Слайд 1
Информация для родителей
ВОСПИТАНИЕ КУЛЬТУРНО ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ
Выполнила воспитатель 
МАДОУ № 7
                                                            
                                    
Галаян К.В.
                                                                    
                            							
							
							
						 
											
                            Слайд 2   В работе дошкольного учреждения уделяется большое внимание
                                                            
                                    
воспитанию у детей культурно-гигиенических навыков. В каждой возрастной группе эта
                                    задача осуществляется в соответствии с «Программой воспитания в детском саду».
Самые маленькие овладевают простейшими навыками (мыть руки, застегивать пуговицы), постарше — более сложными (пользоваться вилкой, быть опрятным). Усвоение того или иного навыка детьми требует времени, поэтому задача его формирования может относиться не к одному, а к нескольким годам жизни ребенка.
.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 3Методика соответствующей работы воспитателя определяется программными требованиями и возрастными особенностями
                                                            
                                    
детей дошкольного возраста.
К числу основных условий успешного формирования культурно-гигиенических навыков
                                    относятся рационально организованная обстановка, четкий режим дня и руководство взрослых
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 4  Режим дня обеспечивает ежедневное повторение гигиенических процедур в
                                                            
                                    
одно и то же время, что способствует постепенному формированию навыков
                                    и привычек культуры поведения. Упрочение их происходит в играх, труде, занятиях, в быту.
Формирование культурно-гигиенических навыков осуществляется под руководством взрослых — родителей, воспитателя. 
Поэтому должна быть обеспечена полная согласованность в требованиях дошкольного учреждения и семьи.
У детей дошкольного возраста преобладает конкретное, наглядно-образное мышление. В связи с этим для успешного формирования у них гигиенических навыков необходимо прибегать к показу и объяснению. Воспитатель показывает, как надо держать ложку, выходить из-за стола, мыть руки. Показ обычно сопровождается объяснением. Детям становится понятна целесообразность требований воспитателя (руки мыть чисто, не лить воду на пол и т. д.). Умелое руководство взрослых сокращает время овладения навыками личной гигиены.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 5Упражнение ребенка в совершении одних и тех же действий, сопровождаемое
                                                            
                                    
постоянным контролем со стороны взрослых, приводит к постепенному формированию требуемых
                                    навыков.
Особенно важен контроль на начальной стадии формирования навыка. В дальнейшем воспитатель проверяет тщательность и добросовестность выполнения действий. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 6Отсутствие должного контроля приводит к появлению у детей неверных навыков:
                                                            
                                    
они могут неправильно держать ложку, вилку, забывать пользоваться носовым платком,
                                    небрежно складывать одежду.
В дошкольном возрасте дети особенно склонны к подражанию, поэтому в формировании навыков большую роль играет личный пример взрослых. Внешний вид воспитателя и родителей, их поведение должны служить образцом для детей; их указания не должны идти вразрез с собственным поведением, так как ничто не проходит мимо внимательных детских глаз. «Если вы требуете, чтобы дети за обедом не читали книгу,— советовал А. С. Макаренко,— то и сами этого не должны делать. Настаивая, чтобы дети мыли руки перед обедом, не забывайте и от себя требовать того же. Старайтесь сами убирать свою постель, это вовсе не трудная и не позорная работа. Во всех этих пустяках гораздо больше значения, чем обыкновенно думают». Об этом всегда должны помнить и воспитатели детского сада, и родители.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 7В формировании навыков важен 
индивидуальный подход к детям. 
Необходимо помнить
                                                            
                                    
о том, что 
эта задача сложная, требующая 
систематичности, настойчивости, 
взыскательности
                                    и большого 
терпения. 
Все указания детям должны 
даваться в дружелюбном, 
спокойном тоне, вызывающем у 
них положительное отношение 
к действиям, которые 
должны стать привычками.