Разделы презентаций


Уголок экспериментирования в ДОУ

Содержание

ЗАДАЧИ ОСНОВНАЯ ЗАДАЧА ДОУ - ПОДДЕРЖАТЬ И РАЗВИТЬ В РЕБЕНКЕ ИНТЕРЕС К ИССЛЕДОВАНИЯМ, ОТКРЫТИЯМ, СОЗДАТЬ НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ЭТОГО УСЛОВИЯ, РАЗВИТИЕ НАБЛЮДАТЕЛЬНОСТИ, МЫСЛИТЕЛЬНЫХ ОПЕРАЦИЙ (АНАЛИЗ, СРАВНЕНИЕ, ОБОБЩЕНИЕ, КЛАССИФИКАЦИЯ, НАБЛЮДЕНИЕ) ;РАЗВИТИЕ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТИ, ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1УГОЛОК ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ В ДОУ
СТАРШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
МАЙОРОВА Г.Ф.

УГОЛОК ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ В ДОУ СТАРШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬМАЙОРОВА Г.Ф.

Слайд 2ЗАДАЧИ

ОСНОВНАЯ ЗАДАЧА ДОУ - ПОДДЕРЖАТЬ И РАЗВИТЬ В

РЕБЕНКЕ ИНТЕРЕС К ИССЛЕДОВАНИЯМ, ОТКРЫТИЯМ, СОЗДАТЬ НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ЭТОГО УСЛОВИЯ,

РАЗВИТИЕ НАБЛЮДАТЕЛЬНОСТИ, МЫСЛИТЕЛЬНЫХ ОПЕРАЦИЙ (АНАЛИЗ, СРАВНЕНИЕ, ОБОБЩЕНИЕ, КЛАССИФИКАЦИЯ, НАБЛЮДЕНИЕ) ;
РАЗВИТИЕ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТИ, ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ,
ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЙ КОМПЛЕКСНО ОБСЛЕДОВАТЬ ПРЕДМЕТ
ЗАДАЧИ ОСНОВНАЯ ЗАДАЧА ДОУ - ПОДДЕРЖАТЬ И РАЗВИТЬ В РЕБЕНКЕ ИНТЕРЕС К ИССЛЕДОВАНИЯМ, ОТКРЫТИЯМ, СОЗДАТЬ НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ

Слайд 3ТРЕБОВАНИЯ К ОБОРУДОВАНИЮ УГОЛКА ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ В ДОУ
 
  БЕЗОПАСНОСТЬ ДЛЯ ЖИЗНИ

И ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ;

 ДОСТАТОЧНОСТЬ;

    ДОСТУПНОСТЬ
РАСПОЛОЖЕНИЯ

ТРЕБОВАНИЯ К ОБОРУДОВАНИЮ УГОЛКА ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ В ДОУ   БЕЗОПАСНОСТЬ ДЛЯ ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ; ДОСТАТОЧНОСТЬ;    ДОСТУПНОСТЬ РАСПОЛОЖЕНИЯ

Слайд 4В УГОЛКЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ВЫДЕЛЕНЫ:
1) МЕСТО ДЛЯ ПОСТОЯННОЙ

ВЫСТАВКИ, ГДЕ РАЗМЕЩАЮТ МУЗЕЙ, РАЗЛИЧНЫЕ КОЛЛЕКЦИИ. ЭКСПОНАТЫ, РЕДКИЕ ПРЕДМЕТЫ (РАКОВИНЫ,

КАМНИ, КРИСТАЛЛЫ, ПЕРЬЯ И Т. П.)
2) МЕСТО ДЛЯ ПРИБОРОВ
МЕСТО ДЛЯ ХРАНЕНИЯ МАТЕРИАЛОВ (ПРИРОДНОГО, "БРОСОВОГО")
3) МЕСТО ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОПЫТОВ
4) МЕСТО ДЛЯ НЕСТРУКТУРИРОВАННЫХ МАТЕРИАЛОВ (ПЕСОК, ВОДА, ОПИЛКИ, СТРУЖКА, ПЕНОПЛАСТ И ДР.)
В УГОЛКЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ВЫДЕЛЕНЫ:1) МЕСТО ДЛЯ ПОСТОЯННОЙ ВЫСТАВКИ, ГДЕ РАЗМЕЩАЮТ МУЗЕЙ, РАЗЛИЧНЫЕ КОЛЛЕКЦИИ. ЭКСПОНАТЫ,

Слайд 5ДИДАКТИЧЕСКИЙ КОМПОНЕНТ
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ КНИГИ
АТЛАСЫ
ТЕМАТИЧЕСКИЕ АЛЬБОМЫ
СЕРИИ КАРТИН С ИЗОБРАЖЕНИЕМ ПРИРОДНЫХ СООБЩЕСТВ
СХЕМЫ,

ТАБЛИЦЫ, МОДЕЛИ С
АЛГОРИТМАМИ ВЫПОЛНЕНИЯ ОПЫТОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЙ КОМПОНЕНТПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ КНИГИ АТЛАСЫТЕМАТИЧЕСКИЕ АЛЬБОМЫСЕРИИ КАРТИН С ИЗОБРАЖЕНИЕМ ПРИРОДНЫХ СООБЩЕСТВСХЕМЫ, ТАБЛИЦЫ, МОДЕЛИ С  АЛГОРИТМАМИ ВЫПОЛНЕНИЯ ОПЫТОВ

Слайд 7СХЕМА ВЫПОЛНЕНИЯ ОПЫТОВ

СХЕМА ВЫПОЛНЕНИЯ ОПЫТОВ

Слайд 8ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В УГОЛКЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В УГОЛКЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ

Слайд 9КОМПОНЕНТ ОБОРУДОВАНИЯ
ПРИБОРЫ-ПОМОЩНИКИ:

МИКРОСКОП, ЛУПЫ, УВЕЛИЧИТЕЛЬНЫЕ СТЕКЛА
ВЕСЫ,

БЕЗМЕН
ПЕСОЧНЫЕ, МЕХАНИЧЕСКИЕ ЧАСЫ,
КОМПАС,
МАГНИТЫ;
ПОРТНОВСКИЙ МЕТР, ЛИНЕЙКИ,


ТРЕУГОЛЬНИК Т.Д.



КОМПОНЕНТ ОБОРУДОВАНИЯ ПРИБОРЫ-ПОМОЩНИКИ:  МИКРОСКОП, ЛУПЫ, УВЕЛИЧИТЕЛЬНЫЕ СТЕКЛА ВЕСЫ, БЕЗМЕН ПЕСОЧНЫЕ, МЕХАНИЧЕСКИЕ ЧАСЫ, КОМПАС, МАГНИТЫ; ПОРТНОВСКИЙ МЕТР,

Слайд 10КОМПОНЕНТ СТИМУЛИРУЮЩИЙ

- РАЗНООБРАЗНЫЕ СОСУДЫ ИЗ РАЗЛИЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ (ПЛАСТМАССА,
СТЕКЛО, МЕТАЛЛ,

КЕРАМИКА) РАЗНОЙ КОНФИГУРАЦИИ И ОБЪЕМА;
СИТА, ВОРОНКИ РАЗНОГО РАЗМЕРА И МАТЕРИАЛА;
-

ПРИРОДНЫЙ МАТЕРИАЛ: КАМЕШКИ, ГЛИНА, ПЕСОК, РАКУШКИ,
ШИШКИ, ПЕРЬЯ, МОХ, ЛИСТЬЯ И ДР.;
- УТИЛИЗИРОВАННЫЙ МАТЕРИАЛ: ПРОВОЛОКА, КУСОЧКИ КОЖИ,
МЕХА, ТКАНИ, ПЛАСТМАССЫ, ПРОБКИ И ДР.;
- ТЕХНИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ: ГАЙКИ, СКРЕПКИ, БОЛТЫ, ГВОЗДИКИ И ДР.;
- РАЗНЫЕ ВИДЫ БУМАГИ: ОБЫЧНАЯ, КАРТОН, НАЖДАЧНАЯ, КОПИРОВАЛЬНАЯ И ДР.;
- КРАСИТЕЛИ: ПИЩЕВЫЕ И НЕПИЩЕВЫЕ (ГУАШЬ, АКВАРЕЛЬНЫЕ КРАСКИ );
- МЕДИЦИНСКИЕ МАТЕРИАЛЫ: ПИПЕТКИ, КОЛБЫ, ДЕРЕВЯННЫЕ ПАЛОЧКИ, ШПРИЦЫ (БЕЗ ИГЛ), МЕРНЫЕ ЛОЖКИ МЕНЗУРКИ, РЕЗИНОВЫЕ ГРУШИ И ДР.;
- ПРОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ: ЗЕРКАЛА, ВОЗДУШНЫЕ ШАРЫ, МАСЛО, МУКА, СОЛЬ, САХАР, ЦВЕТНЫЕ И ПРОЗРАЧНЫЕ СТЕКЛА, И ДР.
КОМПОНЕНТ СТИМУЛИРУЮЩИЙ- РАЗНООБРАЗНЫЕ СОСУДЫ ИЗ РАЗЛИЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ (ПЛАСТМАССА, СТЕКЛО, МЕТАЛЛ, КЕРАМИКА) РАЗНОЙ КОНФИГУРАЦИИ И ОБЪЕМА;СИТА, ВОРОНКИ РАЗНОГО

Слайд 11В УГОЛКЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ДОЛЖНЫ БЫТЬ
- КНИГИ

ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ХАРАКТЕРА ДЛЯ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА;
 - ТЕМАТИЧЕСКИЕ АЛЬБОМЫ;
 - КОЛЛЕКЦИИ:  СЕМЕНА РАЗНЫХ

РАСТЕНИЙ, ШИШКИ, КАМЕШКИ, КОЛЛЕКЦИИ
"ПОДАРКИ :" (ЗИМЫ, ВЕСНЫ, ОСЕНИ), "ТКАНИ",  "БУМАГА", "ПУГОВИЦЫ"
 - МИНИ-МУЗЕЙ (ТЕМАТИКА РАЗЛИЧНА, НАПРИМЕР "КАМНИ", ЧУДЕСА ИЗ СТЕКЛА"
- ПЕСОК, ГЛИНА;
 - НАБОР ИГРУШЕК РЕЗИНОВЫХ И ПЛАСТМАССОВЫХ ДЛЯ ИГР В ВОДЕ;
 - МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ИГР С МЫЛЬНОЙ ПЕНОЙ,
- КРАСИТЕЛИ - ПИЩЕВЫЕ И НЕПИЩЕВЫЕ (ГУАШЬ, АКВАРЕЛЬНЫЕ КРАСКИ И ДР.).
 - СЕМЕНА БОБОВ, ФАСОЛИ, ГОРОХА
 - НЕКОТОРЫЕ ПИЩЕВЫЕ ПРОДУКТЫ (САХАР, СОЛЬ, КРАХМАЛ, МУКА)
В УГОЛКЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ДОЛЖНЫ БЫТЬ- КНИГИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ХАРАКТЕРА ДЛЯ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА; - ТЕМАТИЧЕСКИЕ АЛЬБОМЫ; -

Слайд 12 МЛАДШАЯ ГРУППА
 
 ПРОСТЕЙШИЕ ПРИБОРЫ И ПРИСПОСОБЛЕНИЯ:
 - ЛУПЫ, СОСУДЫ 

ДЛЯ ВОДЫ, "ЯЩИК ОЩУЩЕНИЙ" (ЧУДЕСНЫЙ
МЕШОЧЕК), ЗЕРКАЛЬЦЕ ДЛЯ ИГР С

"СОЛНЕЧНЫМ ЗАЙЧИКОМ",
КОНТЕЙНЕРЫ ИЗ "КИНДЕР-СЮРПРИЗОВ" С ОТВЕРСТИЯМИ, ВНУТРЬ
ПОМЕЩЕНЫ ВЕЩЕСТВА И ТРАВЫ С РАЗНЫМИ ЗАПАХАМИ.
 - "БРОСОВЫЙ МАТЕРИАЛ": ВЕРЕВКИ, ШНУРКИ, ТЕСЬМА, КАТУШКИ
ДЕРЕВЯННЫЕ, ПРИЩЕПКИ, ПРОБКИ
- НА ВИДНОМ МЕСТЕ ВЫВЕШИВАЮТСЯ ПРАВИЛА РАБОТЫ С
МАТЕРИАЛАМИ, ДОСТУПНЫЕ ДЕТЯМ  МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА.
 -  ПЕРСОНАЖИ, НАДЕЛАННЫЕ ОПРЕДЕЛЕННЫМИ ЧЕРТАМИ-  ("ПОЧЕМУЧКА") ОТ
ИМЕНИ КОТОРОГО МОДЕЛИРУЕТСЯ ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ.
 - КАРТОЧКИ-СХЕМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРИМЕНТОВ (ЗАПОЛНЯЕТСЯ
ВОСПИТАТЕЛЕМ): СТАВИТСЯ ДАТА, ОПЫТ ЗАРИСОВЫВАЕТСЯ.
МЛАДШАЯ ГРУППА  ПРОСТЕЙШИЕ ПРИБОРЫ И ПРИСПОСОБЛЕНИЯ: - ЛУПЫ, СОСУДЫ  ДЛЯ ВОДЫ,

Слайд 13В УГОЛКЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ
-  СХЕМЫ, ТАБЛИЦЫ, МОДЕЛИ С

АЛГОРИТМАМИ ВЫПОЛНЕНИЯ ОПЫТОВ;
 - СЕРИИ КАРТИН С ИЗОБРАЖЕНИЕМ ПРИРОДНЫХ СООБЩЕСТВ;
 - КНИГИ

ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ХАРАКТЕРА, АТЛАСЫ;
 - ТЕМАТИЧЕСКИЕ АЛЬБОМЫ;
 - КОЛЛЕКЦИИ
 - МИНИ-МУЗЕЙ (ТЕМАТИКА РАЗЛИЧНА, НАПРИМЕР "ЧАСЫ БЫВАЮТ РАЗНЫЕ:",  "ИЗДЕЛИЯ ИЗ КАМНЯ".   

В УГОЛКЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ-  СХЕМЫ, ТАБЛИЦЫ, МОДЕЛИ С АЛГОРИТМАМИ ВЫПОЛНЕНИЯ ОПЫТОВ; - СЕРИИ КАРТИН С

Слайд 14СТАРШИЙ ВОЗРАСТ
- СИТО, ВОРОНКИ
 - ПОЛОВИНКИ МЫЛЬНИЦ, ФОРМЫ ДЛЯ ЛЬДА ;
 -

КЛЕЕНЧАТЫЕ ФАРТУКИ, НАРУКАВНИКИ, РЕЗИНОВЫЕ ПЕРЧАТКИ, ТРЯПКИ ;       
- МИНИ-СТЕНД "О

ЧЕМ ХОЧУ УЗНАТЬ ЗАВТРА";
 - ЛИЧНЫЕ БЛОКНОТЫ ДЕТЕЙ ДЛЯ ФИКСАЦИИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОПЫТОВ;
 - КАРТОЧКИ-ПОДСКАЗКИ (РАЗРЕШАЮЩИЕ - ЗАПРЕЩАЮЩИЕ ЗНАКИ) "ЧТО МОЖНО, ЧТО НЕЛЬЗЯ" ;
 -  ПЕРСОНАЖИ, НАДЕЛЁННЫЕ ОПРЕДЕЛЕННЫМИ
ЧЕРТАМИ - ("НЕЗНАЙКА") ОТ ИМЕНИ КОТОРОГО
МОДЕЛИРУЕТСЯ ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ.
СТАРШИЙ ВОЗРАСТ- СИТО, ВОРОНКИ - ПОЛОВИНКИ МЫЛЬНИЦ, ФОРМЫ ДЛЯ ЛЬДА ; - КЛЕЕНЧАТЫЕ ФАРТУКИ, НАРУКАВНИКИ, РЕЗИНОВЫЕ ПЕРЧАТКИ, ТРЯПКИ ;       

Слайд 15ВЕДЕНИЕ ФИКСАЦИИ ДЕТСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ

ДНЕВНИК
КАРТОТЕКА ОПЫТОВ
СХЕМА
ЛИЧНЫЕ БЛОКНОТЫ ДЕТЕЙ
КАРТОЧКИ ПОДСКАЗКИ
МИНИ-СТЕНД- «

О ЧЕМ ХОЧУ УЗНАТЬ ЗАВТРА»



ВЕДЕНИЕ ФИКСАЦИИ ДЕТСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ ДНЕВНИККАРТОТЕКА ОПЫТОВСХЕМАЛИЧНЫЕ БЛОКНОТЫ ДЕТЕЙКАРТОЧКИ ПОДСКАЗКИМИНИ-СТЕНД- « О ЧЕМ ХОЧУ УЗНАТЬ ЗАВТРА»

Слайд 16ПРИОБРЕТЕНИЕ И ИЗУЧЕНИЕ МЕТОДИЧЕСКОЙ И ПРАКТИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Книги-сборники материалов по

итогам конкурса "Крибле! Крабле! Бумс!", проведенного журналом "Дошкольная педагогика». В

них представлено тематическое и перспективное планирование познавательно-исследовательской деятельности в разных возрастных группах детского сада, Конспекты занятий в разных возрастных группах, описание экспериментов, опытов, игр в разных возрастных группах ДОУ

Нищева Н.В. Организация опытно-экспериментальной работы в ДОУ. Тематическое и перспективное планирование работы в разных возрастных группах. Выпуск 2, С-Пб, «Детство-пресс», 2013
Нищева Н.В. Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разных возрастных группах, С-Пб, «Детство-пресс», 2013
Нищева Н.В. Познавательно-исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника. Опыты, эксперименты, игры, С-Пб, «Детство-пресс», 2014

ПРИОБРЕТЕНИЕ И ИЗУЧЕНИЕ МЕТОДИЧЕСКОЙ И ПРАКТИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Книги-сборники материалов по итогам конкурса

Слайд 17ПРИОБРЕТЕНИЕ И ИЗУЧЕНИЕ МЕТОДИЧЕСКОЙ И ПРАКТИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
 Технологические карты с

методическим описанием руководства познавательно-исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности детей младшей и

средней групп с материалами и веществами
ПРИОБРЕТЕНИЕ И ИЗУЧЕНИЕ МЕТОДИЧЕСКОЙ И ПРАКТИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ  Технологические карты с методическим описанием руководства познавательно-исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности

Слайд 18ВЫВОД
 
ГРАМОТНОЕ СОЧЕТАНИЕ МАТЕРИАЛОВ И ОБОРУДОВАНИЯ
В УГОЛКЕ

ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ СПОСОБСТВУЮТ
ОВЛАДЕНИЮ ДЕТЬМИ СРЕДСТВАМИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,

СПОСОБАМ ДЕЙСТВИЙ, ОБСЛЕДОВАНИЮ
ОБЪЕКТОВ, РАСШИРЕНИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ОПЫТА.
ВЫВОД   ГРАМОТНОЕ СОЧЕТАНИЕ МАТЕРИАЛОВ И ОБОРУДОВАНИЯ  В УГОЛКЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ СПОСОБСТВУЮТ   ОВЛАДЕНИЮ ДЕТЬМИ СРЕДСТВАМИ

Слайд 19
СПАСИБО ЗА

ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика