Разделы презентаций


Учим таблицу умножения

Содержание

Цель:реализация задачи формирования вычислительных умений и навыков с учётом возрастных и психологических особенностей учащихся;усиление практической направленности обучения математике на основе вовлечения учащихся в различные виды деятельности;включение каждого ученика в активную творческую

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Отработка вычислительных навыков на уроках математики в начальной школе»

Автор презентации:

учитель начальных классов МОУ СОШ №1 с.Кочубеевского Луговая Татьяна Викторовна

«Отработка вычислительных навыков на уроках математики в начальной школе»Автор презентации: учитель начальных классов МОУ СОШ №1 с.Кочубеевского

Слайд 2Цель:

реализация задачи формирования вычислительных умений и навыков с учётом возрастных

и психологических особенностей учащихся;
усиление практической направленности обучения математике на основе

вовлечения учащихся в различные виды деятельности;
включение каждого ученика в активную творческую деятельность;
стимуляция умственной деятельности учеников;
усиление работоспособности учащихся;
развитие внимания:
воспитание учащихся;
создание на уроках математики атмосферы сотрудничества, сопереживания, взаимной поддержки.
Цель:реализация задачи формирования вычислительных умений и навыков с учётом возрастных и психологических особенностей учащихся;усиление практической направленности обучения

Слайд 3Вычислительный навык – это высокая степень овладения вычислительными приёмами. Критерии

вычислительного навыка: правильность осознанность рациональность обобщённость автоматизм прочность

Вычислительный навык – это высокая степень овладения вычислительными приёмами.  Критерии вычислительного навыка: правильность осознанность рациональность обобщённость

Слайд 4Этапы формирования вычислительного навыка:
I.Подготовительный
(овладение учеником основными операциями, которые войдут в

новый приём)
II.Ознакомление с новым вычислительным приёмом
(ученики усваивают суть приёма, какие

операции надо выполнять, в каком порядке и почему именно так можно найти результат арифметического действия)
III.Закрепление знания приёма и выработка вычислительного приёма
(учащиеся должны твёрдо усвоить систему операций, составляющих вычислительный приём, и предельно быстро выполнять эти операции)
Этапы формирования вычислительного навыка:I.Подготовительный(овладение учеником основными операциями, которые войдут в новый приём)II.Ознакомление с новым вычислительным приёмом(ученики усваивают

Слайд 5Особенности методики формирования навыков табличного умножения :
Составление таблицы осуществляется небольшими

порциями.
Учитывая, что не все учащиеся могут непроизвольно запоминать табличные случаи

умножения в процессе выполнения обучающих заданий, в определенной системе даются установки на запоминание трех-четырех случаев табличного умножения.
Использование переместительного свойства умножения при составлении таблицы сокращает объем, и последняя таблица содержит только одну строку
Особенности методики формирования навыков табличного умножения :Составление таблицы осуществляется небольшими порциями.Учитывая, что не все учащиеся могут непроизвольно

Слайд 6ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ
1. Продолжи ряд чисел: 4, 8, 12, 16, ...,

40
2. Распредели на две группы следующие числа: 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10.
Чётные числа________________________
Нечётные

числа______________________
К какой группе относятся числа 16, 31, 42, 18, 37?
3. Распредели на две группы следующие числа: 2, 13, 3, 43, 6, 55, 18, 7, 9, 31
Однозначные числа___________________
Двузначные числа ____________________
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ1. Продолжи ряд чисел: 4, 8, 12, 16, ..., 402. Распредели на две группы следующие числа:

Слайд 74. Вставь пропущенные числа: 63, 64,…,66, ...,68,…,…;
87, ..., 89, ..., ...,

92, 93, 94;
5. Числа 1, 2, 3, 5, 8,

12, 16, 24, 35, 48 распределены в четырёх таблицах на две группы. В какой таблице числа распределены на группы правильно? Почему?
а)

б)

в)

г)
4. Вставь пропущенные числа: 63, 64,…,66, ...,68,…,…;87, ..., 89, ..., ..., 92, 93, 94; 5. Числа 1,

Слайд 86. Разгадай правила, по которым составлены ряды чисел, и продолжи

эти ряды:
а) 99, 97, ..., 93, ...
17, 27,…,…,…


37, 36, …,…,33, ...
в) 84, 83, 82 ..., ..., ...
63, 65, 67,…,…,…
71, 74, 77, 80, ...,…
7. Разгадай правило, по которому составлен первый столбик выражений. Составь по этому правилу выражения в двух других столбиках и вычисли их.
18+2 = 17+3= 16+4=
38+2 = …+…= …+…=
58+2= …+…= …+…=



6. Разгадай правила, по которым составлены ряды чисел, и продолжи эти ряды:а) 99, 97, ..., 93, ...

Слайд 9 8.Сравни выражения. Вставь пропущенные знаки >, < или =

.
37+ 8 ... 37+18

54 + 16... 16 + 54
23+ 9 ... 33+ 9 41 + 16... 31 + 16
67+ 18 ... 67 + 28 17 + 34 ...34+17
9.Выпиши чётные числа в порядке их увеличения:
37, 18, 4, 53, 26, 97, 34, 41, 62, 83.
10 .Вставь знаки >, < или =, не вычисляя выражений:
8•2...3•8 28:4... 28:7 16:2... 16•2
7•6...6•7 9•4... 5•9 32:8... 32:4
8.Сравни выражения. Вставь пропущенные знаки >, < или = .37+ 8 ... 37+18

Слайд 1011.Замени действие сложения действием умножения:
Образец: 4 + 4 + 4

+ 4 + 4 + 4 + 4 = 4•7
13

+ 13+ 13 + 13 + 13 = ...
25 + 25 + 25 = ...
7 + 7 + 7 + 7 + 7 + 7 + 7 + 7 + 7 = ...
36 + 36 + 36 + 36 = ...
12. Известно, что 15 + 15 + 15 = 45. Вычисли 15•4, 15•5, 15•6.
13. Сравни выражения. Вставь пропущенные знаки >, < или = .
14•2... 14+14 10 •17...17•9 56•3...56 •8
11 •8... 11 +11 +11 25•4...4•20 8•5... 5•8

11.Замени действие сложения действием умножения:Образец: 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 +

Слайд 11 1. Упражнения на соотнесение рисунка и числового выражения
Закончи рисунок,

соответствующий данному выражению, и найди его значение:

3•7=

9•5= 8•4=


1. Упражнения на соотнесение рисунка и числового выраженияЗакончи рисунок, соответствующий

Слайд 122. Упражнения на запись числового выражения по данному рисунку
Запишите выражения,

которые соответствуют каждому рисунку и вычислите их значения:

2. Упражнения на запись числового выражения по данному рисункуЗапишите выражения, которые соответствуют каждому рисунку и вычислите их

Слайд 133.Упражнения на выбор числового выражения, соответствующего рисунку
Найди рисунок, которому соответствует

каждое выражение, и вычисли значения произведений:

7•5= 2•8= 9•3=
3.Упражнения на выбор числового выражения, соответствующего рисункуНайди рисунок, которому соответствует каждое выражение, и вычисли значения произведений:

Слайд 144. Упражнения, основанные на приёме выделения смысловых опорных пунктов:
1. Вставь

цифры в «окошки», чтобы получились верные равенства:

7•3=□7 6•8=4□ 8•8=□4 3•7=2□
Используя значение первого произведения, найди значения выражений каждого столбика:
2•9=□ 7•8=□ 3•9=□
9•2=□ 8•7=□ 10•3=□
2•10=□ 7•9=□ 3•8=□
10•2=□ 7•10=□ 9•3=□
2•8=□ 10•7=□ 8•3=□
4. Упражнения, основанные на приёме выделения смысловых опорных пунктов:1. Вставь цифры в «окошки», чтобы получились верные равенства:

Слайд 153.Разгадай правило, по которому составлены схемы, и запиши числа в

«окошки»:

3.Разгадай правило, по которому составлены схемы, и запиши числа в «окошки»:

Слайд 165.Упражнения, в основе которых лежит приём реконструкции
1. Вставь числа

в «окошки», чтобы записи были верны:

9•□=□•9 5•□=□•9
8•□>8•□ 3•8=□+□□
□•8<□•9 8•7>8•□
□+□+□+□=8•□ 8•4<□•9
5.Упражнения, в основе которых лежит приём реконструкции 1. Вставь числа в «окошки», чтобы записи были верны:

Слайд 172. Вставь вместо звездочек знаки действий, чтобы равенства были верные:
7•2=7*7

6•5=6*12*12

7•3=7*7*7
6•2=20*8 6•3=6*2*6 5•6=5*9*15
5•2=50*40 5•3=10*5 5•5=5*6*5
4•2=4*3*4 4•3=50*38 4•6=32*8
9•5=9*18*18 9•6=9*1*45 9•6=63*9
3.Запиши каждое выражение в виде произведения двух чисел и найди его значение:
(34-27)•8= □•□=□ (21-19)•4=□•□=□
(81-72)•7= □•□=□ (83-75)•6=□•□=□
2. Вставь вместо звездочек знаки действий, чтобы равенства были верные:7•2=7*7

Слайд 18 Действия со скобками
1. Покажи с помощью скобок, произведение каких чисел

заменили его значением:
6•8•3 = 48•3 5

•10•2 = 5•20
6•8•3=6•24 5•10•2 = 50•2
63•4 = 7•9•4 56•4=7•8•4
2. Вставь знаки >, < или =:
7 + 7 + 7 ...7 •3 3 •7 ...7•5-7
3 + 3 + 3 + 9 + 3 ...7 •3 7 -5+7... 5-7
7 • 5 ... 5+5+5+5+5+5+5+5 7 •6 ... 7 •4 + 14
7 •7 ... 7 • 8 - 7 7+7+7+7+7+7 ...5•7
Действия со скобками1.	Покажи с помощью скобок, произведение каких чисел заменили его значением:6•8•3 = 48•3

Слайд 193. Разгадай правило, по которому составлены схемы, и вставь числа

в «окошки»:

3. Разгадай правило, по которому составлены схемы, и вставь числа в «окошки»:

Слайд 206. Упражнения, базирующиеся на приёме соотнесения:
1. Вставь пропущенный множитель:

9•□+ 7=70

9•□ + 5=41 9•□-8= 55 9•□ +7= 79 9•□+ 27= 54 9•□ +9=54 9•□-25= 56 9•□ +11= 74 9•□>63+ 8 9•□ <54+9 9•□ < 45-6 9•□ >27+18
2. Вставь пропущенное слагаемое:
8•4+ □ = 67 8•6+ □ = 70 8•3+ □ = 51 7•8+ □=63 5•8+ □ =94 8•9+ □ = 85 8•8+ □ = 80 8•2+ □ = 42 9•6+ □ = 70
3. Вставь числа в «окошки», чтобы равенства были верными:
□•7+15=50 □•8+12=60

6. Упражнения, базирующиеся на приёме соотнесения:1. Вставь пропущенный множитель:    9•□+ 7=70

Слайд 217. Задания, позволяющие перенести общий способ действия нахождения произведения однозначных

чисел на область двузначных и трёхзначных чисел:
1. Поставь знаки >,

или = :
126 + 126 + 126 + 126 + 126 + 126 + 126 + 126... 126-8
371+371+371+371+381+371+371 ...371 -7
28 + 28 + 28 + 28 + 28 - 28 ... 6 • 28
48 + 48 + 48 + 24 + 24 + 24 + 24 + 24 ... 48 • 4
906 •5 ... 906 + 906 + 906 + 906 + 907
835 •8 ... 835 + 835 + 835 + 835 + 835 + 835
2. Вставь числа в «окошки», чтобы равенства были верные:
544 + 544 + 544 + 544 + 544 + 544 + 542 + 544 =□• □ + □
310 + 307 + 307 + 307 + 307 + 307 = □• □ + □
210 + 210 + 210 + 280 = □• □ + □
196 + 196 + 196 + 196 + 196 + 196 + 199 =□• □ + □

7. Задания, позволяющие перенести общий способ действия нахождения произведения однозначных чисел на область двузначных и трёхзначных чисел:1.	Поставь

Слайд 228. Задания, способствующие произвольному и непроизвольному запоминанию таблицы умножения
Выполни

действия и вставь числа в «окошки»:








2.Вставь числа в «окошки», чтобы

равенства были верными:
(7 • 9) • 4 = □ • 4 (3 • 3) •4 = □ • □ 5 • (6 •3) = 5 • □ (8 •6) • 9 = □ • 9 (9 • □) •2 = 72 • □ (□ •6) •9 = 42 • □ (7•4)• □ = □ •5 2 (10 • □) = □ •30
8. Задания, способствующие произвольному и непроизвольному запоминанию таблицы умножения Выполни действия и вставь числа в «окошки»:2.Вставь числа

Слайд 233. Используя первое равенство, найди значение второго выражения:
11•7 =

77 23•3=69

16•5 = 80 11 •8 = □ 23 •4 = □ 16•6 = □
4. Вставь знаки >, < или =: 5 •(7 •2)... 5 • 72
81 + 81+81+81 ... 5 •(9•9)
365 + 365 + 365 + 365 + 365 + 365 ... 365 •(3 • 2)
737 + 737 + 737... (737 • 3) •2
(269•108) •711 ...269•(108•711)

3.	Используя первое равенство, найди значение второго выражения:  11•7 = 77

Слайд 24Умножение на 9
Положи обе руки на стол и пальцев.
Чтобы умножить

число на 9, достаточно найти палец с таким же номером

и сосчитать, запомни номера сколько пальцев сле­ва и справа от него. Число пальцев слева показывает первую цифру произведения (десятки), а число пальцев справа — вторую цифру (единицы).

Пример 1. 3 х 9 = 27, так как слева от третьего пальца находятся 2 пальца (слева от третьего число десятков), а справа — 7 пальцев (число единиц).
Пример 2. 7 х 9 = 63, так как слева от седьмого пальца находятся 6 пальцев (число десятков), а справа — 3 пальца (число единиц).

Умножение на 9Положи обе руки на стол и пальцев.Чтобы умножить число на 9, достаточно найти палец с

Слайд 25 Прием умножения с числами 9, 99, 999.
Для

того чтобы число а умножить на 9, 99, 999 или

9,99,999 умножить на число а, достаточно умножить его на 10, 100, 1 000 (приписать 1, 2, 3 нуля) и из результата вычесть само число а.
Прием умножения с числами 9, 99, 999.    Для того чтобы число а умножить

Слайд 26Игры
1. Вычеркни двузначные числа, которые не входят

в таблицу умножения. Если задание выполнено верно, то можно будет

прочитать загадку. Отгадай её.
Игры   1. Вычеркни двузначные числа, которые не входят в таблицу умножения. Если задание выполнено верно,

Слайд 27Вычислив выражения и расположив ответы в порядке их возрастания, ты

узнаешь, кто пришёл в гости к Дюймовочке.
2•4=

2•6= 2•8=












Вычислив выражения и расположив ответы в порядке их возрастания, ты узнаешь, кто пришёл в гости к Дюймовочке.2•4=

Слайд 28Бег с препятствиями

Бег с препятствиями

Слайд 29Автогонки

Автогонки

Слайд 30Игра «Кубики»
Возьми два игральных кубика. Брось их.

На одном кубике число показывает первый множитель, на другом —

второй множитель, вычисли результат.


Игра «Кубики»   Возьми два игральных кубика. Брось их. На одном кубике число показывает первый множитель,

Слайд 31Домино

Домино

Слайд 32Самоконтроль

Самоконтроль

Слайд 33«Незнание таблицы умножения создаёт основные трудности в усвоении математики, начиная

с 4-го класса.»




М.А. Остапенко
Преподаватель математики и методики
преподавания математики
Педагогического колледжа №2
г. Санкт-Петербурга
«Незнание таблицы умножения создаёт основные трудности в усвоении математики, начиная с 4-го класса.»

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика