Слайд 1Мы разные, но мы вместе
.
Учитель начальных классов
Мусиенко Наталья Николаевна
Слайд 2На доске
Не приведи, Господь,
Чужой беды не слышать.
Не дай – то,
Бог, услышав, не помочь.
Рина Левинзон
Прежде чем бороться с далёкой, отвлечённой
несправедливостью, необходимо бороться с несправедливостью, совершающейся вблизи, - с той, что нас окружает и за которую мы более или менее ответственны.
Р.Роллан.
Слайд 3Тема и краткая аннотация
Выполнение данного проекта позволит ученику обобщить знания,
и увидеть целостную картину мира в понятиях: добро и зло,
милосердие, сострадание, толерантность полученные на предыдущих уроках (модуля «основы мировых религиозных культур» и дополнить эти знания собственными творческими работами по теме «Мы разные, но мы вместе». В ходе выполнения проекта у учащихся появится возможность научиться совместной работе друг с другом, правилам общения со взрослыми: учителями, библиотекарями, родителями, бабушками.
В подготовке проекта принимают участие все учащиеся класса (работа в группах, индивидуальные творческие задания). Проект рассчитан на 2 недели.
Слайд 4 Цель проекта:
Формирование целостной картины мира в понятиях
: добро и зло, гуманизм, милосердие, толерантность и др.
Создание условий
для самоопределения ребенка в системе нравственных ценностей.
Задачи:
Развивать навыки, критического мышления и творческой деятельности
Научить выбирать оптимальные пути решения проблемы
Правильно и эффективно планировать коллективную деятельность
Слайд 5Оборудование.
Учебник
Компьютер
Экран
Цветные маркеры
Скотч
Интерактивный комплекс
Стенды для фотовыставки
Столы для выставки кулинарных изделий
Место проведения.
-
Класс со специальной расстановкой мебели.
Слайд 6План занятия
Подготовительный этап – опережающее задание на встрече с родителями:
Учащиеся
на основе занятий в своем модуле подбирают притчи о добре
и зле
Подбирают пословицы и поговорки разных культурных традиций на темы: дружба, взаимовыручка, взаимопонимания, труд, Родина, богатство , уважение к старшим
2. Работа с текстом рассказа и притчами.
Какая главная мысль в рассказе предлагаемом учителем?
Чему учит притча?
Как в ней изображено добро и зло?
Что важного для тебя содержится в этой притчи?
Что объединяет всех людей на земле?
3. Подведение итогов.
Слайд 7Ход работы.
Предлагается синквейн без первой строчки
1.-----------
2.милосердие, сострадание
3.
заботится, видит чужие страдания. сопереживает
4. он думает о других
5. качество
личности
Вопрос:
- Определите первое слово синквейна? (Доброта)
- Сегодня мы поговорим о доброте.
- Как вы думаете, актуальна ли сейчас тема доброты, милосердия? Почему?
- Запишите в тетради, как вы понимаете словодоброта, и подумайте, что может, на ваш взгляд, служить причиной этого явления
Слайд 8Стадия вызова
- Скажите, а всегда ли доброта – это хорошо.
- А может ли одиночество быть стимулом чего-либо. (Да, люди
уходят, чтобы творить добро, создавать произведения искусства. В эти минуты им никто не нужен и они счастливы)
- Значит доброта может дарить и счастливые минуты жизни, и самые горькие. Она может быть и ловушкой, попав в которую, сложно найти выход, а может быть панацеей от всех бед.
- Какова же будет тогда цель урока, на ваш взгляд? (Определить, что такое доброта, милосердие, сострадание)
- Сегодня мы познакомимся с рассказом из сборника «Передай добро по кругу»
- Как вы думаете, о чём может быть это произведение? (Фиксирую на доске ответы учащихся)
- Мы прочитаем текст, делая остановки, и попытаемся понять, почему автор дал такое название рассказу, своему сборнику.
Слайд 9Стадия осмысления
Читают текст, используя приём технологии КМЧЧП, - «чтение с
остановками».
Фрагмент 1.
Вопросы:
- Как живет эта девочка?
- Как вы
думаете, как складывалась раньше жизнь девочки.
- Какова внешность девочки?
- Как внешность девочки помогает раскрыть её характер?
- Что мы узнаем об одноклассниках девочки?
- Какое чувство вызывает у вас описание их поведения?
- Как вы считаете, как относятся к ней её сверстники? Есть ли у неё друзья?
- Почему они живут именно так?
- А как, на ваш взгляд, жила раньше эта девочка?
- Как вы считаете, о чем мечтает девочка и её одноклассники?
Слайд 10Составление кластера-черты характера девочки
Девочка
Слайд 11Составление кластера для понятия «добро»
ДОБРО
Слайд 12
Фрагмент 2
- Чему учит притча?
- Как в ней изображено добро
и зло?
- Что важного для тебя содержится в этой притчи?
Слайд 13Стадия рефлексии
Вопросы:
- Сделайте вывод о жизни детей.
Скажите какие
добрые поступки делают человека счастливым.
Всегда ли доброта – это хорошо.
(Иногда люди мечтают сделать что-нибудь, чтобы его похвалили, правильно ли это?
- А могут ли добрые поступки быть стимулом чего-либо. (В эти минуты им никто не нужен и они счастливы.)
- О каком понимании доброты идет речь в данном рассказе? (О доброте всех людей)
- Можем ли мы что-то сделать, чтобы таких людей было как можно больше? (Быть внимательными к людям, понимать их проблемы и видеть пути выхода из них)
Слайд 14 - В чем главная проблема героев этого рассказа? (У
них не было друзей, к ним все были равнодушны. А
равнодушие окружающих может привести к гибели всего человечества, ведь даже животные заботятся друг о друге)
Задание:
- Составьте синквейн - свое понимание слова доброта.
У детей получилось так:
1. Доброта
2. Светлая, мирная
3. Сопереживает, заботится.
4. Она идет всем навстречу
5.Чувство
Слайд 16Мы - разные по внешнему виду и по возрасту, но
все мы хотим мира.
Слайд 17Различаются люди лишь внешними признаками – цветом кожи, разрезом глаз,
волосами.
Слайд 21Среди предков человека есть представители разных групп.
Поэтому «с кем мир
да лад, тот мил и брат».
А цвет кожи здесь
ни при чём!
Слайд 22Любое общество образуют люди разного возраста -
от глубоких стариков до
новорождённых младенцев.
Слайд 27Обществу нужны разные поколения. Старшие заботятся о младших, передают им
свои знания.
Слайд 28Взрослые дети, в свою очередь, заботятся о стариках.
Слайд 29Будьте добры и будете счастливы!!!