Проверь себя:
Танцевальный характер

музыки;
Хороводные и плясовые жанры;
Со словами, с пением.

Мы - слушателиНазови характерные особенности музыкальных фрагментов:Проверь себя: Танцевальный характер музыки;Хороводные и плясовые жанры;Со словами, с пением.

Слайд 12Синкретизм в искусстве
На заре своего зарождения искусство было синкретичным: слово,

жесты, движение, пение, аккомпанемент на первом музыкальном инструменте — барабане

— существовали нераздельно.
Пример - африканские племена, шаманы северных народностей.
Синкретизм в искусствеНа заре своего зарождения искусство было синкретичным: слово, жесты, движение, пение, аккомпанемент на первом музыкальном

Слайд 13Жанровое разнообразие музыкального фольклора: Частушка
Частушка (от слова «частить») - жанр

русского фольклора.
Истоки — игровые и плясовые припевки, скоморошьи прибаутки, городские

песни.
В частушке проявляются жизнелюбие, юмор, народная мудрость, импровизация.
Характер исполнения - напевно-речитативный.
Поются под аккомпанемент гармошки, балалайки или «под язык».

Существовали припевки, в которых слова не связаны между собой по смыслу.
Их текст напоминает «нескладухи».

Жанровое разнообразие музыкального фольклора: ЧастушкаЧастушка (от слова «частить») - жанр русского фольклора.Истоки — игровые и плясовые припевки,

Слайд 14Мы - исполнители
1)
Ножик, вилка, два подпилка,
Рукава, карман, корзинка.
Рукава, карман,

корзинка,
Чулок, варежки, резинка.
2)
Веретёна не точёны,
В кадке яблоки мочёны,
Ну-ка, Катя,

попляши,
Да больно ножки хороши.
Мы - исполнители1) Ножик, вилка, два подпилка,Рукава, карман, корзинка.Рукава, карман, корзинка,Чулок, варежки, резинка.2) Веретёна не точёны,В кадке

Слайд 15Жанровое разнообразие музыкального фольклора: Страдания
Страдания - лирическая разновидность частушек на

любовную тему (расставания, встречи и т.д).
Основное настроение - минорное.
Исполняются

напевно, в песенном стиле.
Страдания - народное актёрство, особенно почитаемое на ярмарочных балаганных представлениях.
Жанровое разнообразие музыкального фольклора: СтраданияСтрадания - лирическая разновидность частушек на любовную тему (расставания, встречи и т.д).Основное настроение

Слайд 16Жанровое разнообразие музыкального фольклора: Инструментальные наигрыши
Инструментальные наигрыши были в прошлом

также необходимы для ярмарочных гуляний.
Основное назначение — оформлять танцевальные

номера.
В основе наигрышей лежит вариационная форма и импровизационная стихия русской народной инструментальной музыки.
Жанровое разнообразие музыкального фольклора: Инструментальные наигрышиИнструментальные наигрыши были в прошлом также необходимы для ярмарочных гуляний. Основное назначение

Слайд 17Мы - слушатели
«Камаринская» (плясовой наигрыш на гуслях)




Как звучала музыка? Расскажи

о ней, пользуясь музыкальным языком.


Мы - исполнители
Создай свою инструментальную импровизацию

на тему «Камаринской» под танцевальные движения твоих товарищей.
Обязательное условие: вовремя откликнуться музыкой на характер движения.
Мы - слушатели«Камаринская» (плясовой наигрыш на гуслях)Как звучала музыка? Расскажи о ней, пользуясь музыкальным языком.Мы - исполнителиСоздай

Слайд 18Мы – слушатели: М.И. Глинка. Симфоническая фантазия «Камаринская»
Глинка изобразил в

музыке два образа: торжественное величание девушки-невесты и темпераментную народную пляску.


Композиционное построение – форма вариаций.
Задание:
Прохлопай ритм, когда услышишь знакомую мелодию.
Подумай, ответь: Можно ли назвать Фантазию Глинки танцем? Почему?

Михаил Иванович Глинка (1804-1857)

Мы – слушатели: М.И. Глинка. Симфоническая фантазия «Камаринская»Глинка изобразил в музыке два образа: торжественное величание девушки-невесты и

Слайд 19вывод
Фантазия М.И. Глинки «Камаринская» - не танец, это нечто большее,

выросшее из танца. В ней присутствует танцевальность.
ТАНЦЕВАЛЬНОСТЬ – это танцевальное

свойство музыки или характер музыки, выросшей из танца.
Танцевальная музыка создана из танцевальных ритмов, она несёт в себе танцевальную энергию, но под неё не обязательно нужно танцевать.
выводФантазия М.И. Глинки «Камаринская» - не танец, это нечто большее, выросшее из танца. В ней присутствует танцевальность.ТАНЦЕВАЛЬНОСТЬ

Слайд 20Мы - исполнители
Хоровод «Калинка»
Задача: Подчеркнуть голосом и движениями контрастность частей

песни.
Задание на дом
1) Слушать «Камаринскую» Глинки, нарисовать иллюстрации;
2) Знать и

выписать в тетрадь значение музыкальных терминов:
Танцевальность в музыке - …
Чечётка - …
Степ - …
Русский хоровод - …
Симфоническая сюита - …
Симфоническая фантазия - …
3) Выписать в тетрадь названия жанров песенного, танцевального, инструментального фольклора.
Мы - исполнителиХоровод «Калинка»Задача: Подчеркнуть голосом и движениями контрастность частей песни.Задание на дом1) Слушать «Камаринскую» Глинки, нарисовать

Слайд 21Источники информации
УМК: Л.В. Школяр, В.О. Усачёва. Музыка. Изд. 4-е, перераб.

– М.: Баласс; Школьный дом, 2012
https://www.culture.ru/
http://www.gifki.org
https://www.nkj.ru/open/
https://youtu.be/CrG4ekgQAJg


Источники информацииУМК: Л.В. Школяр, В.О. Усачёва. Музыка. Изд. 4-е, перераб. – М.: Баласс; Школьный дом, 2012https://www.culture.ru/ http://www.gifki.orghttps://www.nkj.ru/open/

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика