Слайд 1ЗДОРОВЬЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Слайд 2Я не знаю большей красоты, чем здоровье.
Г. Гейне
Слайд 3Причины неблагополучия здоровья учащихся
-стрессогенные технологии проведения урока
и оценивания знаний
учащихся;
недостаток физической активности учащихся, приводящий к нарушениям здоровья ;
перегруженность учебных
программ, вызывающих переутомление ;
неправильная организация питания учащихся;
неспособность многих учителей реализовать индивидуальный подход к школьникам в процессе учебно-воспитательной работы.
Слайд 4Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации №2106 28.12 2010
года утверждены
«Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны
здоровья обучающихся, воспитанников»
Слайд 58 групп требований
1.Целостность системы формирования культуры здорового и безопасного образа
жизни обучающихся.
2.Соответствие инфраструктуры образовательного учреждения условиям здоровьесбережения обучающихся.
3.Рациональная организация образовательного
процесса.
4.Организация физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в образовательном учреждении.
Слайд 68 групп требований
5.Организация системы просветительской и методической работы с участниками
образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни.
6.Организация профилактики
употребления психоактивных веществ обучающимися.
7.Комплексное сопровождение системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся.
8.Мониторинг сформированности культуры здорового и безопасного образа жизни.
Слайд 7Модель
здоровьесберегающего
пространства
школы
Создание здоровой
и безопасной среды
Создание комфортных
условий обучения
Совершенствование
психологической
поддержки
школьников
Совершенствование
материально-
технической базы
Слайд 8Здоровьесберегающие
технологии
Технологии
обеспечения
безопасности
жизнедеятельности
Здоровьесберегающие
образовательные
технологии
Экологические
здоровье-
сберегающие
технологии
Медико
-гигиенические
технологии
Физкультурно-
оздоровительные
технологии
Слайд 9Медико-гигиенические
технологии
Профилактические
прививки
Диспансеризация
Санитарно-гигиеническое
просвещение
Выполнение требований
СанПиНов
Беседы о здоровье
с учащимися
Витаминизация
Медицинский
мониторинг
Паспорт здоровья
учащихся
Слайд 10Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности
Курс ОБЖ
«Безопасное
колесо»
Курс «Безопасность
жизнедеятельности»
Военно-спортивная
игра «Зарница»
Охрана
труда
Профилактика
дорожно-транспортного травматизма
Слайд 11Экологические
здоровьесберегающие
технологии
Летний лагерь
«Эрудит»
Пришкольный
участок
Фитодизайн
цветочной клумбы
Кружок «Наше здоровье-
наше будущее»
Организация
фитомодулей
Проект
«Зеленая школа»
Биологическая
экскурсия
«Экологическая тропа»
Слайд 12
Физкультурно-
оздоровительные
технологии
Соревнования
Физкультминутки
для 1-6 классов
Дни Здоровья
Прогулки учащихся
начальной школы
Уроки
физической
культуры
Мониторинг
физического
развития
Зарядка
для 1-11 классов
Спортивные
секции
Программа «Наше здоровье-
наше будущее»
Слайд 13Критерии здоровьесбережения
Обстановка и гигиенические условия в классе
-температура и свежесть воздуха,
-
освещение класса и доски,
- монотонные неприятные звуковые раздражители.
Слайд 14Критерии здоровьесбережения
Количество видов учебной деятельности
-норма - 4-7 видов за урок,
-чередование
через 7-10 минут
Слайд 15Критерии здоровьесбережения
Место и длительность применения ТСО
использовать ТСО как
средство для дискуссии,
беседы, обсуждения
Слайд 16Критерии здоровьесбережения
Физкультминутки и другие оздоровительные моменты на уроке
Норма -
на 15-20 минут урока
по 1 минуте из 3-х легких
упражнений.
Слайд 17Критерии здоровьесбережения
Эмоциональные разрядки
использование юмористических картинок,
поговорок, афоризмов с
комментариями,
небольших стихотворений, музыкальных минуток .
Слайд 18Критерии здоровьесбережения
Поза учащегося, чередование позы
правильная посадка ученика,
смена видов
деятельности требует смены позы
Слайд 19Критерии здоровьесбережения
Мотивация учащихся на уроке
оценка, похвала, поддержка,
соревновательный
момент
Слайд 20Критерии здоровьесбережения
Эффективность усвоения знаний на уроке
5 – 25
минута – 80%
25 – 35 минута – 60 –
40%
35 – 45 минута – 10%
Слайд 21Критерии здоровьесбережения
Снижение учебной активности на уроке
через 25-30 минут
в 1 классе,
35-40 минут в 2-4 классах,
40 минут
в средней и старшей школе
Слайд 22
Здоровьесберегающие
образовательные технологии
Педагогика
сотрудничества
Использование
ТСО
Опережающее
обучение
Проектная
деятельность
Технология
развивающего
обучения
Личностно-
ориентированное
обучение
Модульное
обучение
Разноуровневое
обучение
Обучение в сотрудничестве
Слайд 23Задачи
-Разработать мероприятия, которые уменьшают риск возникновения заболеваний и повреждений, связанных
с социальными аспектами жизни учащихся школы.
-Пропаганда здорового образа жизни.
-Помочь каждому
ребенку осознать свои способности, создать условия для их развития.
-Способствовать сохранению и укреплению здоровья ребенка, т.е. осуществлять личностно-ориентированный подход при обучении и воспитании.
Слайд 24Рекомендации
Ребенок должен постоянно ощущать себя счастливым, помогите ему в
этом.
Каждый урок должен оставлять в душе ребенка только положительные эмоции.
Дети
должны испытывать ощущение комфорта, защищенности и ,безусловно, интерес к уроку.
Оценка должна стимулировать интерес ребенка, а не быть наказанием.