Разделы презентаций


В.И. Белов Про Мальку 3 класс УМК Школа России

Содержание

Василий Иванович Белов

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема: В.И. Белов «Про Мальку»
УМК «Школа России»
Литературное

чтение, 3класс
Соавтор: Малахова Т.С.

Тема:  В.И. Белов «Про Мальку»  УМК «Школа России» Литературное чтение, 3классСоавтор: Малахова Т.С.

Слайд 2Василий Иванович Белов

Василий Иванович Белов

Слайд 3Сегодня на уроке мы познакомимся с произведением Василия Ивановича «Еще

про Мальку» Прочитав эту маленькую книжку, вы испытаете светлое и

радостное чувство от соприкосновения с простой невыдуманной жизнью, которая многих из вас окружает ежедневно, а некоторым порой кажется обыденной и малоинтересной. Человек будет добрее и лучше ,если по-прежнему останется неравнодушен ко всему живому- будь то синица, постучавшая в замороженное окно, одинокий кустик у дороги, или собака, стремящаяся покормить своё дитятко, несмотря на разлившуюся реку…Об этом и напоминает писатель.
Сегодня на уроке мы познакомимся с произведением Василия Ивановича «Еще про Мальку» Прочитав эту маленькую книжку, вы

Слайд 4Книги , автором которых является
Василий Иванович Белов

Книги , автором которых является Василий Иванович Белов

Слайд 5

Есть ли край милей и глуше? Сосны, камни-валуны… Сердцу дорог клочок суши К

ней вернулся блудный сын.

Есть ли край милей и глуше? Сосны, камни-валуны… Сердцу дорог клочок суши К ней вернулся блудный сын.

Слайд 6Любит Василий Иванович свою деревеньку. Там он жил подолгу и

работал.

Проверка домашнего задания
-Перескажите текст от имени Мальки. (Рассказы учеников.)

Любит Василий Иванович свою деревеньку. Там он жил подолгу и работал.Проверка домашнего задания-Перескажите текст от имени Мальки.

Слайд 8






2

1

4

3

6

5


Слайд 9-Сиди! – осадила ее Лидия. – Сиди, никто не возьмет

твоих шаромыжников! Кому они нужны…

-Сиди! – осадила ее Лидия. – Сиди, никто не возьмет твоих шаромыжников! Кому они нужны…

Слайд 10Тест 1
Вопрос: Куда это Малька каждый день бегает?
Выбрать правильный

ответ:
1.Провожает автора кататься на лыжах.
2.Кормить свое дитятко.
3.Встречать хозяйку дома.

Тест 1 Вопрос: Куда это Малька каждый день бегает?Выбрать правильный ответ:1.Провожает автора кататься на лыжах.2.Кормить свое дитятко.3.Встречать

Слайд 11Ещё раз про Мальку.
Так Малька и бегала ежедневно в ту

деревню. Она ни разу не забыла свою обязанность. Между тем

со всех сторон наступала весна. Снег таял, и речка сначала потемнела, потом разлилась. Малька всё бегала по лаве на ту сторону. Теперь, если и захочешь не по лаве, то не переберёшься на тот берег.
Как-то утром я пошёл за водой, смотрю: за ночь река так разлилась, что вода подступила к самым баням. Широкое водное плёсо заполнило всю низину. Федя уже ездил на лодке, приглядывая места, где можно поставить верши.


Работа над новым текстом. Чтение текста учителем.

Ещё раз про Мальку.Так Малька и бегала ежедневно в ту деревню. Она ни разу не забыла свою

Слайд 12Весело свистели прилетевшие ночью долговязые кулики. Постой, а где же

лава? Я взглянул на то место, где обрывалась тропинка, и

обомлел. Брёвен-то не было. Ночью их подняло водой и унесло. Всё. Связь с тем берегом оборвалась, подумалось мне, проехать можно только на Фединой лодке. А как же Малька?
Малька была легка на помине. Я видел, как она подбежала к воде, сунулась туда, сюда. Везде одна вода, и лав не было. Малька ступила в воду и вдруг поплыла. Такая маленькая беспомощная собачка и не испугалась широкой быстрой реки и холодной воды! Я с волнением глядел, что будет дальше. А что дальше? Малька, видимо, изо всех сил плыла наперерез струям, но её несло всё дальше. Сил у неё было немного, а течение быстрое, и вот её несло по реке. Когда Мальку проносило мимо меня,
я бросил ей какую-то дощечку.


Чтение текста учениками цепочкой


Я иду…

Весело свистели прилетевшие ночью долговязые кулики. Постой, а где же лава? Я взглянул на то место, где

Слайд 13Чтение текста учениками цепочкой
Но всё напрасно. Малька стремилась на тот

берег. Я видел, как она, видимо выбиваясь из сил, с

головой окунулась в воду. Я закричал Феде, чтобы он выловил Мальку. Федя и сам видел, к чему идёт дело, он поставил лодку поперёк течения и подправил её веслом, чтобы поймать собачонку.
– Ой дура! Куды сунулась, – приговаривал он. – Ну, матушка, давай, давай сюда! Он бросил весло и рукой выхватил Мальку из ледяной воды. Наверное, ещё немного бы – и она захлебнулась, потому что была еле жива.
– Матушка! – уговаривал её Федя. – Да разве дело? Его, дурака, ещё и кормить! Ведь большой уж, наверное, обормот, а ты всё бегаешь.
Федя причалил к берегу и выпустил дрожащую от холода и ставшую совсем крохотной Мальку.
– Беги, беги домой! – сказал он и обернулся ко мне. – Что значит животное.
И мы оба ещё долго дивились Малькиной материнской верности.
Чтение текста учениками цепочкойНо всё напрасно. Малька стремилась на тот берег. Я видел, как она, видимо выбиваясь

Слайд 14дывая
вить
жали
нул
тели
пригля
поста
подбе
взгля
свис

дываявитьжалинултелипригляпостаподбевзглясвис

Слайд 15за-хлеб-ну-лась бес-по-мощ-на-я стре-ми-лась под-пра-вил

за-хлеб-ну-лась бес-по-мощ-на-я стре-ми-лась под-пра-вил

Слайд 17ФИЗМИНУТКА

ФИЗМИНУТКА

Слайд 19«ВОДА»- желтый ряд, колонка под квадратом
«РЕКА» - синий ряд,

колонка под квадратом
«СОБАКА»- синий ряд, колонка под треугольником

«ВОДА»- желтый ряд, колонка под квадратом «РЕКА» - синий ряд, колонка под квадратом«СОБАКА»- синий ряд, колонка под

Слайд 20Тест 2

1.Малька стремилась на тот берег.
2.Малька, видимо, изо всех

сил плыла на перерез струям, но ее несло все быстрее.
3.Малька

испугалась широкой быстрой реки и холодной воды.
4. Малька, выбиваясь из сил, с головой окунулась в воду.

«…Я с волнением глядел,
что будет дальше?..»

-А что дальше?

Тест 2 1.Малька стремилась на тот берег.2.Малька, видимо, изо всех сил плыла на перерез струям, но ее

Слайд 21Сам погибай, а товарища выручай. Храбрый не тот, кто страха не

знает, а кто узнал и навстречу ему идет?

Сам погибай, а товарища выручай.  Храбрый не тот, кто страха не знает, а кто узнал и

Слайд 22нахлебалась- захлебнулась,
причалил – приплыл,
наловил- выловил,
подбежала – прибежала,
набиваясь – выбиваясь.

нахлебалась- захлебнулась,причалил – приплыл,наловил- выловил,подбежала – прибежала,набиваясь – выбиваясь.

Слайд 23


храбрая
умная
злая
добрая
заботливая
ласковая
верная
кусачая
глупая
добрые
злые
глупые
умные
равнодушные
верные
заботливые
ленивые
трудолюбивые
переживающие
храбрые

храбраяумнаязлаядобраязаботливаяласковаявернаякусачаяглупаядобрыезлыеглупыеумныеравнодушныеверныезаботливыеленивыетрудолюбивыепереживающиехрабрые

Слайд 24
«Верный и Малька»
«Про баранов»
«Галки и овцы»
«Кот Рыжко»

«Верный и Малька»«Про баранов»«Галки и овцы»«Кот Рыжко»

Слайд 25Как все беды навалятся разом Об одном лишь молитву шепчу: Не утратить

бы совесть и разум, А иначе я жить не хочу.

Как все беды навалятся разом Об одном лишь молитву шепчу: Не утратить бы совесть и разум, А

Слайд 26Домашнее задание: с.70-72чт., по выбору: - составить свой собственный рассказ о Мальке; - нарисовать

понравившийся эпизод из жизни собачки.

Домашнее задание: с.70-72чт., по выбору: - составить свой собственный рассказ о Мальке; - нарисовать понравившийся эпизод из

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика