Разделы презентаций


Урок ОРКСЭ "Мы разные , но мы вместе"

Содержание

На доскеНе приведи, Господь, Чужой беды не слышать. Не дай – то, Бог, услышав, не помочь.Рина ЛевинзонПрежде чем бороться с далёкой, отвлечённой несправедливостью, необходимо бороться с несправедливостью, совершающейся вблизи, - с

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Мы разные, но мы вместе
.



Учитель начальных классов

Мусиенко Наталья Николаевна
Мы разные, но мы вместе  .

Слайд 2На доске
Не приведи, Господь, Чужой беды не слышать. Не дай – то,

Бог, услышав, не помочь.
Рина Левинзон

Прежде чем бороться с далёкой, отвлечённой

несправедливостью, необходимо бороться с несправедливостью, совершающейся вблизи, - с той, что нас окружает и за которую мы более или менее ответственны.
Р.Роллан.

На доскеНе приведи, Господь, Чужой беды не слышать. Не дай – то, Бог, услышав, не помочь.Рина ЛевинзонПрежде

Слайд 3Тема и краткая аннотация
Выполнение данного проекта позволит ученику обобщить знания,

и увидеть целостную картину мира в понятиях: добро и зло,

милосердие, сострадание, толерантность полученные на предыдущих уроках (модуля «основы мировых религиозных культур» и дополнить эти знания собственными творческими работами по теме «Мы разные, но мы вместе». В ходе выполнения проекта у учащихся появится возможность научиться совместной работе друг с другом, правилам общения со взрослыми: учителями, библиотекарями, родителями, бабушками.
В подготовке проекта принимают участие все учащиеся класса (работа в группах, индивидуальные творческие задания). Проект рассчитан на 2 недели.

Тема и краткая аннотацияВыполнение данного проекта позволит ученику обобщить знания, и увидеть целостную картину мира в понятиях:

Слайд 4 Цель проекта:
Формирование целостной картины мира в понятиях

: добро и зло, гуманизм, милосердие, толерантность и др.
Создание условий

для самоопределения ребенка в системе нравственных ценностей.

Задачи:
Развивать навыки, критического мышления и творческой деятельности
Научить выбирать оптимальные пути решения проблемы
Правильно и эффективно планировать коллективную деятельность

Цель проекта: Формирование целостной картины мира в понятиях : добро и зло, гуманизм, милосердие, толерантность

Слайд 5Оборудование.
Учебник
Компьютер
Экран
Цветные маркеры
Скотч
Интерактивный комплекс
Стенды для фотовыставки
Столы для выставки кулинарных изделий

Место проведения.
-

Класс со специальной расстановкой мебели.

Оборудование.УчебникКомпьютерЭкранЦветные маркерыСкотчИнтерактивный комплексСтенды для фотовыставкиСтолы для выставки кулинарных изделийМесто проведения.- Класс со специальной расстановкой мебели.

Слайд 6План занятия
Подготовительный этап – опережающее задание на встрече с родителями:
Учащиеся

на основе занятий в своем модуле подбирают притчи о добре

и зле
Подбирают пословицы и поговорки разных культурных традиций на темы: дружба, взаимовыручка, взаимопонимания, труд, Родина, богатство , уважение к старшим
2. Работа с текстом рассказа и притчами.
Какая главная мысль в рассказе предлагаемом учителем?
Чему учит притча?
Как в ней изображено добро и зло?
Что важного для тебя содержится в этой притчи?
Что объединяет всех людей на земле?

3. Подведение итогов.


План занятияПодготовительный этап – опережающее задание на встрече с родителями:Учащиеся на основе занятий в своем модуле подбирают

Слайд 7Ход работы.
Предлагается синквейн без первой строчки
1.-----------
2.милосердие, сострадание
3.

заботится, видит чужие страдания. сопереживает
4. он думает о других
5. качество

личности
Вопрос:
- Определите первое слово синквейна? (Доброта)
- Сегодня мы поговорим о доброте.
- Как вы думаете, актуальна ли сейчас тема доброты, милосердия? Почему?
- Запишите в тетради, как вы понимаете словодоброта, и подумайте, что может, на ваш взгляд, служить причиной этого явления
Ход работы.  Предлагается синквейн без первой строчки1.-----------2.милосердие, сострадание3. заботится, видит чужие страдания. сопереживает4. он думает о

Слайд 8Стадия вызова
- Скажите, а всегда ли доброта – это хорошо.

- А может ли одиночество быть стимулом чего-либо. (Да, люди

уходят, чтобы творить добро, создавать произведения искусства. В эти минуты им никто не нужен и они счастливы)
- Значит доброта может дарить и счастливые минуты жизни, и самые горькие. Она может быть и ловушкой, попав в которую, сложно найти выход, а может быть панацеей от всех бед.
- Какова же будет тогда цель урока, на ваш взгляд? (Определить, что такое доброта, милосердие, сострадание)
- Сегодня мы познакомимся с рассказом из сборника «Передай добро по кругу»
- Как вы думаете, о чём может быть это произведение? (Фиксирую на доске ответы учащихся)
- Мы прочитаем текст, делая остановки, и попытаемся понять, почему автор дал такое название рассказу, своему сборнику.

Стадия вызова- Скажите, а всегда ли доброта – это хорошо. - А может ли одиночество быть стимулом

Слайд 9Стадия осмысления
Читают текст, используя приём технологии КМЧЧП, - «чтение с

остановками».
Фрагмент 1.
Вопросы:
- Как живет эта девочка?
- Как вы

думаете, как складывалась раньше жизнь девочки.
- Какова внешность девочки?
- Как внешность девочки помогает раскрыть её характер?
- Что мы узнаем об одноклассниках девочки?
- Какое чувство вызывает у вас описание их поведения?
- Как вы считаете, как относятся к ней её сверстники? Есть ли у неё друзья?
- Почему они живут именно так?
- А как, на ваш взгляд, жила раньше эта девочка?
- Как вы считаете, о чем мечтает девочка и её одноклассники?


Стадия осмысленияЧитают текст, используя приём технологии КМЧЧП, - «чтение с остановками».Фрагмент 1. Вопросы: - Как живет эта

Слайд 10Составление кластера-черты характера девочки
Девочка








Составление кластера-черты характера девочкиДевочка

Слайд 11Составление кластера для понятия «добро»
ДОБРО








Составление кластера для понятия «добро»ДОБРО

Слайд 12
Фрагмент 2
- Чему учит притча?
- Как в ней изображено добро

и зло?
- Что важного для тебя содержится в этой притчи?

Фрагмент 2- Чему учит притча?- Как в ней изображено добро и зло?- Что важного для тебя содержится

Слайд 13Стадия рефлексии
Вопросы:
- Сделайте вывод о жизни детей.
Скажите какие

добрые поступки делают человека счастливым.
Всегда ли доброта – это хорошо.

(Иногда люди мечтают сделать что-нибудь, чтобы его похвалили, правильно ли это?
- А могут ли добрые поступки быть стимулом чего-либо. (В эти минуты им никто не нужен и они счастливы.)
- О каком понимании доброты идет речь в данном рассказе? (О доброте всех людей)
- Можем ли мы что-то сделать, чтобы таких людей было как можно больше? (Быть внимательными к людям, понимать их проблемы и видеть пути выхода из них)



Стадия рефлексииВопросы:-  Сделайте вывод о жизни детей. Скажите какие добрые поступки делают человека счастливым.Всегда ли доброта

Слайд 14 - В чем главная проблема героев этого рассказа? (У

них не было друзей, к ним все были равнодушны. А

равнодушие окружающих может привести к гибели всего человечества, ведь даже животные заботятся друг о друге)
Задание:
- Составьте синквейн - свое понимание слова доброта.
У детей получилось так:
1. Доброта
2. Светлая, мирная
3. Сопереживает, заботится.
4. Она идет всем навстречу
5.Чувство

- В чем главная проблема героев этого рассказа? (У них не было друзей, к ним все

Слайд 15Много ли людей на земле?

Много ли людей на земле?

Слайд 16Мы - разные по внешнему виду и по возрасту, но

все мы хотим мира.

Мы - разные по внешнему виду и по возрасту, но все мы хотим мира.

Слайд 17Различаются люди лишь внешними признаками – цветом кожи, разрезом глаз,

волосами.

Различаются люди лишь внешними признаками – цветом кожи, разрезом глаз, волосами.

Слайд 18Европейская раса

Европейская раса

Слайд 19Азиатская раса

Азиатская раса

Слайд 20Африканская раса

Африканская раса

Слайд 21Среди предков человека есть представители разных групп.
Поэтому «с кем мир

да лад, тот мил и брат».
А цвет кожи здесь

ни при чём!
Среди предков человека есть представители разных групп.Поэтому «с кем мир да лад, тот мил и брат». А

Слайд 22Любое общество образуют люди разного возраста -
от глубоких стариков до

новорождённых младенцев.

Любое общество образуют люди разного возраста -от глубоких стариков до новорождённых младенцев.

Слайд 23младенцы

младенцы

Слайд 24дети

дети

Слайд 25взрослые

взрослые

Слайд 26старики

старики

Слайд 27Обществу нужны разные поколения. Старшие заботятся о младших, передают им

свои знания.

Обществу нужны разные поколения. Старшие заботятся о младших, передают им свои знания.

Слайд 28Взрослые дети, в свою очередь, заботятся о стариках.

Взрослые дети, в свою очередь, заботятся о стариках.

Слайд 29Будьте добры и будете счастливы!!!

Будьте добры и будете счастливы!!!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика