Разделы презентаций


Упражнения для тренировки памяти

Содержание

Упражнения на развитие памяти, внимания, мышления для младших школьников

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Дать детям радость труда, радость

успеха в учении, пробудить в их сердцах чувство гордости, собственного

достоинства – это первая заповедь воспитания…
Успех в учении – единственный источник внутренних сил ребенка, рождающих энергию для преодоления трудностей, желание учиться.
В.А. Сухомлинский
Дать детям радость труда, радость успеха в учении, пробудить в их сердцах чувство

Слайд 2Упражнения на развитие памяти, внимания, мышления для младших школьников

Упражнения на развитие памяти, внимания, мышления для младших школьников

Слайд 3Игры и упражнения, направленные на развитие внимания
Упражнение на развитие концентрации

и распределения внимания «Найди отличие».
Предлагаются 2 картинки с изображением

двух предметов. На первый взгляд они совсем одинаковые. Но, всмотревшись внимательнее, можно увидеть, что это не так. Дети должны обнаружить различия.
Игры и упражнения, направленные на развитие вниманияУпражнение на развитие концентрации и распределения внимания «Найди отличие».Предлагаются 2

Слайд 4Упражнение на развитие концентрации и распределения внимания

Упражнение на развитие концентрации и распределения внимания

Слайд 5 Упражнение, направленное на развитие концентрации внимания

Ребенку предлагают находить

и вычеркивать определенные буквы в печатном тексте. Это основной тип

упражнений, в которых ребенок имеет возможность почувствовать, что значит «быть внимательным» и развивать состояние внутреннего сосредоточения.
Для проведения данного задания потребуется корректурный бланк с буквами и ручка.


Упражнение, направленное на развитие концентрации внимания Ребенку предлагают находить и вычеркивать определенные буквы в печатном тексте.

Слайд 6Концентрация и распределение внимания

Концентрация и распределение внимания

Слайд 7Упражнения на тренировку переключения внимания.
Упражнение 2 « Спрятанные буквы»


Из буквенного текста выдели спрятанное слово.
Б е о л

н ц е и т р а н а с т о л р ю д ж м е т о к н о ч т п р.

Упражнения на тренировку переключения внимания. Упражнение 2  « Спрятанные буквы»  Из буквенного текста выдели спрятанное

Слайд 9Упражнение, направленное на тренировку концентрации внимания «Выполни по образцу»

Упражнение

включает в себя задание на прорисовку достаточно сложных, но повторяющихся

узоров. Каждый из узоров требует повышенного внимания ребенка, т.к. требует от детей выполнения нескольких последовательных действий:
1) анализ каждого элемента узора;
2) правильное воспроизведение каждого элемента;
3) удержание последовательности в течение продолжительного времени.
При выполнении подобного рода заданий важно не только, насколько точно дети воспроизведут образец (концентрация внимания), но и как долго они могут работать без ошибок. Поэтому каждый раз надо понемногу увеличивать время выполнения одного узора. Для начала достаточно 5 мин.

Упражнение, направленное на тренировку концентрации внимания «Выполни по образцу» Упражнение включает в себя задание на прорисовку достаточно

Слайд 10Концентрация и устойчивость внимания

Концентрация и устойчивость внимания

Слайд 11Упражнение на развитие концентрации и устойчивости внимания
Школьникам предлагается без ошибок

переписать следующие строчки:
а) АММАДАМА РЕБЕРГЕ АССАМАСА
ГЕСКЛАЛЛА ЕССАНЕССАС ДЕТАЛЛАТА
б)

ЕНАЛССТАДЕ ЕНАДСЛАТ
ЕТАЛЬТАРРС УСОКГАТА ЛИММОДОРА
КЛАТИМОР
в) РЕТАБРЕРТА НОРАСОТАННА
ДЕБАРУГА КАЛЛИХАРРА
ФИЛЛИТАДЕРРА
г) ГРУММОПД
д) ВАТЕРПРООФЕТТА
СЕРАФИННЕТАСТОЛЕ
ЕММАСЕДАТОНОВ
е) ГРАСЕМБЛАДОВУНТ
ж) ГРОДЕРАСТВЕРАТОНА
ХЛОРОФОНИМАТА
 
Упражнение на развитие концентрации и устойчивости вниманияШкольникам предлагается без ошибок переписать следующие строчки:а) АММАДАМА РЕБЕРГЕ АССАМАСА

Слайд 12Упражнение на развитие концентрации внимания «Скопируй портрет».
Дети должны квадратик за

квадратиком скопировать портрет из верхнего поля в нижний, затем раскрасить

картинки.

Упражнение на развитие концентрации внимания «Скопируй портрет».Дети должны квадратик за квадратиком скопировать портрет из верхнего поля в

Слайд 13Упражнение, направленное на развитие объема внимания «Внимание»
Детям предлагают внимательно посмотреть

на карточку с фигурами и знаками. Через 3 секунды карточка

убирается, а дети должны зарисовать в тетради то, что запомнили. После проверочного воспроизведения на доске детям предлагают еще одну карточку для запоминания и воспроизведения.

Упражнение, направленное на развитие объема внимания «Внимание»Детям предлагают внимательно посмотреть на карточку с фигурами и знаками. Через

Слайд 15Развитие объема внимания

Развитие объема внимания

Слайд 16Упражнения на развитие мыслительной операции
"Сравнение предметов" Пары слов. 1) Муха и бабочка

6) Топор

и молоток 2) Дом и избушка 7) Пианино и скрипка 3) Стол и стулья 8) Шалость и драка 4) Книга и тетрадь 9) Щекотать и гладить 5) Вода и молоко 10) Город и деревня Методика. Ты видел муху? А бабочку? Похожи муха и бабочка или нет? Чем они похожи? А чем отличаются друг от друга? При сравнении предметов учить находить черты сходства и черты различия по главным признакам.
Упражнения на развитие мыслительной операции

Слайд 17Упражнения на развитие скорости мышления
"Оканчивание слов" "Отгадай что я хочу сказать"

(произносится первый слог слова). Всего предлагается 10 слогов: 1) по,

2) на, 3) за, 4) ми, 5) му, 6) до, 7) че, 8) пры, 9) ку, 10) зо.
Упражнения на развитие скорости мышления

Слайд 18Упражнения на развитие мыслительных процессов
а) "Найди лишнее слово". 1. Старый, дряхлый,

маленький, ветхий. 2. Храбрый, злой, смелый, отважный. 3. Яблоко, слива, огурец, груша. 4.

Молоко, творог, сметана, хлеб. 5. Час, минута, лето, секунда. 6. Ложка, тарелка, кастрюля, сумка. 7. Платье, свитер, шапка, рубашка. 8. Мыло, метла, паста зубная, шампунь. 9. Береза, дуб, сосна, земляника. 10. Книга, телевизор, радио, магнитофон. б) "Найди лишнюю картинку".
Упражнения на развитие мыслительных процессова)

Слайд 19в) "Упражнения на развитие гибкости ума". Предложите ребенку называть как можно

больше слов, обозначающих какое-либо понятие: - Назови слова, обозначающие деревья (береза,

сосна, ель, кедр, рябина, ...) - Назови слова, относящиеся к спорту - Назови слова, обозначающие домашних животных. - Назови слова, обозначающие водный спорт. - Назови слова, обозначающие фрукты и т.д. г) "Исключение лишнего"
в)

Слайд 20Упражнения на беглость мышления
"Назвать слова с заданной буквой". ВАРИАНТЫ: 1) Назвать

слова, начинающиеся на букву "а". 2) Назвать слова, оканчивающиеся на букву

"т". 3) Назвать слова, в которых третья от начала-буква "с".
Упражнения на беглость мышления

Слайд 21Упражнения на развитие памяти
Упражнение « Фигуры»
 

В парах с помощью

счетных палочек (спичек) один ученик складывает фигуру, 1-2 сек. показывает,

затем прикрывает ее листом бумаги, другой из них должен повторить эту фигуру.

Упражнения на развитие памяти Упражнение « Фигуры»  В парах с помощью счетных палочек (спичек) один ученик складывает

Слайд 22Упражнение 2 «Назови по памяти предметы» 
Предлагаются таблицы с рисунками различных

предметов. В течение 1-2 сек. Запомнить предметы и их расположение.

Закрывается таблица. Учащимся предлагается перечислить предметы или ответить на вопросы:

- Сколько голубей летит в небе?
- Что держит в клюве голубь?
- Сколько на веточке листиков?
- Какого цвета петушки?
- Какую лапку поднял петушок? и т. д.


Упражнение 2 «Назови по памяти предметы» Предлагаются таблицы с рисунками различных предметов. В течение 1-2 сек. Запомнить предметы

Слайд 25Упражнение 3 «Запомни слова и их место»
 

Учащимся

предлагаются слова по теме урока. Они запоминают сами слова и

их расположение в рамках. После в предложенные трафареты вносят их по памяти.
 
собака тигр
дуб
 
Шиповник ива лев конь

ель
крот кот
 
Упражнение 3 «Запомни слова и их место»   Учащимся предлагаются слова по теме урока. Они запоминают сами

Слайд 26Упражнение 3 «Игра со словом» (обучение звуковому облику слова)
 
- придумай

слово, которое начинается (оканчивается) на такой же звук, как и

в слове:
Лягушка, флаг, стол, диван.
- назови все звуки по порядку в слове: небо, туча, крыша.
Упражнение 3 «Игра со словом» (обучение звуковому облику слова) - придумай слово, которое начинается (оканчивается) на такой же

Слайд 27Упражнения на развития внимания
 
Объем внимания


 
 
Упражнение 1 Найди цифры

в порядке возрастания (указкой ученик показывает в быстром темпе)

1 7 4 3 5 2 9 5 8 6 9 3

9 5 2 1 8 6 4 1 6 2 5 8
 
3 6 8 7 9 4 3 7 2 4 7 1
Упражнения на развития внимания  Объем  внимания   Упражнение 1 Найди цифры в порядке возрастания (указкой ученик показывает

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика