Разделы презентаций


"Воспитание культурно-гигиенических навыков" (информация для родителей)

В работе дошкольного учреждения уделяется большое внимание воспитанию у детей культурно-гигиенических навыков. В каждой возрастной группе эта задача осуществляется в соответствии с «Программой воспитания в детском саду». Самые

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Информация для родителей ВОСПИТАНИЕ КУЛЬТУРНО ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ
Выполнила воспитатель
МАДОУ № 7

Галаян К.В.

Информация для родителей ВОСПИТАНИЕ КУЛЬТУРНО ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВВыполнила воспитатель МАДОУ № 7 Галаян К.В.

Слайд 2 В работе дошкольного учреждения уделяется большое внимание

воспитанию у детей культурно-гигиенических навыков. В каждой возрастной группе эта

задача осуществляется в соответствии с «Программой воспитания в детском саду». Самые маленькие овладевают простейшими навыками (мыть руки, застегивать пуговицы), постарше — более сложными (пользоваться вилкой, быть опрятным). Усвоение того или иного навыка детьми требует времени, поэтому задача его формирования может относиться не к одному, а к нескольким годам жизни ребенка. .
В работе дошкольного учреждения уделяется большое внимание воспитанию у детей культурно-гигиенических навыков. В каждой

Слайд 3Методика соответствующей работы воспитателя определяется программными требованиями и возрастными особенностями

детей дошкольного возраста. К числу основных условий успешного формирования культурно-гигиенических навыков

относятся рационально организованная обстановка, четкий режим дня и руководство взрослых
Методика соответствующей работы воспитателя определяется программными требованиями и возрастными особенностями детей дошкольного возраста. К числу основных условий

Слайд 4 Режим дня обеспечивает ежедневное повторение гигиенических процедур в

одно и то же время, что способствует постепенному формированию навыков

и привычек культуры поведения. Упрочение их происходит в играх, труде, занятиях, в быту. Формирование культурно-гигиенических навыков осуществляется под руководством взрослых — родителей, воспитателя.



Поэтому должна быть обеспечена полная согласованность в требованиях дошкольного учреждения и семьи. У детей дошкольного возраста преобладает конкретное, наглядно-образное мышление. В связи с этим для успешного формирования у них гигиенических навыков необходимо прибегать к показу и объяснению. Воспитатель показывает, как надо держать ложку, выходить из-за стола, мыть руки. Показ обычно сопровождается объяснением. Детям становится понятна целесообразность требований воспитателя (руки мыть чисто, не лить воду на пол и т. д.). Умелое руководство взрослых сокращает время овладения навыками личной гигиены.
Режим дня обеспечивает ежедневное повторение гигиенических процедур в одно и то же время, что способствует

Слайд 5Упражнение ребенка в совершении одних и тех же действий, сопровождаемое

постоянным контролем со стороны взрослых, приводит к постепенному формированию требуемых

навыков. Особенно важен контроль на начальной стадии формирования навыка. В дальнейшем воспитатель проверяет тщательность и добросовестность выполнения действий.
Упражнение ребенка в совершении одних и тех же действий, сопровождаемое постоянным контролем со стороны взрослых, приводит к

Слайд 6Отсутствие должного контроля приводит к появлению у детей неверных навыков:

они могут неправильно держать ложку, вилку, забывать пользоваться носовым платком,

небрежно складывать одежду. В дошкольном возрасте дети особенно склонны к подражанию, поэтому в формировании навыков большую роль играет личный пример взрослых. Внешний вид воспитателя и родителей, их поведение должны служить образцом для детей; их указания не должны идти вразрез с собственным поведением, так как ничто не проходит мимо внимательных детских глаз. «Если вы требуете, чтобы дети за обедом не читали книгу,— советовал А. С. Макаренко,— то и сами этого не должны делать. Настаивая, чтобы дети мыли руки перед обедом, не забывайте и от себя требовать того же. Старайтесь сами убирать свою постель, это вовсе не трудная и не позорная работа. Во всех этих пустяках гораздо больше значения, чем обыкновенно думают». Об этом всегда должны помнить и воспитатели детского сада, и родители.

Отсутствие должного контроля приводит к появлению у детей неверных навыков: они могут неправильно держать ложку, вилку, забывать

Слайд 7В формировании навыков важен
индивидуальный подход к детям.
Необходимо помнить

о том, что
эта задача сложная, требующая
систематичности, настойчивости,
взыскательности

и большого
терпения.
Все указания детям должны
даваться в дружелюбном,
спокойном тоне, вызывающем у
них положительное отношение
к действиям, которые
должны стать привычками.
 

В формировании навыков важен индивидуальный подход к детям. Необходимо помнить о том, что эта задача сложная, требующая

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика