Разделы презентаций


Выбор профессии

Содержание

Содержание:Чем отличается профессия от специальности.Типы профессий.Интересы, склонности, способности.Самовоспитание в выборе профессии.Правила педагога К.Д.Ушинского.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Профориентация




Выбор профессии

Профориентация

Слайд 2Содержание:
Чем отличается профессия от специальности.
Типы профессий.
Интересы, склонности, способности.
Самовоспитание в выборе

профессии.
Правила педагога К.Д.Ушинского.


Содержание:Чем отличается профессия от специальности.Типы профессий.Интересы, склонности, способности.Самовоспитание в выборе профессии.Правила педагога К.Д.Ушинского.

Слайд 3 Профессия -

это необходимая для общест-
ва, ограниченная

область при-
ложения физических и духов –
ных сил человека, дающая ему
взамен

приложенного им труда
возможность существования и
развития.

П р о ф е с с и я

Профессия -это необходимая для общест-ва, ограниченная область при-ложения физических и духов –ных сил

Слайд 4
Специальность -
вид занятия в рамках
одной

профессии.
Например: профессия-
машинист. Специальность –
машинист тепловоза
и т.д.
С п е

ц и а л ь н о с т ь
Специальность - вид занятия в рамкаходной профессии.Например: профессия-машинист. Специальность – машинист тепловозаи т.д.

Слайд 5Профессии делятся
Производственная
сфера:
промышленность,
сельское хозяйство,
строительство,
лесное хозяйство,
промышленный транспорт, связь.
Непроизводственная

сфера:
Здравоохранение,
Пассажирский транспорт,
торговля,
система массовой

ин –
формации,
просвещение.
Профессии делятсяПроизводственная   сфера:промышленность,сельское хозяйство,строительство,лесное хозяйство,промышленный транспорт, связь. Непроизводственная      сфера:Здравоохранение,Пассажирский транспорт,

Слайд 6
Человек – природа.

Орудия труда - различ-
ные организмы, биологи –
ческие процессы.
Профессии:
тракторист-машинист, рыбовод, зоотехник,

агроном, комбайнёр.

Типы профессий

Человек –  	природа. Орудия труда - различ-ные организмы, биологи –ческие

Слайд 7
Предметы труда:
технические системы,
вещественные объекты,
материалы, виды энергии

Профессии – водитель,
токарь, сварщик, диспет-
чер,

инженер и т.д.
Человек - техника

Предметы труда:технические системы,вещественные объекты,материалы, виды энергииПрофессии – водитель,токарь, сварщик, диспет-чер, инженер и т.д. Человек - техника

Слайд 8
Предметы труда –
человек.
Профессии:
Продавец,

медсест –
ра,проводник , стюар-
десса, доктор, педа –
гог и т.п.
Человек -

человек
Предметы труда –     человек. Профессии:Продавец, медсест –ра,проводник , стюар-десса, доктор, педа –гог

Слайд 9
Предметы труда:
условные знаки, цифры, фор-
мулы, коды, естественные или
искусственные знаки.

Профессии: –

наборщик,
кассир, делопроизводитель,
бухгалтер, специалист по ком-
пьютерам.
Человек - знаковые системы

Предметы труда:условные знаки, цифры, фор-мулы, коды, естественные илиискусственные знаки.Профессии: – наборщик,кассир, делопроизводитель,бухгалтер, специалист по ком-пьютерам.Человек - знаковые

Слайд 10
Предметы труда:
произведения лите –
ратуры, искусства.

Профессии:
парикмахер-модель-
ер,

чеканщик, резчик
по дереву и камню,
фотограф, писатели,
актёры
Человек -художественный образ

Предметы труда: произведения лите –ратуры, искусства. Профессии:  парикмахер-модель-ер, чеканщик, резчик по дереву и камню,фотограф, писатели,актёрыЧеловек -художественный

Слайд 11Интересы, склонности, способности.
Технические - способности к овладению техникой и освоению

технических наук.
Интерес к технике, техническому творчеству, стремление работать на машинах

и станках,
с инструментом, успешное усвоение физики, химии,
математики, черчения и т.п.





Интересы, склонности, способности.Технические - способности к овладению техникой и освоению технических наук.Интерес к технике, техническому творчеству, стремление

Слайд 12Математические способности
Математические – способность к овладению математическими методами мышления.
Интерес к

математике, умение логически мыслить, анализировать и обобщать, успешное овладение математи


ческими знаниями и т.п.
Математические способностиМатематические – способность к овладению математическими методами мышления.Интерес к математике, умение логически мыслить, анализировать и обобщать,

Слайд 13Педагогические способности
Педагогические – способности к воздействию на другого
человека с целью

обучения и воспитания.
Интерес к педагогической деятельности, любовь к детям,
умение

организовывать детский коллектив, убедительная речь,
требовательность, тактичность и т.п.
Педагогические способностиПедагогические – способности к воздействию на другогочеловека с целью обучения и воспитания.Интерес к педагогической деятельности, любовь

Слайд 14Организаторские способности
Организаторские – умения организовывать какое-либо
дело и людей.
Умение легко входить

в контакт с людьми, понимание психологии человека, умение распределять работу

между
людьми, быть добросовестным исполнителем и т. п.
Организаторские способностиОрганизаторские – умения организовывать какое-либодело и людей.Умение легко входить в контакт с людьми, понимание психологии человека,

Слайд 15Литературно – лингвистические способности
Литературно – лингвистические – способности к
литературной деятельности,

овладению языками.
Хорошо развитая речь, богатый словарный запас, интерес к освоению

языков, изучению литературы, развитая слуховая
память, наблюдательность и т.п.
Литературно – лингвистические способностиЛитературно – лингвистические – способности клитературной деятельности, овладению языками.Хорошо развитая речь, богатый словарный запас,

Слайд 16Способность к искусству
Способность к искусству –это творческое воображение, образное мышление.
Для

художника – яркость зрительного восприятия, чувство цвета и формы; для

актёра – дикция, мимика, пластика, спо-
собность к перевоплощению, умение видеть прекрасное в при-
роде и окружающей жизни.
Способность к искусствуСпособность к искусству –это творческое воображение, образное мышление.Для художника – яркость зрительного восприятия, чувство цвета

Слайд 17Самовоспитание в выборе профессии
Обдумывая выбор своей
профессии, вы начинаете
оценивать свои склоннос-
ти,

возможности.
Для успешной работы над
собой нужно быть
дисциплинированным, т.е.
подчиняться установлен-
ным

правилам поведения,
занятий, строго придер -
живаться намеченного
распорядка жизни и труда.
Самовоспитание в выборе профессииОбдумывая выбор своейпрофессии, вы начинаетеоценивать свои склоннос-ти, возможности.Для успешной работы над собой нужно быть

Слайд 18Правила педагога К.Д.Ушинского
«Спокойствие совершенное, по крайней мере,

внеш –
нее. Прямота в словах и

поступках.
Обдуманность действия.
Решительность.
Не говорить о себе без нужды ни одного слова.
Не проводить времени бессознательно; делать то,
что хочешь, а не то что случится.
Каждый вечер добросовестно давать отчёт в своих
поступках.
Ни разу не хвастать ни тем, что было, ни тем, что
есть, ни тем, что будет».
Правила педагога К.Д.Ушинского   «Спокойствие совершенное, по крайней мере, внеш –    нее. Прямота

Слайд 19Используемая литература:
Выбери профессию. - пособие для

для подростков. - М. - Просвещение. 2000г. - 36стр.

Используемая литература:   Выбери профессию. - пособие для   для подростков. - М. - Просвещение.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика