Слайд 1
Современная образовательная деятельность в системе дошкольного образования.
Художественное творчество
«Волшебные звездочки»
Слайд 2Буйских И.С.
Воспитатель МБДОУ детского сада № 2 «Малышок»
Слайд 3Детство – каждодневное открытие мира, поэтому надо сделать так, чтобы
оно стало прежде всего,
познанием человека и Отечества, их красоты и
величия.
В.А. Сухомлинский.
Слайд 4ЦЕЛЬ:
Способствовать развитию познавательной активности детей, обогащать их представления о людях,
предметах и явлениях, развивать творческие представления детей.
Слайд 5Задачи:
Образовательные задачи: уточнить и расширить представления о зиме и ее
приметах, знакомство со свойствами снега, учить устанавливать простейшие причинно –
следственные связи; продолжить учить рисовать пальцами.
Развивающие задачи: развивать зрительное внимание и восприятие, память, мелкую и общую моторику, координацию речи с движениями.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к совместной деятельности с педагогом,
развивать доброжелательные отношения,
воспитание любви к природе.
Слайд 6Методы и приемы
Информационно-рецептивный:
Рассматривание;
Наблюдение;
Образец воспитателя;
Показ воспитателя.
Словесный:
Беседа;
Рассказ;
Использование образцов педагога.
Репродуктивный:
прием повтора;
работа на черновиках;
выполнение формообразующих движений рукой.
Слайд 7Предварительная работа:
Чтение художественной литературы по теме;
Наблюдение в природе;
Прослушивание
музыки на тему «Зима»;
Пальчиковые игры;
Упражнения и этюды по
данной теме;
Рисование разными способами.
Слайд 8Тип образовательной
деятельности
По продолжительности:
средней продолжительности
По направленности деятельности участников проекта:
творческий
По составу
участников:
групповой
Слайд 9Материал:
Аудиозапись:
П. И. Чайковский «Танец феи драже».
Иллюстрации:
Набор иллюстраций «Про зиму»
Технические средства:
Фотоаппарат, магнитофон.
Материал для детской творческой
деятельности:
Альбомный лист голубого цвета, гуашь белого цвета, влажные салфетки, снежинка, снеговик.
Слайд 10Ход образовательной
деятельности:
- Ребята, сегодняшнее наше занятие называется- «Волшебные звездочки»
Вы мне протяните свои ладошки, а я вам передам свое
тепло ладошек, а вы мне в ответ улыбнитесь. Чувствуете тепло рук?
- Какое сейчас время года? (зима)
- Зима, какая? (холодная, снежная, морозная, белая.)
Пальчиковая игра:
Пришла зима,
Принесла мороз.
Пришла зима,
Замерзает нос.
Слайд 12- Ой, ребята, кто-то к нам стучится. Смотрите, к нам
в гости пришел наш старый знакомый: «Меня, не растили, из
снега слепили, вместо носа морковка, вместо глаз угольки".
- Кто же это? (снеговик)
- Правильно, снеговик. А Снеговик к нам пришел с корзинкой. Хотите угадать, что в корзинке?
Отгадайте загадку:
Странная звездочка,
С неба упала,
Мне на ладошку
Легла и пропала.
- О каких же звездочках идет речь? (о снежинках)
- Правильно, о снежинках.
Здесь много снежинок.
Слайд 14Игровое упражнение «Зима»
Под музыку. П. И. Чайковского «Танец феи драже».
"Мы
снежинки, мы пушинки, покружиться мы не прочь,
Мы танцуем день и
ночь, встанем вместе все в кружок, получается снежок"
Слайд 16Коллективное рисование
« Снежинки»
Слайд 19Вот какие у нас
получились снежинки
Слайд 20Дети, Снеговик очень рад, что пришел к вам в гости,
и вы его порадовали, что знаете столько много о снеге:
снег холодный, белый, но грязный и падает куда захочет. Очень красиво нарисовали снегопад. Молодцы! А в подарок он вам дарит очень красивые снежинки. А Снеговику пора возвращаться, что - то стало ему жарко у нас.
Слайд 21До свидания!
Спасибо за внимание.