Слайд 1
Информация для родителей
ВОСПИТАНИЕ КУЛЬТУРНО ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ
Выполнила воспитатель
МАДОУ № 7
Галаян К.В.
Слайд 2 В работе дошкольного учреждения уделяется большое внимание
воспитанию у детей культурно-гигиенических навыков. В каждой возрастной группе эта
задача осуществляется в соответствии с «Программой воспитания в детском саду».
Самые маленькие овладевают простейшими навыками (мыть руки, застегивать пуговицы), постарше — более сложными (пользоваться вилкой, быть опрятным). Усвоение того или иного навыка детьми требует времени, поэтому задача его формирования может относиться не к одному, а к нескольким годам жизни ребенка.
.
Слайд 3Методика соответствующей работы воспитателя определяется программными требованиями и возрастными особенностями
детей дошкольного возраста.
К числу основных условий успешного формирования культурно-гигиенических навыков
относятся рационально организованная обстановка, четкий режим дня и руководство взрослых
Слайд 4 Режим дня обеспечивает ежедневное повторение гигиенических процедур в
одно и то же время, что способствует постепенному формированию навыков
и привычек культуры поведения. Упрочение их происходит в играх, труде, занятиях, в быту.
Формирование культурно-гигиенических навыков осуществляется под руководством взрослых — родителей, воспитателя.
Поэтому должна быть обеспечена полная согласованность в требованиях дошкольного учреждения и семьи.
У детей дошкольного возраста преобладает конкретное, наглядно-образное мышление. В связи с этим для успешного формирования у них гигиенических навыков необходимо прибегать к показу и объяснению. Воспитатель показывает, как надо держать ложку, выходить из-за стола, мыть руки. Показ обычно сопровождается объяснением. Детям становится понятна целесообразность требований воспитателя (руки мыть чисто, не лить воду на пол и т. д.). Умелое руководство взрослых сокращает время овладения навыками личной гигиены.
Слайд 5Упражнение ребенка в совершении одних и тех же действий, сопровождаемое
постоянным контролем со стороны взрослых, приводит к постепенному формированию требуемых
навыков.
Особенно важен контроль на начальной стадии формирования навыка. В дальнейшем воспитатель проверяет тщательность и добросовестность выполнения действий.
Слайд 6Отсутствие должного контроля приводит к появлению у детей неверных навыков:
они могут неправильно держать ложку, вилку, забывать пользоваться носовым платком,
небрежно складывать одежду.
В дошкольном возрасте дети особенно склонны к подражанию, поэтому в формировании навыков большую роль играет личный пример взрослых. Внешний вид воспитателя и родителей, их поведение должны служить образцом для детей; их указания не должны идти вразрез с собственным поведением, так как ничто не проходит мимо внимательных детских глаз. «Если вы требуете, чтобы дети за обедом не читали книгу,— советовал А. С. Макаренко,— то и сами этого не должны делать. Настаивая, чтобы дети мыли руки перед обедом, не забывайте и от себя требовать того же. Старайтесь сами убирать свою постель, это вовсе не трудная и не позорная работа. Во всех этих пустяках гораздо больше значения, чем обыкновенно думают». Об этом всегда должны помнить и воспитатели детского сада, и родители.
Слайд 7В формировании навыков важен
индивидуальный подход к детям.
Необходимо помнить
о том, что
эта задача сложная, требующая
систематичности, настойчивости,
взыскательности
и большого
терпения.
Все указания детям должны
даваться в дружелюбном,
спокойном тоне, вызывающем у
них положительное отношение
к действиям, которые
должны стать привычками.