Слайд 1
Условия развития творческой деятельности учащихся
в начальном математическом образовании
Выполнил:
учитель начальных классов
Кашковская Мария Владимировна
МБОУ Школа №38
г.о. Самара
Слайд 2 В соответствии с требованиями
ФГОС НОО
в предметной области «Математика и информатика» наряду с развитием математической
речи, логического и алгоритмического мышления, обеспечения первоначальных представлений о компьютерной грамотности, выделена задача
развития творческого потенциала
младших школьников.
Слайд 3если в процессе математического образования младших школьников (учеников 1 класса)
целенаправленно и систематически использовать специальные задания творческой направленности, с учетом
выделенных нами условий, то это будет способствовать организации творческой деятельности младших школьников.
Рабочая гипотеза
Слайд 4Деятельность можно определить как специфический вид активности человека, направленный на познание
и творческое превращение окружающего мира, включая самого себя и условия
своего существования.
Алексей Николаевич Леонтьев
Деятельность – активное отношение к окружающей действительности, выражающееся в воздействии на нее. Складывается из действий.
Деятельность – система действий человека, направленная на достижение определенной цели
Слайд 5При деятельностном подходе к образованию, ребенок рассматривается как субъект процесса
образования, а сам процесс сводится к включению детей в активную
деятельность.
Развитие детей происходит в их деятельности.
Чем активнее организована деятельность детей, тем успешнее происходит усвоение материала.
Слайд 6Творческая деятельность – одна из содержательных форм психической активности человека,
в нашем случае – детей.
Творческий процесс – особая форма
перехода от известного к неизвестному, к новому.
Поисковая деятельность детей, ведомая взрослым, должна быть направлена на решение необычных задач.
Чем разнообразнее, вариативнее будут действия детей, тем гибче, самостоятельнее их поисковая деятельность (И. Смолярчук).
Слайд 7Творческая деятельность характеризуется поиском, отсутствием ориентировочной основы действий, которую нужно
найти.
Постоянное вовлечение детей в творческую деятельность является критерием развивающего
обучения
(А.К. Артемов).
Слайд 8Виды творческой деятельности
Деятельность по выдвижению принципиально новых решений.
Деятельность по
детализации, конкретизации, проработке этого нового с целью определения принципиальной возможности
его практической реализации.
Деятельность по воплощению новых идей в жизнь, их объективации в тех или иных материальных формах
(Владимир Васильевич Шаронов )
Слайд 9Достижение младшими школьниками личностных, метапредметных, предметных результатов целесообразно осуществлять именно
в процессе творческой деятельности.
Слайд 10Условия развития творческой деятельности
- учет возрастных особенностей детей младшего школьного
возраста;
- учет психофизиологических особенностей младших школьников;
- развитие творческого воображения
младших школьников ;
-доминирование заданий творческой направленности и развивающих возможностей учебного материала над его информационной насыщенностью.
Слайд 11Реализация условий развития творческой деятельности младших школьников на уроках математики
в 1 классе
Развитие творческой деятельности в рамках личностно – ориентированного
подхода к образованию.
Создание проблемных ситуаций.
Использование специальных приемов и заданий
Слайд 12Комплекс заданий по развитию
творческой деятельности
учеников 1 класса на
уроках математики
Слайд 13Задания на активизацию работы левого и правого полушарий головного мозга
«Одновременное
рисование». Положите на стол чистый лист бумаги, возьмите по карандашу
в правую и левую руки. Рисуйте одновременно обеими руками симметричные и зеркально-симметричные изображения:
рисуйте одновременно обеими руками сначала в одном направлении, затем - в зеркальном направлении: круги, овалы, квадраты, прямоугольники, треугольники;
обводите одновременно правой и левой рукой «улитки»,«спиральки»,«звездочки»
Слайд 15Задание на развитие воображения
Найдите последнего
Слайд 16Задания на развитие творческой деятельности
Расставьте по местам
Слайд 17Задания на развитие творческой деятельности
Сколькими способами можно разделить прямоугольник на
четыре равные части?
Придумайте задачи по схемам
Ο + Δ = ∀ и ∀ – Ο = Δ.