Разделы презентаций


Урок физической культуры в первом классе Особенности, трудности, решения

Содержание

Характеристика развития детей 6 - 8 летфизическое развитиеинтеллектсоциальное развитиеэмоции

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Урок физической культуры в первом классе
Особенности, трудности, решения

учитель физической

культуры Шуман В.А.

Урок физической культуры в первом классе Особенности, трудности, решенияучитель физической культуры Шуман В.А.

Слайд 2Характеристика развития детей 6 - 8 лет
физическое развитие
интеллект
социальное развитие
эмоции

Характеристика развития детей 6 - 8 летфизическое развитиеинтеллектсоциальное развитиеэмоции

Слайд 3Физическое развитие
Всегда в движении
Развитие мускулатуры, скелета
Восприимчив к заболеваниям
Высока утомляемость
Подвижность нервных

процессов:
возбуждение доминирует над торможением

Физическое развитиеВсегда в движенииРазвитие мускулатуры, скелетаВосприимчив к заболеваниямВысока утомляемостьПодвижность нервных процессов: возбуждение доминирует над торможением

Слайд 4Интеллект
Восприятие осмысленное и целенаправленное
Устойчивость внимания
до 10 – 15 минут
Репродуктивное

воображение
Развивается смысловая память
Развитие мышления

ИнтеллектВосприятие осмысленное и целенаправленноеУстойчивость внимания до 10 – 15 минутРепродуктивное воображениеРазвивается смысловая памятьРазвитие мышления

Слайд 5Социальное развитие
Деятельность в группе
Дружеские отношения со сверстниками
Осознание себя как школьника
Семейные

связи

Социальное развитиеДеятельность в группеДружеские отношения со сверстникамиОсознание себя как школьникаСемейные связи

Слайд 6Социальное развитие

Социальное развитие

Слайд 7Эмоции
Необходимость в защите
Страхи
Застенчивость

ЭмоцииНеобходимость в защитеСтрахиЗастенчивость

Слайд 8Ход урока физической культуры в 1 классе
Приветствие
Беговая разминка
Проверка домашнего задания
Новая

тема (работа в словарях)
Физкультминутка
Чтение
Разминка для глаз
Работа в тетради
Повторение
Заключение

Ход урока физической культуры  в 1 классеПриветствиеБеговая разминкаПроверка домашнего заданияНовая тема (работа в словарях)ФизкультминуткаЧтениеРазминка для глазРабота

Слайд 9Беговая разминка
Бег приставным шагом пр. левым боком
Прыжком в шаге толчком

правой, левой ногой
Прыжком на двух
Прыжками в длину
«Бег паучка»
На четвереньках
Подскоками

Беговая разминкаБег приставным шагом пр. левым бокомПрыжком в шаге толчком правой, левой ногойПрыжком на двухПрыжками в длину«Бег

Слайд 10Разминка

Разминка

Слайд 11Прыжки в длину

Прыжки в длину

Слайд 12Игровые моменты
Преодоление командами препятствий
Подвижная игра «салки»
Подвижная игра «Рыбалка»

Игровые моментыПреодоление командами препятствийПодвижная игра «салки» Подвижная игра «Рыбалка»

Слайд 13Заключение

Заключение

Слайд 14Текстовый материал к презентации
Поступивший в школу ребенок автоматически занимает совершенно

новое место в системе отношений людей: у него появляются постоянные

обязанности, связанные с учебной деятельностью.
Новая социальная ситуация развития требует от ребенка особой деятельности – учебной. Когда ребенок приходит в школу, учебной деятельности как таковой еще нет, и она должна быть сформирована в виде умений учиться. Именно это и является специфической задачей младшего школьного возраста. Главная трудность, которая встречается на пути этого формирования, – то, что мотив, с которым ребенок приходит в школу, не связан с содержанием той деятельности, которую он должен выполнять в школе. Он желает выполнять социально значимую и социально оцениваемую деятельность, а в школе необходима познавательная мотивация.































Текстовый материал к презентацииПоступивший в школу ребенок автоматически занимает совершенно новое место в системе отношений людей: у

Слайд 15Анатомо-физиологические особенности младшего школьника
Возрастает подвижность нервных процессов: в возрасте 6-7

лет возбуждение доминирует над торможением. Они выравниваются только к 2-3

классу.
Опорно-двигательная система: продолжает развиваться скелет и происходит его окостенение. Продолжает развиваться мускульная ткань:
У ребенка еще высока утомляемость. Возросшая физическая выносливость, повышение работоспособности носят относительный характер, и в целом для детей остается характерной высокая утомляемость. Их работоспособность обычно резко падает через 25–30 мин урока и после второго урока.
Физически — он энергичен
Первоклассник — всегда сгусток энергии, всегда в движении, он может сосредоточиться на 10-15 минут. Его мускулатура развилась настолько, что он теперь получает удовольствие, соизмеряя точность своих движений. Хотя его тело развивается, рост его неравномерен, а сердце не растет пропорционально всему телу. Поэтому он не может вынести длительные периоды напряженной деятельности, и ему необходимы периоды отдыха. Он все еще восприимчив к детским заболеваниям, когда контактирует с большим количеством своих сверстников.

Анатомо-физиологические особенности младшего школьника Возрастает подвижность нервных процессов: в возрасте 6-7 лет возбуждение доминирует над торможением. Они

Слайд 16Интеллект
Восприятие. Восприятие становится осмысленным и целенаправленным. Проявляется произвольность, обеспечивающая поиск,

наблюдение, рассматривание.
Внимание. Серьезный прогресс в развитии внимания достигается в

младшем школьном возрасте; без достаточной сформированности внимания обучение невозможно. В этом возрасте появляется способность произвольно концентрировать внимание на неинтересных вещах, хотя все еще доминирует непроизвольное внимание, и внешние впечатления являются сильным отвлекающим фактором, особенно при сосредоточении на сложном материале. В этот период внимание характеризуется небольшим объемом и малой устойчивостью до 10-20 минут. Кроме того, в младшем школьном возрасте затруднено произвольное переключение внимания и его адекватное распределение.
Воображение. Репродуктивное воображение
Память. Дальнейшее развитие памяти в период младшего школьного возраста (от 7 до 11 лет) протекает по линии произвольности и осмысленности. При высокой способности к непроизвольному эмоциональному запоминанию в игре (свойственному и дошкольному возрасту), младшие школьники уже могут целенаправленно произвольно запоминать неинтересный, но нужный материал, и с каждым годом эта произвольная память становится лучше.

Интеллект Восприятие. Восприятие становится осмысленным и целенаправленным. Проявляется произвольность, обеспечивающая поиск, наблюдение, рассматривание. Внимание. Серьезный прогресс в

Слайд 17Игровая деятельность.
Первокласснику по-прежнему нравится играть, но основная его деятельность

направлена на конкретные навыки, которые позволят ему занять определенное место

в игре.
Если мальчики и девочки четырех и пяти лет могли довольно легко играть вместе, то теперь различия между занятиями мальчиков и девочек этого возраста становятся совершенно очевидными.
Мальчикам будут нравиться более подвижные игры, чем девочкам, однако их могут привлечь игры и игрушки детей противоположного пола.


Игровая деятельность. Первокласснику по-прежнему нравится играть, но основная его деятельность направлена на конкретные навыки, которые позволят ему

Слайд 18Социальное развитие
В младшем школьном возрасте ребенок переживает кризис 7 лет,

когда происходит перестройка его поведения в связи с новой (учебной)

ситуацией.
Самосознание. Происходит осознание себя как школьника.
Страхи ребенка отражают восприятие окружающего мира, рамки которого теперь расширяются. Необъяснимые и вымышленные страхи прошлых лет сменяются другими, более осознанными: уроки, уколы, природные явления, отношения между сверстниками. Время от времени у детей школьного возраста появляется нежелание идти в школу.

Социальное развитие В младшем школьном возрасте ребенок переживает кризис 7 лет, когда происходит перестройка его поведения в

Слайд 19Ход урока физкультуры
в 1 классе
Приветствие
Беговая разминка
Бег приставным шагом пр. левым

боком
Прыжком в шаге толчком правой, левой ногой
Прыжком на двух
Прыжками в

длину
Бег «паучка»
На четвереньках
Подскоками

Повторение техники прыжка в длину
Выполнение прыжков в длину командами
Преодоление командами препятствий (прыжки по отметкам)
Подвижная игра «салки» (придвигаются прыжками на одной, «паучками»)
Подвижная игра «Рыбалка»

Развитие сил рук (подтягивание с помощью, отжимание)
Развитие гибкости (шпагат, складка)
Заключение

Ход урока физкультурыв 1 классе	Приветствие	Беговая разминка	Бег приставным шагом пр. левым боком	Прыжком в шаге толчком правой, левой ногой	Прыжком

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика