Разделы презентаций


Учим детей мыслить (родительское собрание)

Содержание

Цель:Оценить значимость процесса развития мышления ребёнка как механизма решения значимых проблем.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема: «Учим детей мыслить»

(родительский практикум)
Родительское собрание

Тема: «Учим детей мыслить» (родительский практикум)Родительское  собрание

Слайд 2

Цель:
Оценить значимость процесса развития мышления

ребёнка как механизма решения значимых проблем. Задачи:
Сформировать представления родителей о мышлении .
Уяснить возможные стратегии развития мышления младших школьников.
Отработать доступные в практике семейного воспитания приёмы развития мышления детей.
Цель:Оценить значимость

Слайд 3Вопросы для обсуждения:
Что такое мышление, какова его роль в перспективе

жизни ребёнка?
Чем мышление отличается от «думания»?
Каковы стратегии развития

мышления ребёнка?
Можно ли заставить мыслить?
Проблемные ситуации как основа мышления.
Можно и нужно научить детей правильно организованно мыслить.
Вопросы для обсуждения:Что такое мышление, какова его роль в перспективе жизни ребёнка? Чем мышление отличается от «думания»?

Слайд 4«Мы сильно заблуждаемся, если думаем, что жизнь ребёнка в школьном

возрасте вся принадлежит школе; нет, школа имеет только весьма небольшую

долю в том естественном развитии дитяти, на которое гораздо большее влияние оказывает время, природа и семейная жизнь» (Ушинский К. Д.)
«Мы сильно заблуждаемся, если думаем, что жизнь ребёнка в школьном возрасте вся принадлежит школе; нет, школа имеет

Слайд 5Лесенка познания секретов мышления.

Ура! Мы победили!
Как научить детей мыслить?
Стратегии взрослых
Мышление и «думание»
Почему это важно?
Мы хотим ребёнку
только лучшего
Лесенка познания секретов мышления.

Слайд 6Лесенка познания секретов мышления.

Ура! Мы победили!
Как научить детей мыслить?
Стратегии взрослых
Мышление и «думание»
Почему это важно?
Мы хотим ребёнку
только лучшего
Лесенка познания секретов мышления.

Слайд 7Лесенка познания секретов мышления.

Ура! Мы победили!
Как научить детей мыслить?
Стратегии взрослых
Мышление и «думание»
Почему это важно?
Мы хотим ребёнку
только лучшего
Лесенка познания секретов мышления.

Слайд 8Лесенка познания секретов мышления.

Ура! Мы победили!
Как научить детей мыслить?
Стратегии взрослых
Мышление и «думание»
Почему это важно?
Мы хотим ребёнку
только лучшего
Лесенка познания секретов мышления.

Слайд 9Лесенка познания секретов мышления.

Ура! Мы победили!
Как научить детей мыслить?
Стратегии взрослых
Мышление и «думание»
Почему это важно?
Мы хотим ребёнку
только лучшего
Лесенка познания секретов  мышления.

Слайд 10Лесенка познания секретов мышления.

Ура! Мы победили!
Как научить детей мыслить?
Стратегии взрослых
Мышление и «думание»
Почему это важно?
Мы хотим ребёнку
только лучшего
Лесенка познания  секретов  мышления.

Слайд 11Вопрос вам, уважаемые собеседники.
Представьте себе, что

ваш ребёнок вы-рос и в силу обстоятельств попал в неор-динарную

ситуацию, например, профес-сиональную. К ней нет готового решения, и человек имеет несколько вариантов вы-бора. Нужно найти тот, который с наи-меньшими потерями ведёт к результату. Так чего же в этой деятельности больше – воспоминаний о результатах «правильного» обучения или анализа ситуации?
Вопрос вам, уважаемые собеседники.    Представьте себе, что ваш ребёнок вы-рос и в силу обстоятельств

Слайд 12Мнение родителей: Безусловно, анализа ситуации.
Вывод:
Уметь мыслить – значит уметь

разрешать проблемы, пока учебные, а затем – жизненные и профессиональные,

а для этого нужен опыт.


Мнение родителей: Безусловно, анализа ситуации.Вывод: Уметь мыслить – значит уметь разрешать проблемы, пока учебные, а затем –

Слайд 13

1 ступенька

Хорошо развитое мышление

не имеет предметных границ и помогает человеку и в освоении наук, и в жизни, и в профессии.
Если вы хотите, чтобы ваш ребёнок был успешным, вам нужно включаться в процесс развития его мышления.


1 ступенька

Слайд 142 ступенька
Помогает ответить на вопросы: «почему?»,
«как?», «зачем?»
Мышление
Имеет цель


Это открытие нового
Думание
Это воспроизведение
уже известного
Хаотично
Помогает ответить на вопросы

«что?», «где?», «когда?»
2 ступенькаПомогает ответить на вопросы: «почему?», «как?», «зачем?» МышлениеИмеет цель Это открытие новогоДумание Это воспроизведение уже известногоХаотичноПомогает

Слайд 15Задание родителям:
Сформулировать два варианта вопроса ребёнку о

миграции птиц, о деревьях осенью, который на ваш взгляд, развивает

мышление ребёнка и предполагает думание.


Задание родителям:  Сформулировать два варианта вопроса ребёнку о миграции птиц, о деревьях осенью, который на ваш

Слайд 163 ступенька Обмен мнениями по поводу того, какой стратегии родители

придерживаются в практике семейного воспитания.

3 ступенька  Обмен мнениями по поводу того, какой стратегии родители придерживаются в практике семейного воспитания.

Слайд 17Вывод:
Взрослый должен дать ребёнку не готовый результат,

а способ, с помощью которого он достигается.

Вывод:   Взрослый должен дать ребёнку не готовый результат, а способ, с помощью которого он достигается.

Слайд 184 ступенька «Как научить детей мыслить?»
Прежде чем получить ответ

на этот вопрос, давайте удивимся тому, что процесс мышления происходит

по одной и той же схеме у ребёнка и у взрослого, неграмотного и учёного.
4 ступенька «Как научить детей мыслить?»  Прежде чем получить ответ на этот вопрос, давайте удивимся тому,

Слайд 19Алгоритм процесса мышления
Усмотрение противоречия (что-то не так, что-то не то),

сопровождающееся тревогой, отрица-тельными эмоциональными состояниями.
Осознание проблемы и возникновение желания

её разрешить (проблемная ситуация), которые в эмоциональном плане порождают интерес; мотивацию к решению.
Поиск решения – процесс выдвижения гипотез, а не перебор готовых, уже имеющихся решений; в эмоциональном плане-азарт и разочарования.
Момент нахождения решения сопровождается яркими положительными эмоциями, радостью.
Проверка решения; эмоциональное состояние – чувство удовлетворения или досады, если ответ неправильный.
Алгоритм процесса мышленияУсмотрение противоречия (что-то не так, что-то не то), сопровождающееся тревогой, отрица-тельными эмоциональными состояниями. Осознание проблемы

Слайд 20Выделить главное
Развивать
мышление -
значит учить
Сравнивать
Находить аналогии
Ставить и разрешать проблемы
Классифицировать
Определять

понятия
Доказывать
и опровергать
Обобщать и систематизировать

Выделить  главноеРазвивать мышление -значит учить СравниватьНаходить аналогииСтавить и разрешать проблемыКлассифицироватьОпределять понятияДоказывать и опровергатьОбобщать и систематизировать

Слайд 21Вывод: мыслить детей мы учим через создание

проблемных ситуаций и решение проблем, при

этом проблемный материал должен быть разнообразным.
Вывод:   мыслить детей мы учим через создание        проблемных

Слайд 22Упражнения для развития мышления детей.
Чем похожи? Чем отличаются?

(развивает умение сравнивать)
Взрослые подбирают пары

предметов (например, стол и стул, ручка и карандаш), устанавливают черты сходства и отличия. В ходе игры начисляются баллы и определяется победитель.
Упражнения для развития мышления детей.Чем похожи? Чем отличаются?     (развивает умение сравнивать)

Слайд 232. Кто назовёт больше признаков?
(развивает умение выделять существенные

признаки)
Ведущий называет один из предметов окружающей обстановки,

а игроки по очереди, не повторяясь, называют как можно больше признаков, свойственных этому предмету. Выигрывает тот, кто назовёт последний признак.
2. Кто назовёт больше признаков?  (развивает умение выделять существенные признаки)  Ведущий называет один из предметов

Слайд 243. Формулирование определений. (развивает способность выделять главное, учит чёткости и

стройности мышления)
Называется знакомый всем предмет или явление, например,

«дырка». Надо дать ему точное определение, которое обязательно включало бы в себя все существенные признаки этого явления и не касалось несущественных. Поиск ведётся до тех пор, пока определение однозначно не охарактеризует предмет.
3. Формулирование определений.  (развивает способность выделять главное, учит чёткости и стройности мышления)  Называется знакомый всем

Слайд 254. Поиск аналогов. (развивает умение классифицировать по признакам и выделять свойства)

Называется какой-либо предмет, например, «вертолёт». Выписать как можно больше

его аналогов, то есть других предметов, сход-ных с ним по различным существенным признакам. Следует также классифициро-вать эти аналоги по группам. Например, мо-гут быть названы «птица», «бабочка» (лета-ют и садятся), «автобус», «поезд» (тран-спортные средства)... Побеждает тот, кто назвал наибольшее число групп аналогов.
4. Поиск аналогов. (развивает умение классифицировать по признакам и выделять свойства)  Называется какой-либо предмет, например, «вертолёт».

Слайд 265. Поиск противоположных предметов. (задание направлено на сравнение предметов, поиск

свойств предметов)
Называется какой – либо предмет, напри-мер, «дом».Надо

назвать как можно боль-ше других предметов противоположных данному. При этом следует ориентиро-ваться на различные признаки предмета. В данном случае могут быть названы «сарай» (противоположность по размеру и степени комфорта).Побеждает тот, кто указал наибольшее количество предме-тов, чётко аргументируя при этом ответы.
5. Поиск противоположных предметов.  (задание направлено на сравнение предметов, поиск свойств предметов)  Называется какой –

Слайд 27 Проблемные ситуации можно создать и на «жизненном материале»,

при решении бытовых или ситуационных задач. Они могут быть оформлены

в виде индивидуальной игры или совместного творчества и приносить много пользы детям.
Проблемные ситуации можно создать и на «жизненном материале», при решении бытовых или ситуационных задач. Они

Слайд 28Примеры ситуационных задач на развитие мышления у детей.
1. Ситуация

на транспорте (городском, железнодорожном).
Ты с бабушкой едешь в электричке.

Она сошла на платформу, а ты не успел. Что ты будешь делать? Почему?
Бабушка села в поезд, а ты остался. Твои действия? Поясни, почему ты поступишь именно так, а не иначе?
Примеры ситуационных задач на развитие мышления у детей. 1. Ситуация на транспорте (городском, железнодорожном). Ты с бабушкой

Слайд 292. Ситуация с огнём.
В квартире пожар. Что ты будешь

делать? Почему?
Дым в соседней квартире. Твои действия?
3.

Ситуация с водой.
Видишь, что кто-то тонет. Как поступишь?
В квартире прорвало кран. Ты один дома. Что предпримешь сначала, что потом? Почему?
2. Ситуация с огнём. В квартире пожар. Что ты будешь делать? Почему? Дым в соседней квартире. Твои

Слайд 30Коллекционирование – замечательный способ развития мышления.
Собирание незнакомых слов, выражений, пословиц

превратило мичмана В. Д. Даля в крупнейшего учёного, знатока русского

языка. Его знаменитый Толковый словарь, содержащий 200000 слов, и сейчас является одним из лучших пособий для языковедов.
А. Е. Ферсман, с 6-летнего возраста увлекавшийся собиранием минералов, стал крупнейшим геохимиком мира.
Академик С. П. Королёв всю жизнь собирал всё, что связано с освоением космоса, любую информацию о том, что летало по воле человека.


Коллекционирование – замечательный способ развития мышления.Собирание незнакомых слов, выражений, пословиц превратило мичмана В. Д. Даля в крупнейшего

Слайд 315 ступенька «Ура! Мы победили!»
Победят те родители, которые поставив

проблему, не будут торопиться получить ответ, не будут сами подсказывать

решение, а наберутся терпения и мудрости и дадут мышлению «разогнаться».
5 ступенька «Ура! Мы победили!»  Победят те родители, которые поставив проблему, не будут торопиться получить ответ,

Слайд 32Советы родителям по развитию мышления у детей.
Можно и нужно научить

детей правильно, организованно мыслить.
Ребёнку интереснее мыслить, чем запоминать.
Найденное

в процессе мышления становиться знанием, включаясь в причинно-следственные связи в сознании, тогда как запоминание часто остаётся нейтральной информацией, которую невозможно извлечь из памяти.
Без проблемной ситуации нет мышления.
Вопросы «почему?», «как сделать?», «зачем?», «с какой целью?», «из-за чего?», «как сделать?» - проблемные, они направлены на развитие мышления.
Никого нельзя заставить мыслить, никому нельзя запретить мыслить. Мышление свободно и самостоятельно.
Советы родителям по развитию мышления у детей.Можно и нужно научить детей правильно, организованно мыслить. Ребёнку интереснее мыслить,

Слайд 33Литература
Лучина Т. «Методические рекомендации по проведению родительских собра- ний.»

2002 г.
Овчинникова Т. Н.» Личность и мышле -ние ребёнка:

диагностика и коррекция.» 2004 г.
Путляева Л.О. «О развитии мышле -ния.» 2006 г.
Саляхина Л. И. «Родительские собрания
1 – 4 классы.» 2007 г.
Литература Лучина Т. «Методические рекомендации по проведению родительских собра- ний.» 2002 г. Овчинникова Т. Н.» Личность и

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика