Слайд 2Загрязнение океанов и морей
Ежегодно в Мировой океан попадает более 10
млн. т нефти и до 20% его площади уже покрыты
нефтяной пленкой.
Слайд 3В первую очередь это связано с тем, что добыча нефти
и газа в Мировом океане стала важнейшим компонентом нефтегазового комплекса.
В 1993 году в океане добыто 850 млн. т нефти (почти 30% мировой добычи).
Слайд 4В мире пробурено около 2500 скважин, из них 800 в
США, 540 - в Юго-Восточной Азии, 400 - в Северном
море, 150 - в Персидском заливе. Эти скважины пробурены на глубинах до 900 м.
Слайд 5Загрязнение гидросферы водным транспортом происходит по двум каналам. Во-первых, морские
и речные суда загрязняют ее отходами, получаемыми в результате эксплуатационной
деятельности,
Слайд 6и, во-вторых, выбросами в случае аварий токсичных грузов, большей частью
нефти и нефтепродуктов.
Слайд 7Нефть и нефтепродукты являются главными загрязнителями водного бассейна.
Слайд 8На танкерах, перевозящих нефть и ее производные, перед каждой очередной
загрузкой, как правило, промываются емкости (танки) для удаления остатков ранее
перевезенного груза.
Слайд 9. Промывочная вода, а с ней и остатки груза обычно
сбрасываются за борт. Кроме того, после доставки нефтегрузов в порты
назначения танкеры чаще всего направляются к пункту новой погрузки порожними.
Слайд 10В этом случае для обеспечения надлежащей осадки и безопасности плавания
танки судна наполняются балластной водой.
Слайд 11Эта вода загрязняется нефтяными остатками, а перед погрузкой нефти и
нефтепродуктов выливается в море.
Слайд 12Из общего грузооборота мирового морского флота в настоящее время 49%
падает на нефть и ее производные.
Слайд 13Ежегодно около 6000 танкеров международных флотилий транспортируют 3 млрд. т
нефти.
Слайд 14По мере роста перевозок нефтегрузов все большее количество нефти стало
попадать в океан при авариях.
Слайд 15Огромный ущерб океану нанесло крушение американского супертанкера «Торри Каньон» у
юго-западного побережья Англии в марте 1967 года:
Слайд 16120 тысяч т нефти вылилось на воду и было подожжено
зажигательными бомбами с самолетов.
Слайд 17За десятилетие после катастрофы танкера «Торри Канон» в морях и
океанах погибло более 750 крупных танкеров.
Слайд 18Большинство этих крушений сопровождалось массовыми выбросами нефти и нефтепродуктов в
море.
Слайд 19В 1978 году у французских берегов снова произошла катастрофа, еще
более значительная по последствиям, чем в 1967 году.
Слайд 20Здесь в шторм разбился американский супертанкер «Амоно Кодис». Из судна
вылилось более 220 тыс т нефти, покрыв площадь 3,5 тыс.
кв. км.
Слайд 21Был нанесен огромный ущерб рыболовству, рыбоводству, устричным «плантациям», всем морским
обитателям этого района. На протяжении 180 км. побережье покрылось черным
траурным «крепом».
Слайд 22В 1989 году авария танкера «Валдиз» вблизи побережья Аляски стала
крупнейшей экологической катастрофой подобного рода в истории США.
Слайд 23Огромный, с полкилометра длиной, танкер сел на мель примерно в
25 милях от берега. Тогда в море вылилось около 40
тыс. т нефти.
Слайд 24Огромное нефтяное пятно растеклось в радиусе 50 миль от места
аварии, покрыв плотной пленкой пространство 80 кв. км.
Слайд 25Были отравлены самые чистые и богатые фауной прибрежные районы Северной
Америки.
Слайд 26Для предотвращения подобных катастроф разрабатываются двухкорпусные танкеры.
Слайд 27При аварии, если будет поврежден один корпус, второй предотвратит попадание
нефти в море.