Разделы презентаций


Виды, методы и формы контроля на уроках литературного чтения в начальных классах

Содержание

Составной частью процесса обучения является контроль знаний обучащихся

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Виды, методы и формы контроля на уроках литературного чтения в

начальных классах
МОУ «Начальная общеобразовательная школа № 63»
Составитель: учитель начальных

классов Илюхина И.Н.
г. Кемерово 2010 г.

Виды, методы и формы контроля на уроках  литературного чтения в начальных классахМОУ «Начальная общеобразовательная школа №

Слайд 2Составной частью процесса обучения является контроль знаний обучащихся

Составной частью процесса обучения является  контроль знаний  обучащихся

Слайд 3Контроль
это соотношение достигнутых результатов с запланированными целями обучения

Цели
Результаты

Контроль это соотношение достигнутых результатов с запланированными целями обучения ЦелиРезультаты

Слайд 4Текущий
Тематический
Итоговый

ТекущийТематическийИтоговый

Слайд 5Текущий контроль
проходит на каждом уроке в виде индивидуального или фронтального

устного опроса: чтение текста, пересказ содержания произведения (полно, кратко, выборочно),

выразительное чтение наизусть или с листа;
осуществляется на материале изучаемых программных произведений в основном в устной форме;
возможны небольшие по объему письменные работы;
самостоятельные работы с книгой, иллюстрациями и оглавлением, целесообразно для этого использовать и тестовые задания.

Текущий контрольпроходит на каждом уроке в виде индивидуального или фронтального устного опроса: чтение текста, пересказ содержания произведения

Слайд 6Тематический контроль
проводится после изучения определенной темы и может проходить как

в устной, так и в письменной форме в виде тестовых

заданий, построенных с учетом предмета чтения.
Специфика этого вида контроля:
 ученику предоставляется дополнительное время для подготовки и обеспечивается возможность пересдать, исправить полученную ранее отметку;
при выставлении окончательной отметки учитель не ориентируется на средний балл, а учитывает лишь итоговые отметки по сдаваемой теме, которые "отменяют" предыдущие, более низкие, что делает контроль более объективным;
возможность получения более высокой оценки своих знаний;
уточнение и углубление знаний становится мотивированным действием ученика, отражает его желание и интерес к учению.
Тематический контрольпроводится после изучения определенной темы и может проходить как в устной, так и в письменной форме

Слайд 7Итоговый контроль
проводится как оценка результатов обучения за определенный, достаточно большой

промежуток учебного времени - четверть, полугодие, год. Таким образом, итоговые

контрольные работы проводятся четыре раза в год: за I, II, III учебные четверти и в конце года. При выставлении переводных отметок (в следующую четверть, в следующий класс) отдается предпочтение более высоким.
по проверке чтения вслух проводится индивидуально;
для проверки подбираются доступные по лексике и содержанию незнакомые тексты. При выборе текста осуществляется подсчет количества слов (слово «средней» длины равно 6 знакам, к которым относят как букву, так и пробел между словами).
Для проверки понимания текста учитель задает после чтения вопросы.
Проверка навыка чтения про себя проводится фронтально или группами. Для проверки учитель заготавливает индивидуальные карточки, которые получает каждый ученик. Задания на карточках могут быть общими, а могут быть дифференцированными.
Для учета результатов проверки навыка чтения учитель пользуется соответствующей схемой.

Итоговый контрольпроводится как оценка результатов обучения за определенный, достаточно большой промежуток учебного времени - четверть, полугодие, год.

Слайд 8Формы и методы контроля
Устный опрос
Письменный опрос
Самостоятельная работа
Динамичная самостоятельная работа
Контрольная работа
Тестовые

задания
Графические работы


Формы и методы контроляУстный опросПисьменный опросСамостоятельная работаДинамичная самостоятельная работаКонтрольная работаТестовые заданияГрафические работы

Слайд 9Устный опрос
требует устного изложения учеником изученного материала, связного повествования о

конкретном объекте окружающего мира. Такой опрос может строиться как беседа,

рассказ ученика, объяснение, чтение текста, сообщение о наблюдении или опыте.

Устный опрос как диалог учителя с одним учащимся или со всем классом (ответы с места) проводится в основном на первых этапах обучения, когда требуются систематизация и уточнение знаний школьников, проверка того, что усвоено на этом этапе обучения, что требует дополнительного учебного времени или других способов учебной работы. Для учебного диалога очень важна продуманная система вопросов, которые проверяют не только (и не столько) способность учеников запомнить и воспроизвести информацию, но и осознанность усвоения, способность рассуждать, высказывать свое мнение, аргументировано строить ответ, активно участвовать в общей беседе, умение конкретизировать общие понятия.

Устный опростребует устного изложения учеником изученного материала, связного повествования о конкретном объекте окружающего мира. Такой опрос может

Слайд 10продолжение
Монологическая форма устного ответа не является для начальной школы распространенной.

Это связано с тем, что предлагаемый для воспроизведения учащимися материал,

как правило, небольшой по объему и легко запоминаем, поэтому целесообразно для монологических ответов учащихся у доски выбирать доступные проблемные вопросы, требующие от школьника творчества, самостоятельности, сообразительности, а не повторения выученного дома текста статьи учебника. Например, составление тематических творческих рассказов на основе использования нескольких источников и т.п.
 

продолжениеМонологическая форма устного ответа не является для начальной школы распространенной. Это связано с тем, что предлагаемый для

Слайд 11Письменный опрос
заключается в проведении различных самостоятельных и контрольных работ.


Письменный опросзаключается в проведении различных самостоятельных и контрольных работ.

Слайд 12Самостоятельная работа
небольшая по времени (15-20 мин) письменная проверка знаний и

умений школьников по небольшой (еще не пройденной до конца) теме

курса. Одной из главных целей этой работы является проверка усвоения школьниками способов решения учебных задач; осознание понятий; ориентировка в конкретных правилах и закономерностях.
Если самостоятельная работа проводится на начальном этапе становления умения и навыка, то она не оценивается отметкой. Вместо нее учитель дает аргументированный анализ работы учащихся, который он проводит совместно с учениками.

Самостоятельная работанебольшая по времени (15-20 мин) письменная проверка знаний и умений школьников по небольшой (еще не пройденной

Слайд 13продолжение
Если умение находится на стадии закрепления, автоматизации, то самостоятельная работа

может оцениваться отметкой.
Может проводиться фронтально, небольшими группами и индивидуально. Цель

такого контроля определяется индивидуальными особенностями, темпом продвижения учащихся в усвоении знаний. Так, например, индивидуальную самостоятельную работу может получить ученик, который пропустил много учебных дней, не усвоил какой-то раздел программы, работающий в замедленном или ускоренном темпе. Целесообразно использовать индивидуальные самостоятельные работы и для застенчивых, робких учеников, чувствующих дискомфорт при ответе у доски. В этом случае хорошо выполненная работа становится основанием для открытой поддержки школьника, воспитания уверенности в собственных силах.

продолжениеЕсли умение находится на стадии закрепления, автоматизации, то самостоятельная работа может оцениваться отметкой.Может проводиться фронтально, небольшими группами

Слайд 14Динамичная самостоятельная работа
Работа рассчитана на непродолжительное время (5-10мин)
Это способ проверки

знаний и умений по отдельным существенным вопросам курса, который позволяет

перманентно контролировать и корректировать ход усвоения учебного материала и правильность выбора методики обучения школьников.
Для таких работ учитель использует индивидуальные карточки, обучающие тексты, тестовые задания, таблицы.
Если такие самостоятельные работы проводятся в первый период изучения темы, то целесообразно отметкой оценивать лишь удачные, правильно выполненные. Остальные работы анализируются учителем вместе с обучающимися.

Динамичная  самостоятельная работаРабота рассчитана на непродолжительное время (5-10мин)Это способ проверки знаний и умений по отдельным существенным

Слайд 15Контрольная работа
используется при фронтальном текущем и итоговом контроле с целью

проверки знаний и умений школьников по достаточно крупной и полностью

изученной теме программы.

Работы проводятся в течение всего года и оцениваются отметкой.

Содержание работ для письменного опроса может организовываться по одноуровневым или по разно уровневым, отличающимся по степени сложности, вариантам. Так, для развития самоконтроля и самооценки учащихся, целесообразно подбирать самостоятельные и контрольные работы по разно уровневым вариантам. Предлагаемая детям инструкция объясняет им, что каждый сам может выбрать вариант работы любой сложности. При желании школьник может посоветоваться с учителем.

Такая форма контроля мало используется в начальной школе и требует серьезной предварительной подготовки.

Контрольная работаиспользуется при фронтальном текущем и итоговом контроле с целью проверки знаний и умений школьников по достаточно

Слайд 16Тестовые задания
относятся к стандартизированным методикам проверки успеваемости. Они привлекают внимание,

прежде всего тем, что дают точную количественную характеристику не только

уровня достижений школьника по конкретному предмету, но также могут выявить уровень общего развития: умения применять знания в нестандартной ситуации, находить способ построения учебной задачи, сравнивать правильный и неправильный ответы и др.

Стандартизированные методики позволяют достаточно точно и объективно при минимальной затрате времени получить общую картину развития класса, школы; собрать данные о состоянии системы образования в целом.

Тестовые заданияотносятся к стандартизированным методикам проверки успеваемости. Они привлекают внимание, прежде всего тем, что дают точную количественную

Слайд 17Графические работы
это особая форма письменного контроля. К ним относятся рисунки,

диаграммы, схемы, чертежи и др. Такие работы могут использоваться на

уроках по любому предмету.
Их цель - проверка умения учащихся использовать знания в нестандартной ситуации, пользоваться методом моделирования, работать в пространственной перспективе, кратко резюмировать и обобщать знания. Например, контрольными графическими работами может быть заполнение схем "звуковая модель слова", "состав предложения", "синтаксический разбор предложения» и другие.

Графические работыэто особая форма письменного контроля. К ним относятся рисунки, диаграммы, схемы, чертежи и др. Такие работы

Слайд 18Для примера

Для примера

Слайд 19Найди похожие по смыслу пословицы
На чужой стороне и весна

не красна.
Как аукнется, так и откликнется.
Без терпенья нет уменья.
Дым отечества

ярче огня чужбины.
Никто не станет мудрым, не будучи терпеливым.
Что посеешь, то и пожнёшь.
Найди похожие по смыслу пословицы На чужой стороне и весна не красна.Как аукнется, так и откликнется.Без терпенья

Слайд 20Закончи строки
Жил-был старик, у него
Избушка, избушка, стань по-старому, как мать

поставила:
Мой меч
Стали они жить-поживать да
Он с ней распростился и в


Ни в сказке сказать,
Это ещё не сказка, а присказка,

было три сына.

к лесу задом, ко мне передом.

- твоя голова с плеч.

добра наживать.

путь-дорогу пустился.

ни пером описать.

сказка будет впереди.

Закончи строкиЖил-был старик, у негоИзбушка, избушка, стань по-старому, как мать поставила:Мой мечСтали они жить-поживать даОн с ней

Слайд 21Назови сказку и автора
Кобылица молодая, Очью бешено

сверкая, Змеем голову свила

И пустилась как стрела.

Вдруг раздался лёгкий звон, И в глазах у всей столицы Петушок спорхнул со спицы.

Старший молвил: «Что за диво! Всё так чисто и красиво! Кто-то терем прибирал И хозяев поджидал».

П.П. Ершов
«Конёк-Горбунок»

А.С. Пушкин
«Сказка о золотом петушке»

А.С. Пушкин
«Сказка о спящей царевне
и семи богатырях»

Назови сказку и автораКобылица молодая,    Очью бешено сверкая, Змеем голову свила

Слайд 22Восстанови порядок событий По рассказу В.Драгунского «Друг детства»
Мама достала старого

плюшевого мишку.

Дениска попросил папу купить боксёрскую грушу.

Дениска вспомнил своё

детство.

Мальчик никогда не будет боксёром.

1

1

2

3

4

Восстанови порядок событий По рассказу В.Драгунского «Друг детства» Мама достала старого плюшевого мишку. Дениска попросил папу купить

Слайд 23Крестики - нолики
Рассказ называется «Наша Жучка»
Автор рассказа Борис Житков
Рассказ ведётся

от имени бабушки.
И т.д. …


Крестики - ноликиРассказ называется «Наша Жучка»Автор рассказа Борис ЖитковРассказ ведётся от имени бабушки. И т.д. …

Слайд 24Найди портрет Г.Остера.
1
2
3
4

Найди портрет Г.Остера.1234

Слайд 25Тест «Мифы Древней Греции»
Герой, обладатель шапки-неведимки. Добыл голову Медузы Горгоны,

убил морское чудовище и освободил Андромеду.
Геракл
Прометей
Ахилл
Персей

Тест «Мифы Древней Греции»Герой, обладатель шапки-неведимки. Добыл голову Медузы Горгоны, убил морское чудовище и освободил Андромеду. Геракл

Слайд 26Бог морей.
Сфинкс
Посейдон
Икар
Нарцисс
Царь острова Итака, герой Троянской войны
Минотавр
Одиссей

Геракл
Прометей



Бог морей.СфинксПосейдонИкарНарцисс Царь острова Итака, герой Троянской войны Минотавр Одиссей Геракл Прометей

Слайд 28Спасибо за внимание!
Творческих вам
успехов!

Спасибо за внимание!Творческих вам успехов!

Слайд 29МОУ «Начальная общеобразовательная школа № 63»
г. Кемерово
Составитель: учитель

начальных классов Илюхина И.Н.
2010 г.

МОУ «Начальная общеобразовательная школа № 63» г. Кемерово Составитель: учитель начальных классов Илюхина И.Н.2010 г.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика