Слайд 1Театрализованная деятельность
в ДОУ
Презентация для воспитателей
Автор: Косоурова Вера Викторовна
музыкальный
руководитель
МБУ №52 «Золотой улей
г.Тольятти
Слайд 2На что направлена театрализованная деятельность?
На развитие многих навыков и умений(речевых,
коммуникатив-ных, организаторских, двигательных и т.д.);
На развитие у ее участников ощущений,
чувств, эмоций;
На развитие мышления, воображения, внимания, памяти;
На развитие фантазии;
На формирование волевых качеств
Слайд 3Влияние театрализованной игры на развитие речи ребенка
Театрализованная игра:
Стимулирует активную речь
за счет расширения словарного запаса;
Ребенок усваивает богатство родного языка, его
выразительные средства(динамику, темп, интонацию и др.);
Совершенствует артикуляционный аппарат;
Формируется диалогическая, эмоционально насыщенная, выразительная речь.
Слайд 4Речь ребенка и различные виды театра
Пальчиковый театр
*Способствует развитию речи,
внимания, памяти;
*формирует пространственные представления;
*развивает ловкость, точность, выразительность, координацию движений;
* повышает
работоспособность, тонус коры головного мозга.
Слайд 5
Стимулирование кончиков пальцев, игра с пальцами, движения кистями рук ускоряют
процесс речевого и умственного развития
Слайд 6Театр картинок и фланелеграф
Развивают творческие способности;
Содействуют эстетическому воспитанию;
Развивают ловкость, умение
управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.
Слайд 8 Действуя с различными картинками, у ребенка развивается мелкая
моторика рук, что способствует более успешному и эффективному развитию речи.
Слайд 9Вязаный театр
Развивает моторно-двигательную, зрительную, слуховую координацию;
Формирует творческие способности, артистизм;
Обогащает пассивный
и активный словарь
Слайд 10Конусный, настольный театр
Помогает учить детей координировать движения рук и глаз;
Сопровождать
движения пальцев речью;
Побуждает выражать свои эмоции посредством мимики и речи.
Театр-топотушки
Помогает расширять словарный запас, подключая слуховое и тактильное восприятие;
Знакомит с
народным творчеством;
Обучает навыкам общения, игры, счета.
Слайд 13Театр на перчатке
Оказывает потрясающее терапевтическое воздействие: помогает бороться с нарушениями
речи, неврозами;
Помогает справиться с переживаниями, страхами;
Перчаточная кукла передает весь спектр
эмоций, которые испытывают дети.
Слайд 14Театр кукол Би-ба-бо
Посредством куклы, одетой на руку, дети говорят о
своих переживаниях, тревогах и радостях, поскольку полностью отождествляют себя (свою
руку) с куклой.
Слайд 15При игре в кукольный театр, используя куклы Би-ба-бо, невозможно играть
молча!
Поэтому именно эти куклы часто используют в своей
работе логопеды, психологи и педагоги!
Слайд 16
Игра-драматизация
Самый «разговорный»
вид театрализованной
деятельности.
Целостное воздействие на личность ребенка: его раскрепощение, самостоятельное
творчество, развитие ведущих психических процессов;
Способствует самопознанию и самовыражению личности;
Создает условия
для социализации, усиливая адаптационные способности, корректирует коммуникативные качества, помогает осознанию чувства удовлетворения, радости, успешности.
Слайд 17Ни один другой вид театрализованной деятельности так не способствует развитию
артистизма, выразительности движений и речи, как игра-драматизация
Слайд 18Театрализованная деятельность-это…
…не просто игра!
Это прекрасное средство
для интенсивного развития речи детей, обогащения словаря, развития мышления, воображения,
творческих способностей.
Слайд 19Театрализованная деятельность в группах МБУ д/с № 52 «Золотой улей»