Слайд 1
Тема проекта
«Тайна рождения снежинок»
Подготовили учащиеся 3 а класса:
Ланина Полина
Зайцева
Ксения
Сергеева Карина
Щеглова Елизавета
Михайлова Анастасия
Кухтина Виолетта
Захаровская Анастасия
Лахметкина Полина
Руководитель проекта:
Анохина Г.В.
Слайд 2Цель: узнать тайну рождения снежинок.
Задачи:
Узнать, как появляются
снежинки.
Изучить строение,
форму
снежинок и узнать,
существуют ли одинаковые
снежинки.
3. Узнать, почему снежинки
белые?
Слайд 3Гипотеза:
Думаем, что снежинки образуются из воды.
Думаем, что
в природе не существуют одинаковые по форме
снежинки.
Этапы работы над
проектом:
Наблюдение за снежинками в природе;
Беседа с учительницей, с родителями;
Изучение литературы о снежинках;
Опрос, анкетирование среди сверстников ;
Проведение эксперимента;
Интернетресурсы
.
Слайд 4Раньше думали, что снег- это замёрзшие капельки воды. Думали, что
идёт он из тех же туч, что и дождь. И
вот не так давно была разгадана тайна рождения снежинок и тогда узнали, что снег никогда не родится из капелек воды. Капельки воды могут стать только градинками, комочками непрозрачного льда , который идёт иногда летом вместе с дождём или во время грозы. Снежинки образуются по- другому.
Слайд 5 Снежинка начинает свою жизнь в облаке, когда вокруг маленькой
пылинки образуется кристаллик льда. Кристаллик имеет форму шестигранника. Именно из-за
этого большинство снежинок имеют форму шестиконечной звезды.
Слайд 6 Дальше этот кристаллик начинает расти. У него могут начать
расти лучи, или у этих лучей начинают появляться отростки, или
— наоборот, снежинка начинает расти в толщину. Как именно в данный момент будет расти снежинка зависит от текущих условий вокруг снежинки: влажность, температура, давление, форма снежинки.
Слайд 7Условия постоянно меняются. И получается, что снежинка то растет в
ширину, то у нее отрастают лучи. В холодную и сухую
погоду снежинки вообще растут в высоту, а не в ширину, и получаются шестиугольные столбики.
Слайд 8Направления роста изменений снежинки всегда обусловлены тем, что кристаллы льда
шестиугольные. Два кристаллика не могут соединиться углом, они всегда присоединяются
друг к другу гранью. Поэтому лучи всегда растут в шесть сторон.
Слайд 9Каждая снежинка живет своей жизнью и внешние условия у них
у всех хотя бы минимально, но отличаются, поэтому снежинки разные.
Не бывает абсолютно одинаковых снежинок — каждая из них проходит через разные сочетания влажности, давления и температуры.
Слайд 10Результаты опроса учащихся
Снежинка- пушинка, кристаллик снега,- такое определение даёт
в своём толковом словаре С.И. Ожегов.
Мы провели
анкетирование среди учащихся 1-4 классов, в ходе которого они ответили на следующие вопросы:
Что такое снежинка?
Почему снежинка белая?
Сколько лучиков у снежинки?
Слайд 11мИнтересно, что в ходе социологического опроса, проведенного среди учащихся
1—4
классов МОУ СОШ №29 было дано 4 различных определения снежинок.
В
анкетировании приняло участие 78 учащихся
и
Слайд 12На вопрос: почему снежинка белая учащиеся ответили так:
Состоит из белого
снега
Состоит изо льда
Вода прозрачная
32%
40%
28%
Слайд 13Если снегом наполнить доверху ёмкость и оставить её в тепле,
то снег быстро исчезнет, а на дне ёмкости останется немного
воды. Из 10 частей пушистого снега получается только 1 часть воды. Значит, на 90 % снег как бы состоит из воздуха.
Слайд 14Почему снежинки белые?
Белый цвет снежинкам придаёт заключённый в них воздух.
Свет отражается на границах между кристаллами и воздухом и рассеивается,
становится белым. В каждой снежинке содержится до 95% воздуха. Поэтому они очень лёгкие и имеют сравнительно медленную скорость падения.
Слайд 15Заключение
Получается, что наша гипотеза, о том, что в природе не
существуют одинаковые по форме снежинки подтвердилась. Работая над этим
проектом, мы узнали, что снежинка образуется из кристаллов, кристаллы из молекул воды, сгруппировавшихся вокруг какой- нибудь пылинки.
Каждая снежинка имеет шесть граней и формы их не повторяются.
Слайд 17Библиографический список:
1.Д.Святский, Т. Кладо Снежинки -чудо природы.// Наука и жизнь.-
2006.-№2
2.И. Кеплер. О шестиугольных снежинках.// Пер. с латинского Ю. Данилова.-М.:
Наука, 1983.
3.Интернет-ресурсы:
http://moiskazki.ucoz.ru/publ/snezhinka/1-1-0-2
http://www.liveinternet.ru/users/tralala7/post118161628/
http://www.it-day.ru/blog/archives/673
http://www.i2n.ru/news/society/11383/
http://media-kuban.ru/UGA_ru/MCHS_Kubani_snova_obeschaet_dozhd_s_gradom-20110707-154500.html
http://www.openclass.ru/node/83166
http://varegki-rukavichki.ru/izobragenie-sneginok.html