Слайд 1В поисках взаимодействия
Тимашова А.В.
учитель начальных классов
Петрова Л.В.
учитель английского
языка
Слайд 2
Государственные образовательные стандарты общего образования второго поколения
«Свободный человек
в свободной
стране»
В.В. Путин
«ОБРАЗОВАНИЕ
НА ПРОТЯЖЕНИИ
ВСЕЙ ЖИЗНИ»
ВВЕДЕНИЕ
признак
нового времени
Слайд 3Принципиальное отличие
новых стандартов для начальной школы :
1.Три группы требований
2.Деятельностный
подход
3.Планируемые результаты
4.Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в школе I ступени
5.Интегрированный подход к
обучению
Слайд 4Аргументы
Современному обществу нужен широкоэрудированный человек, обладающий целостным мировоззрением, способностью самостоятельно
систематизировать имеющиеся у него знания и нетрадиционно подходить к решению
проблем.
Начальная школа может и должна явиться первой ступенью, обеспечивающей межпредметную интеграцию как базу для углубления и дальнейшего своего развития на следующих этапах средней школы
Слайд 5интеграция
Глубокое взаимопроникновение,
слияние, в одном учебном
материале обобщённых знаний
в той или иной
области
Цель обучения:
создание
целостного
представления
об окружающем
мире
Средство обучения:
Нахождение
общей
платформы,
сближение
знаний
Слайд 6Противоречие
между потребностью современного образования организации процесса интеграции
и недостаточным количеством методических рекомендаций по реализации межпредметных связей в
конкретных учебных темах
Слайд 7 Проблема: слияние способов организации образовательной деятельности в
одном учебном материале на основе активизации взаимодействия участников образовательного процесса
в достижении целей личностного, социального и познавательного развития
Объект: взаимодействие участников образовательного процесса: обучающиеся, педагоги английского языка, учителя начальной школы и способы организации интегративного процесса.
Субъект: процесс интеграции.
Гипотеза: процесс интеграции английского языка с учебными предметами начальной школы будет успешным при наличии умений проектировать образовательную среду.
Слайд 8Цель: описание опыта конструирования интегрированных уроков на основе технологической карты.
Задачи:
Изучение
структуры методической разработки и требований, предъявляемых к ней.
Развитие умений проектирования
образовательной среды на интегрированной основе.
Определение эффективности методов и методических приёмов, форм изложения учебного материала.
Разработка системы интегрированных уроков по английскому языку с предметами начальной школы, включая метапредметные (для всех предметов), межпредметные (для цикла предметов), предметные (для каждого учебного предмета) связи на основе технологической карты.
Слайд 9Основная часть
↓
Подготовительный этап
Чёткое определение целей интегрированного урока
(формирование у учащихся целостного взгляда на окружающий мир, определённого стиля мышления, позволяющего видеть объекты, явления, процессы в их взаимосвязи и системе)
Трансформация изучаемого материала (уроки строятся на базе учебных предметов того или иного года обучения; в рабочей программе выявляются одинаковые темы по различным учебным предметам с позиции ведущей идеи и ведущих положений)
Пересмотр методов и средств обучения, форм организации учебной деятельности учащихся
Соответствие особенностям структуры интегрированного урока (четкость, компактность, сжатость, логическая взаимообусловленность учебного материала, большая информативная емкость материала)
Подбор форм оценивания
Слайд 10Заполнение технологической карты
↓
схема
Тема урока
Вид урока
Цели урока
Материально –техническое обеспечение урока
Этап урока
Методы,
приемы обучения
Средства обучения
Характеристика деятельности учащегося
Слайд 11Заключение
↓
Итоги мониторинга
Успешно реализуется деятельностный подход к процессу обучения, учащиеся
совершенствуют свои знания и умения
Наблюдается повышение мотивации к изучению
предметов и активизируется познавательная деятельность учащихся.
Снижается утомляемость, перенапряжение учащихся за счет переключения на разнообразные виды деятельности, а самое главное - ученику даются те знания, которые отражают связанность отдельных частей мира как системы, учат его с первых шагов обучения представлять мир как единое целое, в котором все элементы взаимосвязаны.
Систематическое применение технологической карты интегрированного урока даёт учителю возможность последовательно формировать ключевые компетентности учащихся.
Слайд 13Список литературы
Колягин Ю.М., Алексеенко О.Л. Интеграция школьного обучения. // Начальная
школа, 1990, № 9, с. 28 – 32
Кошмина И.В. Межпредметные
связи в процессе обучения. – М.: Владос, 2001. – 142 с.
Кулагин П.Г. Межпредметные связи в процессе обучения. – М.: Просвещение, 1981. – 95 с.
Максимова В.Н. Межпредметные связи в учебно-воспитательном процессе современной школы. – М.: Просвещение, 1987. – 140с.
Подласый И.П. Педагогика начальной школы. – М.: Владос, 2000. - 400 с.
Примерные программы начального общего образования. В 2 частях. Часть 1. – М.: Просвещение, 2008. – 317 с.
Примерные программы начального общего образования. В 2 частях. Часть 2. – М.: Просвещение, 2008. – 232 с.
Примерные программы основного общего образования. Иностранный язык. – М.: Просвещение, 2009. – 144 с.
Сердюкова Н.С. Интеграция учебных занятий в начальной школе. // Начальная школа, 1994, № 11, с. 45 – 49.
Сухаревская Е.Ю. Особенности интегрированного обучения в начальной школе. – Ростов-на-Дону, 2003.
Сухаревская Е.Ю. Технология интегрированного урока. – Ростов-на-Дону, 2003.
Харчевникова Е.Л. Овладение учителем школьными технологиями. // Начальная школа, 2003, № 2, с. 33.
Слайд 14Перспективы
Конструирование интегрированных уроков английского языка с учебными предметами в начальной
школе для 3 и 4 года обучения на основе технологической
карты.
Презентация педагогического продукта→сборник разработанных уроков.