Слайд 1Уголок краеведения
Создание предметно- пространственной
развивающей среды в группах по
нравственно - патриотическому воспитанию
детей дошкольного возраста
Подготовила воспитатель :
Донцова Л.Н.
Слайд 3Воспитание у дошкольников чувства патриотизма - задача сложная и длительная.
Любовь к семье, близким, детскому саду, стране имеет большое значение
в развитии полноценного будущего гражданина. В какой бы стране не рос ребенок, все свои чувства он связывает с теми местами, где родился и вырос: с детским садиком, куда пошел еще совсем малышом, со школой, где освоил азы знаний, со своим двором и улицей. Для воспитания чувства любви к Родине, к своему родному городу воспитатели вместе с родителями могут оформить патриотические уголки в детском саду своими руками.
Слайд 4Краеведческие уголки в детском саду помогают зародить и развивать чувство
патриотизма
Основные направления работы воспитателя по патриотическому
воспитанию: воспитать толерантное отношение к другим народам и людям различных национальностей; сформировать духовно-нравственное отношение ребенка к семье, стране, природе родного края; воспитать у дошкольника чувство собственного достоинства. Развитие у дошкольников чувств патриотизма, гражданственности может быть успешным только в том случае, если воспитатель детсада будет хорошо знать историю своего города, страны и сможет донести эти знания до ребенка.
Содержание материалов в центрах краеведения зависит от возраста детей.
Слайд 5
Основная цель работы в младшем дошкольном возрасте -
ознакомление с ближайшим окружением.
В краеведческом уголке размещен материал по
социально- нравственному воспитанию:
семья- подбор иллюстраций, тематических папок, изображающих семью, членов семьи в отдельности показывающих взаимоотношения членов семьи- заботливое отношение, совместные действия.
дом, в котором ты живешь, - фотографии, иллюстрации разных архитектурных строений, различающихся по размеру, внешнему виду, материалу, назначению
Слайд 7
взрослые люди –
родовые характеристики, профессии, действия, внешний вид - иллюстрации, тематические
папки, дидактические игры
Слайд 8Альбомы: “Наша семья”, «Столица Астана», «Мой Казахстан», лэпбуки
“Наш детский сад”, “Праздники дома и в детском саду”.
Картинки – иллюстрации: “Труд взрослых”,
Рисунки детей и взрослых о себе
Художественная литература: стихи о родном городе, рассказы и легенды потешки, скороговорки.
Книжки-раскраски: “Моя улица”, “Мой дом”, “Мой детский сад”.
Слайд 9 Рисунки ,поделки детей и взрослых
Слайд 11
Региональные дидактические игры:
«Мой детский сад».
Слайд 13Подвижные игры народов Казахстана
Слайд 14Растительный и животный мир Казахстана”
Слайд 17
Папки – передвижки с иллюстрациями :
«Наш город Костанай»
Слайд 22Основные атрибуты, которые должны содержать патриотические уголки в детском саду:
Фото или портрет президента Казахстана – размещается либо по
центру уголка, либо слева.
Гимн – символ нашей страны, представляет собой музыкально-поэтическое произведение. Обычно представляется в виде текстового варианта и вывешивается на стенде, также должна быть музыкальная версия для прослушивания.
Слайд 24
СРЕДНИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ
Работа
ведется по направлениям: моя семья, мой детский сад, мой город
и его достопримечательности, знаменитые земляки, приобщение к истокам культуры.
Картинки – иллюстрации, аналогичные тем, что были в младшей группе, но с усложненным содержанием.
семейные праздники и традиции, художественная литература нравственной тематики
Сравнение понятий «город- село».
Могут быть представлены материалы об истории возникновения города.
Материал для ознакомления с защитниками Отечества- подбор иллюстраций, тематические папки.
Атрибуты музыкально-театральной деятельности
Слайд 25
СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ
Основные направления работы-
краеведение, ознакомление с родной страной, государственной символикой, историческим прошлым родного
города
Моя семья– семейные фотоальбомы, самодельные книги на тему « Герб моей семьи», «Генеалогическое дерево».
Родной город – иллюстрации, фотоматериалы, тематические папки на темы: «История возникновения города», , «Наука , образование и культура», «Знаменитые земляки», « В годы Великой Отечественной войны», « Наше духовное наследие», «Достопримечательности», « Архитектура», « Спорт», подбор стихов о городе, карта города, символика города (флаг, герб).
Слайд 26 Мой край – символика области, карта области, материал,
знакомящий детей со славой и достижениями области (города области, чем
знамениты, промышленность и сельское хозяйство).
Родная страна – карта Казахстана , природные зоны нашей страны, народы населяющие страну, промышленность и сельское хозяйство), символика ( герб, флаг, гимн, портрет президента)
Защитники Отечества – иллюстрации, тематические папки на тему «Армия Казахстана». « Великая Отечественная война», Фотоматериал «Памятники воинской славы». Художественная литература и дидактические игры , макет- военная техника.
Великие соотечественники – портреты, художественная литература , рассказывающая о великих соотечественниках, прославлявших Казахстан
Слайд 27Наша планета земля – глобус, детская карта мира. Художественная литература, иллюстрации,
тематические папки, рассказывающие о жизни людей в других странах мира,
их обычаях, традициях , профессиях, характерных для той или иной страны