Разделы презентаций


Технология решения проектных задач

Содержание

Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одарённость, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой поисковой исследовательской работе.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Технология решения проектных задач в условиях реализации ФГОС в начальных

классах
СТАНДАРТЫ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ

Технология решения  проектных задач  в условиях реализации ФГОС  в начальных классахСТАНДАРТЫ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ

Слайд 2Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одарённость, кроме тех, которые

проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой

поисковой исследовательской работе.
А.Н. Колмогоров
Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одарённость, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы

Слайд 3Позволяет изменить содержание и организацию образовательного процесса для достижения современного

качества начального общего образования

Позволяет изменить содержание и организацию образовательного процесса для достижения современного качества начального общего образования

Слайд 4В качестве важнейших целей образования выдвинуты
саморазвитие
самостоятельность
творчество ребенка
раскрытие способностей каждого ученика
воспитание

его как личности, готовой к жизни в современном мире

В качестве важнейших целей образования выдвинутысаморазвитиесамостоятельностьтворчество ребенкараскрытие способностей каждого ученикавоспитание его как личности, готовой к жизни в

Слайд 6Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования

поиск и разработка новых

моделей и технологий образования младшего школьника

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образованияпоиск и разработка новых моделей и технологий образования младшего школьника

Слайд 7Приемы и методы,
которые формируют умение

САМОСТОЯТЕЛЬНО
добывать

новые знания
собирать необходимую информацию
умение выдвигать гипотезы
делать выводы и умозаключения


Через организацию проектной деятельности

Приемы и методы, которые формируют умение

Слайд 8Развитие школьников в процессе проектной деятельности



Исследовательские
умения
Умения в решении
проблем
Рефлексивные


умения
Презентационные
умения
Коммуникативные
умения
Информационные
умения
Технологические
умения
Ключевой способностью,
которая может быть сформирована в рамках

проектной деятельности, является
учебно-практическая самостоятельность.
Развитие школьников в процессе проектной деятельности Исследовательские уменияУмения в решении проблемРефлексивные уменияПрезентационныеуменияКоммуникативные уменияИнформационные уменияТехнологическиеуменияКлючевой способностью, которая может

Слайд 9«... Полноценная проектная деятельность не соответствует возрастным возможностям младших школьников.

Переносить способы работы из основной школы в начальную, не подготовив

для этого необходимую почву, неэффективно и, как правило, вредно. прообразом проектной деятельности основной школы для младших школьников могут стать проектные задачи...»

А.Б.Воронцов «Проектные задачи в начальной школе»

«... Полноценная проектная деятельность не соответствует возрастным возможностям младших школьников. Переносить способы работы из основной школы в

Слайд 10 Автор технологии: Воронцов Алексей Борисович
Ныне действующий директор одной из школ г.Москвы,

работающей по образовательной развивающей программе Д.Б.Эльконина- В.В.Давыдова.
Автор новой формы

учебной деятельности.
Автор технологии: Воронцов Алексей Борисович Ныне действующий директор одной из школ г.Москвы, работающей по образовательной развивающей

Слайд 11ЗАДАЧА
Термин «задача» имеет несколько значений, одно из них трактуется как

«сложный вопрос, проблема, требующая исследования и разрешения»



(Толковый словарь С.И.Ожегова)

ЗАДАЧАТермин «задача» имеет несколько значений, одно из них трактуется как «сложный вопрос, проблема, требующая исследования и разрешения»		(Толковый

Слайд 12






Учебная задача
Конкретно-
практическая
задача
Творческая
задача
нахождение общих способов решения большого круга

частных задач, требующих детального анализа и теоретического (содержательного) обобщения
ориентирована на

применение уже освоенных способов действий (знаний, умений) в известной школьникам ситуации, как правило, внутри конкретного учебного предмета

задача, которая не имеет готового формального способа решения

«ЗАДАЧА – СЛОЖНЫЙ ВОПРОС,
ПРОБЛЕМА, ТРЕБУЮЩАЯ ИССЛЕДОВАНИЯ И РАЗРЕШЕНИЯ »
С.И. ОЖЕГОВ

Учебная задачаКонкретно-практическая задача Творческая задачанахождение общих способов решения большого круга частных задач, требующих детального анализа и теоретического

Слайд 13ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ФГОС НОО

научить самостоятельному выбору способа решения задачи в

ситуации, когда он не виден явно и однозначно из условия

задачи;

стимулировать получение принципиально нового «продукта»;

оценить возможности детей действовать в незнакомой, нестандартной ситуации, но с использованием известных способов действий;

задать разные «стратегии» решения задачи с получением «веера» возможных результатов

содержательно мотивировать поиск решения задачи в малой группе;

ПРОЕКТНЫЕ ЗАДАЧИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ФГОС НООнаучить самостоятельному выбору способа решения задачи в ситуации, когда он не виден явно и

Слайд 14«Все, что я познаю, я знаю, для чего мне это

надо, где и как я могу эти знания применить».

Основной тезис

ПЗ:
«Все, что я познаю, я знаю, для чего мне это надо, где и как я могу эти

Слайд 15Анализ ситуации (надо ли ее разрешать?). Переформулирование ее в проблему

(в чем проблема?).
Выявление дефицитов, их типов. Установление приоритетов ценностей.
Оценка необходимости

восполнения дефицита. Формулирование принципов отбора целей.
Постановка (принятие) цели действия. Выработка критериев достижения цели.
Поиск средств, путей решения.
Выбор средств решения проблемы.
Решение проблемы посредством продуктивного действия, а не только предлагаемым выходом из сложившейся ситуации.
Анализ результата, соотнесение его с проблемой.
Представление окружающим полученного результата («продукта»)

Наличие квазижизненной ситуации, сочетающей множество отдельных заданий, побуждающих на основе известных способов действий конструировать собственный новый способ действия.
Неопределенность относительно способа решения и конечного результата
Значительный объем материала, представленного как в виде единого текста, так и в виде отдельных отрывков, зашумленных сведениями, не относящихся к конкретной ситуации; отсутствие всей необходимой информации, требующей самостоятельного обращения к дополнительной справочной информации.
Необходимость самостоятельного выбора и использование особых форм представления результатов решения задачи в виде различных текстовых, знаковых и графических средств.

ПРОЕКТ

Проектная
задача

Анализ ситуации (надо ли ее разрешать?). Переформулирование ее в проблему (в чем проблема?).Выявление дефицитов, их типов. Установление

Слайд 16Классификация проектных задач

Классификация проектных задач

Слайд 17Общая структура проектной задачи

Общая структура проектной задачи

Слайд 18Педагогические эффекты
проектных задач
Задает реальную возможность организации взаимодействия (сотрудничества)

детей между собой при решении поставленной ими самими задачи.
Определяет

место и время для наблюдения и экспертных оценок формирования учебной деятельности обучающихся


Учит способу проектирования через специально разработанные задания



Предоставляет возможность изучения способов «переноса» известных предметных действий обучающихся в модельную ситуацию

рефлексировать

целеполагать

моделировать

проявлять инициативу

вступать в коммуникацию

ФОРМИРОВАНИЕ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Педагогические эффекты проектных задач Задает реальную возможность организации взаимодействия (сотрудничества) детей между собой при решении поставленной ими

Слайд 20Школьный
календарь
В стране
Портфелии
Итоги
учебного года
Изумрудный
ЭКОград
Место проектных задач
в

образовательном процессе года

Школьный календарьВ стране ПортфелииИтоги учебного годаИзумрудный ЭКОградМесто проектных задач в образовательном процессе года

Слайд 21Проектная задача содержит набор ( или систему ) действий (

заданий), которые должны быть выполнены группой детей. Количество заданий в

проектной задаче – это количество действий, которые необходимо совершить, чтобы задача была решена.
Проектная задача содержит набор ( или систему ) действий ( заданий), которые должны быть выполнены группой детей.

Слайд 22Что значит задача решена?
Создан какой-то реальный «продукт», который можно представить

публично и оценить.



Что значит задача решена?Создан какой-то реальный «продукт», который можно представить публично и оценить.

Слайд 23Итог решения проектной задачи
Реальный «продукт» (текст, схема, результат анализа ситуации,

представленный в виде таблиц, графиков и т.д., созданный детьми).
Нематериальный «продукт»

- качественное изменение самого ребёнка (группы детей).
Итог решения проектной задачиРеальный «продукт» (текст, схема, результат анализа ситуации, представленный в виде таблиц, графиков и т.д.,

Слайд 24Система заданий в проектной задаче может иметь разные «стратегии» решения: последовательность

заданий жестко и явно определена в соответствии с логикой решения

поставленной задачи; выполнение заданий в любой последовательности; требуемая последовательность скрыта и должна быть выявлена самими учащимися. Но, местом сборки «продукта» оформления итогового результата является итоговое задание.
Система заданий в проектной задаче может иметь разные «стратегии» решения:  последовательность заданий жестко и явно определена

Слайд 25Основная педагогическая цель проектных задач в 1-3 классах -
способствовать формированию

разных способов учебного сотрудничества.

Основная педагогическая цель проектных задач в 1-3 классах -способствовать формированию разных способов учебного сотрудничества.

Слайд 26Основная педагогическая цель проектных задач в 4-5 классах -
выявление у

школьников способности к переносу известных способов действий в новую для

них квазиреальную (модельную) ситуацию.
Меняется подход к конструированию проектных задач:
самостоятельно формулируют стоящую перед ними задачу;
самостоятельно планируют последовательность действий, ведущих к конечной цели;
используют известные способы учебного сотрудничества, приобретённые в 1-3 классах, для эффективного решения проектной задачи.
Основная педагогическая цель проектных задач в 4-5 классах -выявление у школьников способности к переносу известных способов действий

Слайд 27Проектные задачи дают учителю возможность наблюдать за способами работы как

отдельных учащихся, так и целой группы школьников. Основной метод – встроенное

наблюдение.

Ведущий учитель.
Эксперт ( свободный учитель).
Эксперт (родитель).
Эксперт (старшеклассник).
Эксперты на протяжении всех этапов наблюдают за процессом решения задачи, ни в коем случае не вмешиваясь в него и фиксируют свои наблюдения.





Проектные задачи дают учителю возможность наблюдать за способами работы как отдельных учащихся, так и целой группы школьников.

Слайд 28
Экспертный

лист для оценки работы группы

Ф.И. эксперта_______________________№ группы_________
Экспертный лист для оценки работы группы

Слайд 2928.2.12

28.2.12

Слайд 30

Оценочная шкала
очень понравилось
было иногда интересно
не понравилось

Оценочная шкалаочень понравилосьбыло иногда

Слайд 31 Проектная задача ориентирована:
на применение учащимися целого ряда действий, средств

и приёмов в нестандартной форме; ситуации по форме и содержанию приближённые

к реальным.
Проектная задача ориентирована:  на применение учащимися целого ряда действий, средств и приёмов в нестандартной форме;

Слайд 32В ходе решения системы проектных задач у младших школьников могут

быть сформированы следующие способности:
рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное –

почему получилось, почему не получилось; видеть трудности, ошибки);
целеполагать (ставить и удерживать цель);
планировать (составлять план своей деятельности);
моделировать (представлять способ действия в виде схемы-модели, выделяя все существенное и главное);
проявлять инициативу при поиске способа решения задачи;
вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других).

В ходе решения системы проектных задач у младших школьников могут быть сформированы следующие способности: рефлексировать (видеть проблему;

Слайд 33То, что дети могут сделать вместе сегодня, завтра каждый из

них сможет сделать самостоятельно

Л. Выготский
То, что дети могут сделать вместе сегодня, завтра каждый из них сможет сделать самостоятельно

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика