Разделы презентаций


Исследовательская деятельность младших школьников в сфере экологического образования на примере изучения воздуха микрорайона школы

Содержание

Тема: Изучение состояния воздуха в микрорайоне, в помещении.Работу проводили учащиеся 4 кл «А»МОУ СОШ №5Дата: сентябрь 2008 г.ок. МуромВладимирской обл.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Исследовательская деятельность младших школьников в сфере экологического образования на примере

изучения воздуха микрорайона школы.

Исследовательская деятельность младших школьников в сфере экологического образования на примере изучения воздуха микрорайона школы.

Слайд 2Тема:
Изучение состояния воздуха в микрорайоне, в помещении.

Работу проводили учащиеся

4 кл «А»
МОУ СОШ №5
Дата: сентябрь 2008 г.
ок. Муром
Владимирской обл.

Тема: Изучение состояния воздуха в микрорайоне, в помещении.Работу проводили учащиеся 4 кл «А»МОУ СОШ №5Дата: сентябрь 2008

Слайд 3Цели работы:
Исследовать состояние воздуха при наличии ряда факторов;
Используя различные источники

информации познакомиться с экологической обстановкой
Выявить источники загрязнения воздуха в

микрорайоне
Предложить ряд решений по улучшению экологического состояния микрорайона
Определить отношение населения к факторам загрязнения воздуха
Цели работы:Исследовать состояние воздуха при наличии ряда факторов;Используя различные источники информации познакомиться с экологической обстановкой Выявить источники

Слайд 4Основные методы деятельности:

Основные методы деятельности:

Слайд 5Последовательность деятельности:
Учащиеся знакомятся с идеями исследовательской работы;
Обсуждение необходимых условий

и выбор объектов для исследования;
Выбор учащимися своей роли;
Подготовка к

отчету.
Последовательность деятельности:Учащиеся знакомятся с идеями исследовательской работы; Обсуждение необходимых условий и выбор объектов для исследования; Выбор учащимися

Слайд 6Этапы индивидуальной работы:
Общая цель и конкретные задания каждой группы;
Исследование

загрязнение воздуха автотранспортом;
Деревья – показатель загрязненности воздуха;
Экологическое состояние помещения;
Выяснение отношения

населения к экологической обстановке ;
Этапы индивидуальной работы:Общая цель и конкретные задания каждой группы; Исследование загрязнение воздуха автотранспортом;Деревья – показатель загрязненности воздуха;Экологическое

Слайд 7Разработка учащимися своей части общего исследования;
Обработка первичных материалов и их

анализ;
Написание текстов своих выступлений;
Оформление работ учащимися.

Разработка учащимися своей части общего исследования;Обработка первичных материалов и их анализ;Написание текстов своих выступлений;Оформление работ учащимися.

Слайд 8Социологический опрос:
1. Как Вы относитесь к экологическим проблемам города?
2.

Как вы считаете, влияет ли состояние окружающей среды на Ваше

здоровье?
3. Устраивает ли Вас экологическая обстановка в Вашем районе (микрорайоне)?
4. Что, на Ваш взгляд, влияет на состояние воздуха в микрорайоне?

Социологический опрос:1. Как Вы относитесь к экологическим проблемам города?2.  Как вы считаете, влияет ли состояние окружающей

Слайд 95. Какие запахи преобладают в микрорайоне?
6. Как Вы считаете, влияет

ли на здоровье жителей загрязнение воздуха?
7. Имеется ли у Вас

автомобиль, и каким топливом вы его заправляете?
8. Из каких источников Вы получаете наибольшее количество экологической информации?
5. Какие запахи преобладают в микрорайоне?6. Как Вы считаете, влияет ли на здоровье жителей загрязнение воздуха?7. Имеется

Слайд 10Результаты опроса:


Вывод:
Уровень экологической образованности населения – средний
Люди критически относятся

к сложившейся ситуации, но не торопятся помогать добровольно


Результаты опроса:Вывод: Уровень экологической образованности населения – среднийЛюди критически относятся к сложившейся ситуации, но не торопятся помогать

Слайд 11Автотранспорт и его влияние на окружающую среду

Выбор объектов:
Количество проезжающих машин;
Количество стоявших

машин;
Количество машин, начинающих\заканчивающих движение;
Вид транспортных средств.
Автотранспорт и его влияние на окружающую среду         Выбор объектов:Количество

Слайд 12Результаты деятельности учащихся: влияние автотранспорта на атмосферу
Вывод:
Контролировать качество топлива;
Создание окружной

автотрассы.

Результаты деятельности учащихся: влияние автотранспорта на атмосферуВывод:Контролировать качество топлива;Создание окружной автотрассы.

Слайд 13Выбор необходимых критерий для обследования деревьев:
Выбор участка, площадки;
Количество деревьев:

хвойные;
лиственные;
Визуально определить внешний вид, вид кроны, состояние листьев

и хвои;
Изучение дерева по листу:
-цвет
-запыленность
-запах
-ломкость

Выбор необходимых критерий для обследования деревьев:Выбор участка, площадки;Количество деревьев:  хвойные;  лиственные;Визуально определить внешний вид, вид

Слайд 14Определение качества воздуха по характерным признакам деревьев:

кол-во штук
% запыленности

листа


Вывод:
Уменьшить вырубку деревьев
Рассаживание тополей
Переход автомобилей на газовое топливо


Определение качества воздуха по характерным признакам деревьев: кол-во штук% запыленности листаВывод:Уменьшить вырубку деревьевРассаживание тополейПереход автомобилей на газовое

Слайд 15Коэффициент состояния древостоя.( в баллах)
К < 1,5 – здоровый

древостой
К= 1,6 – 2,5 – ослабленный
К = 2,6 – 3,5

– сильно ослаблены
К = 3,6 – 4,5 – усыхающий лес
К> 4,6 – погибающий лес
Коэффициент состояния древостоя.( в баллах) К < 1,5 – здоровый древостойК= 1,6 – 2,5 – ослабленныйК =

Слайд 16Экология помещения.

Критерии выбора:
Количество проживающих
Преобладающие запахи
Количество комнатных растений
Их место расположения
Как часто делается

влажная уборка
Необходимо ли проветривать помещение?
Зачем нужны двойные рамы?

Экология помещения.         Критерии выбора:Количество проживающихПреобладающие запахиКоличество комнатных растенийИх место

Слайд 17Изучение свойства воздуха.
Состав воздуха;
Движение воздуха:
Холодный воздух идет понизу из коридора

в класс
Теплый воздух выходит из класса в коридор сверху
Воздух проводит

тепло.

Изучение свойства воздуха.Состав воздуха;Движение воздуха:Холодный воздух идет понизу из коридора в классТеплый воздух выходит из класса в

Слайд 18Исследование воздуха в помещении.(в баллах)
Вывод
Чем больше скопление людей, тем воздух

более загрязненный
Соблюдать гигиену помещения, используя свойства воздуха

Исследование воздуха в помещении.(в баллах)ВыводЧем больше скопление людей, тем воздух более загрязненныйСоблюдать гигиену помещения, используя свойства воздуха

Слайд 19Состояние воздуха в классной комнате в течение дня
Утро
День
Вечер

Состояние воздуха в классной комнате в течение дняУтроДеньВечер

Слайд 20Решение экологических задач:(ответы детей)
Осень – время листопада, короткий световой день

приводит растения к сбрасыванию листьев
Рубить лес зимой. Дерево падает на

сугроб, на глубокий снег, которым прикрыт молодняк
При сжигании листьев и травы сгорают и минеральные вещества, что приводит к повреждению верхнего слоя почвы. Остаются черные газоны, это некрасиво.
Решение экологических задач:(ответы детей)Осень – время листопада, короткий световой день приводит растения к сбрасыванию листьевРубить лес зимой.

Слайд 21Сущность исследовательской работы:
Решение проблемы с нечетко заданными условиями;
Содержит противоречия;
Допускает серию

взаимосвязанных ответов;

Сущность исследовательской работы:Решение проблемы с нечетко заданными условиями;Содержит противоречия;Допускает серию взаимосвязанных ответов;

Слайд 22Применение творческих заданий помогает -
Демонстрировать красоту научной мысли;
Использовать полученные

учащимися знания для решения учебных задач;
Развивать индивидуальные возможности и творческие

способности.
Применение творческих заданий помогает - Демонстрировать красоту научной мысли;Использовать полученные учащимися знания для решения учебных задач;Развивать индивидуальные

Слайд 23Это позволяет:
Выдвинуть ряд гипотез;
Объяснить причину явлений;
Выдвинуть не один, а

целый ряд ответов;
Способствовать приобретению навыков продуктивной совместной работе в группе;
Привлекать

внимание учащихся к теме урока;
Развивать познавательный интерес учащихся через радость творчества.
Это позволяет:Выдвинуть ряд гипотез; Объяснить причину явлений;Выдвинуть не один, а целый ряд ответов;Способствовать приобретению навыков продуктивной совместной

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика