Слайд 1
Исследовательская деятельность младших школьников в сфере экологического образования на примере
изучения воздуха микрорайона школы.
Слайд 2Тема:
Изучение состояния воздуха в микрорайоне, в помещении.
Работу проводили учащиеся
4 кл «А»
МОУ СОШ №5
Дата: сентябрь 2008 г.
ок. Муром
Владимирской обл.
Слайд 3Цели работы:
Исследовать состояние воздуха при наличии ряда факторов;
Используя различные источники
информации познакомиться с экологической обстановкой
Выявить источники загрязнения воздуха в
микрорайоне
Предложить ряд решений по улучшению экологического состояния микрорайона
Определить отношение населения к факторам загрязнения воздуха
Слайд 4Основные методы деятельности:
Слайд 5Последовательность деятельности:
Учащиеся знакомятся с идеями исследовательской работы;
Обсуждение необходимых условий
и выбор объектов для исследования;
Выбор учащимися своей роли;
Подготовка к
отчету.
Слайд 6Этапы индивидуальной работы:
Общая цель и конкретные задания каждой группы;
Исследование
загрязнение воздуха автотранспортом;
Деревья – показатель загрязненности воздуха;
Экологическое состояние помещения;
Выяснение отношения
населения к экологической обстановке ;
Слайд 7Разработка учащимися своей части общего исследования;
Обработка первичных материалов и их
анализ;
Написание текстов своих выступлений;
Оформление работ учащимися.
Слайд 8Социологический опрос:
1. Как Вы относитесь к экологическим проблемам города?
2.
Как вы считаете, влияет ли состояние окружающей среды на Ваше
здоровье?
3. Устраивает ли Вас экологическая обстановка в Вашем районе (микрорайоне)?
4. Что, на Ваш взгляд, влияет на состояние воздуха в микрорайоне?
Слайд 95. Какие запахи преобладают в микрорайоне?
6. Как Вы считаете, влияет
ли на здоровье жителей загрязнение воздуха?
7. Имеется ли у Вас
автомобиль, и каким топливом вы его заправляете?
8. Из каких источников Вы получаете наибольшее количество экологической информации?
Слайд 10Результаты опроса:
Вывод:
Уровень экологической образованности населения – средний
Люди критически относятся
к сложившейся ситуации, но не торопятся помогать добровольно
Слайд 11Автотранспорт и его влияние на окружающую среду
Выбор объектов:
Количество проезжающих машин;
Количество стоявших
машин;
Количество машин, начинающих\заканчивающих движение;
Вид транспортных средств.
Слайд 12Результаты деятельности учащихся: влияние автотранспорта на атмосферу
Вывод:
Контролировать качество топлива;
Создание окружной
автотрассы.
Слайд 13Выбор необходимых критерий для обследования деревьев:
Выбор участка, площадки;
Количество деревьев:
хвойные;
лиственные;
Визуально определить внешний вид, вид кроны, состояние листьев
и хвои;
Изучение дерева по листу:
-цвет
-запыленность
-запах
-ломкость
Слайд 14Определение качества воздуха по характерным признакам деревьев:
кол-во штук
% запыленности
листа
Вывод:
Уменьшить вырубку деревьев
Рассаживание тополей
Переход автомобилей на газовое топливо
Слайд 15Коэффициент состояния древостоя.( в баллах)
К < 1,5 – здоровый
древостой
К= 1,6 – 2,5 – ослабленный
К = 2,6 – 3,5
– сильно ослаблены
К = 3,6 – 4,5 – усыхающий лес
К> 4,6 – погибающий лес
Слайд 16Экология помещения.
Критерии выбора:
Количество проживающих
Преобладающие запахи
Количество комнатных растений
Их место расположения
Как часто делается
влажная уборка
Необходимо ли проветривать помещение?
Зачем нужны двойные рамы?
Слайд 17Изучение свойства воздуха.
Состав воздуха;
Движение воздуха:
Холодный воздух идет понизу из коридора
в класс
Теплый воздух выходит из класса в коридор сверху
Воздух проводит
тепло.
Слайд 18Исследование воздуха в помещении.(в баллах)
Вывод
Чем больше скопление людей, тем воздух
более загрязненный
Соблюдать гигиену помещения, используя свойства воздуха
Слайд 19Состояние воздуха в классной комнате в течение дня
Утро
День
Вечер
Слайд 20Решение экологических задач:(ответы детей)
Осень – время листопада, короткий световой день
приводит растения к сбрасыванию листьев
Рубить лес зимой. Дерево падает на
сугроб, на глубокий снег, которым прикрыт молодняк
При сжигании листьев и травы сгорают и минеральные вещества, что приводит к повреждению верхнего слоя почвы. Остаются черные газоны, это некрасиво.
Слайд 21Сущность исследовательской работы:
Решение проблемы с нечетко заданными условиями;
Содержит противоречия;
Допускает серию
взаимосвязанных ответов;
Слайд 22Применение творческих заданий помогает -
Демонстрировать красоту научной мысли;
Использовать полученные
учащимися знания для решения учебных задач;
Развивать индивидуальные возможности и творческие
способности.
Слайд 23Это позволяет:
Выдвинуть ряд гипотез;
Объяснить причину явлений;
Выдвинуть не один, а
целый ряд ответов;
Способствовать приобретению навыков продуктивной совместной работе в группе;
Привлекать
внимание учащихся к теме урока;
Развивать познавательный интерес учащихся через радость творчества.