Разделы презентаций


Анализ потребительского поведения

Содержание

4.1 Потребитель в рыночной экономикеПОВЕДЕНИЕ ОТДЕЛЬНОГО ПОТРЕБИТЕЛЯИНДИВИДУАЛЬНЫЙ СПРОСРЫНОЧНЫЙ СПРОСПри анализе потребительского поведения предполагается РАЦИОНАЛЬНОСТЬ ПОТРЕБИТЕЛЯ

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема 4 АНАЛИЗ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ПОВЕДЕНИЯ
Мнение людей бизнеса о потребителе и рынке

чаще всего оказывается неверным. Единственный, кто осведомлен в этой сфере

– это сам потребитель.
Питер Друкер

Prezentacii.com

Тема 4  АНАЛИЗ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ПОВЕДЕНИЯМнение людей бизнеса о потребителе и рынке чаще всего оказывается неверным. Единственный,

Слайд 24.1 Потребитель в рыночной экономике
ПОВЕДЕНИЕ
ОТДЕЛЬНОГО
ПОТРЕБИТЕЛЯ
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ СПРОС
РЫНОЧНЫЙ СПРОС
При анализе

потребительского поведения предполагается РАЦИОНАЛЬНОСТЬ ПОТРЕБИТЕЛЯ

4.1 Потребитель в рыночной экономикеПОВЕДЕНИЕ ОТДЕЛЬНОГО ПОТРЕБИТЕЛЯИНДИВИДУАЛЬНЫЙ СПРОСРЫНОЧНЫЙ СПРОСПри анализе потребительского поведения предполагается РАЦИОНАЛЬНОСТЬ ПОТРЕБИТЕЛЯ

Слайд 34.1 Рациональность потребителя. Полезность
Рациональность - стремление получить максимальную полезность из

потребления данного товара при данных бюджетных ограничениях;
Полезность товара – его

способность удовлетворять потребности человека или группы людей.
4.1 Рациональность потребителя. ПолезностьРациональность - стремление получить максимальную полезность из потребления данного товара при данных бюджетных ограничениях;Полезность

Слайд 44.2 Два подхода к анализу полезности
КАРДИНАЛИСТСКИЙ

ОРДИНАЛИСТСКИЙ

4.2 Два подхода к анализу полезности КАРДИНАЛИСТСКИЙОРДИНАЛИСТСКИЙ

Слайд 54.3 Функция полезности
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ НАБОР
Совокупность товаров и услуг, выбранных потребителем
(q1,q2,…qn)

СОВОКУПНАЯ

ПОЛЕЗНОСТЬ удовлетворение, получаемое от потребления данного набора товаров или услуг
(Total

Utility, TU)
4.3 Функция полезности ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ НАБОРСовокупность товаров и услуг, выбранных потребителем(q1,q2,…qn)СОВОКУПНАЯ ПОЛЕЗНОСТЬ удовлетворение, получаемое от потребления данного набора

Слайд 64.3 Функция полезности
Количественное соотношение между совокупной полезностью данного набора и

объемом его потребления

ТU=f(q1,q2, …qn).

4.3 Функция полезности	Количественное соотношение между совокупной полезностью данного набора и объемом его потребленияТU=f(q1,q2, …qn).

Слайд 74.3 Графическое изображение функции полезности
В большинстве случаев, чем больше объем

потребления какого-либо блага, тем больше значение совокупной полезности, получаемой потребителем.

Затем наступает насыщение и полезность начинает убывать.
4.3 Графическое изображение функции полезностиВ большинстве случаев, чем больше объем потребления какого-либо блага, тем больше значение совокупной

Слайд 84.4 Предельная полезность
Добавочная полезность, получаемая от потребления одной дополнительной

единицы данного блага за единицу времени,
MUi=TU'(qi)

4.4 Предельная полезность 	Добавочная полезность, получаемая от потребления одной дополнительной единицы данного блага за единицу времени,MUi=TU'(qi)

Слайд 94.4 Закон убывания предельной полезности или первый закон Госсена

Госсен Герман

Генрих
(1810—1858)
Немецкий экономист. Получил юридическое образование. В 37 лет оставил службу

и занялся разработкой экономической теории.
В 1854 в своей книге «Развитие законов общественного обмена и вытекающих отсюда правил общественной торговли» математически обосновал основные принципы теории предельной полезности.
Теория Госсена не получила признания у современников, и в 1858 он изъял книгу из продажи и уничтожил весь тираж.
В 1889 один экземпляр книги был найден в Британской библиотеке и переиздан. Второе издание – в 1927 г.
4.4 Закон убывания предельной полезности или первый закон ГоссенаГоссен Герман Генрих(1810—1858)Немецкий экономист. Получил юридическое образование. В 37

Слайд 104.4 Закон убывания предельной полезности
Начиная с некоторого момента времени, дополнительная

полезность от потребления одного дополнительного блага уменьшается по мере того,

как возрастает объем потребления данного блага.
4.4 Закон убывания предельной полезностиНачиная с некоторого момента времени, дополнительная полезность 	от потребления одного дополнительного блага уменьшается

Слайд 114.4 Закон убывания предельной полезности
Точка насыщения – объем потребления блага,

при котором MU=0

4.4 Закон убывания предельной полезностиТочка насыщения – объем потребления блага, при котором MU=0

Слайд 124.4 Закон убывания предельной полезности и выбор потребителя

Выбор потребительского набора,

который бы принес максимальную совокупную полезность при заданных ценах на

товары и доходах потребителя.

MU

q

P1

q*1

P2

4.4 Закон убывания предельной полезности и выбор потребителяВыбор потребительского набора, который бы принес максимальную совокупную полезность при

Слайд 134.4 Закон убывания предельной полезности и выбор потребителя

такое распределение дохода

между товарами, при котором предельная полезность каждого товара на рубль

затрат была бы одинаковой, или
MU1/P1=MU2/P2=…=MUn/Pn

потребитель укладывается в бюджетное ограничение
R=P1q1+P2q2+…+Pnqn
4.4 Закон убывания предельной полезности и выбор потребителятакое распределение дохода между товарами, при котором предельная полезность каждого

Слайд 144.5 Нахождение оптимального потребительского набора (метод Лагранжа)
1 шаг: Создаем новую

функцию, объединяющую функцию полезности и уравнение бюджетного ограничения
L=TU(q1,q2) +

 (p1q1+p2q2- R)
где
TU(q1,q2) - функция полезности,
 - коэффициент Лагранжа,
p1q1+p2q2-R - бюджетное ограничение

4.5 Нахождение оптимального потребительского набора (метод Лагранжа)1 шаг: Создаем новую функцию, объединяющую функцию полезности и уравнение бюджетного

Слайд 154.5 Нахождение оптимального потребительского набора (продолжение)
2 шаг: Находим частные производные

от L для каждой переменной и приравниваем их к нулю:
L/q1=TU/q1-p1=0

или MU1=p1
L/q2=TU/q2-p2=0 или MU2=p1
L/ = p1q1+p2q2 - R =0

4.5 Нахождение оптимального потребительского набора (продолжение)2 шаг: Находим частные производные от L для каждой переменной и приравниваем

Слайд 164.5 Нахождение оптимального потребительского набора (продолжение)
3 шаг: Решаем полученную систему

уравнений и определяем оптимальную потребительскую корзину (q1*,q2*), удовлетворяющую двум условиям


p1q1+p2q2 = R,
MU1/p1= MU2/p2
4.5 Нахождение оптимального потребительского набора (продолжение)3 шаг: Решаем полученную систему уравнений и определяем оптимальную потребительскую корзину (q1*,q2*),

Слайд 174.6 Исходные аксиомы современной теории потребительского выбора
РАЦИОНАЛЬНОСТЬ ПОТРЕБИТЕЛЯ
НЕНАСЫЩЕННОСТЬ
ВОЗМОЖНОСТЬ ВЫБОРА
ТРАНЗИТИВНОСТЬ
УБЫВАЮЩАЯ

ПРЕДЕЛЬНАЯ ПОЛЕЗНОСТЬ

4.6 Исходные аксиомы современной теории потребительского выбора РАЦИОНАЛЬНОСТЬ ПОТРЕБИТЕЛЯНЕНАСЫЩЕННОСТЬВОЗМОЖНОСТЬ ВЫБОРАТРАНЗИТИВНОСТЬУБЫВАЮЩАЯ ПРЕДЕЛЬНАЯ ПОЛЕЗНОСТЬ

Слайд 184.7 Кривые безразличия (Indifferent Curves)

Cовокупность потребительских наборов, обеспечивающих

потребителю одинаковый уровень удовлетворения его потребностей

Линия одинаковой полезности

4.7 Кривые безразличия (Indifferent Curves) Cовокупность потребительских наборов, обеспечивающих потребителю одинаковый уровень удовлетворения его потребностейЛиния одинаковой полезности

Слайд 194.7 Кривые безразличия (Indifferent Curves)
Пример 1. Выбор между дополнительным

временем и дополнительным материалом на экзамене
Пример 2. Выбор между удобством

расположения и площадью при покупке квартиры
Пример 3. Самостоятельно

4.7 Кривые безразличия (Indifferent Curves) Пример 1. Выбор между дополнительным временем и дополнительным материалом на экзаменеПример 2.

Слайд 204.7 Карта безразличия (Indifferent Curves)
Совокупность кривых безразличия, описывающих поведение одного

потребителя;
2 товар (q2)
1 товар (q1)
Вектор
счастья
IC1
IC2
IC3

4.7 Карта безразличия (Indifferent Curves)Совокупность кривых безразличия, описывающих поведение одного потребителя;2 товар (q2)1 товар (q1)Вектор счастьяIC1IC2IC3

Слайд 214.7 Кривые безразличия и предельная норма замещения
MRS (Marginal Rate of

Substitution)
максимальное количество одного товара, от которого готов отказаться потребитель, чтобы

получить одну дополнительную единицу другого товара и сохранить неизменной свою совокупную полезность
MRS=dq2/dq1
TU(q1,q2)=const
4.7 Кривые безразличия и предельная норма замещенияMRS (Marginal Rate of Substitution)максимальное количество одного товара, от которого готов

Слайд 224.7 Предельная норма замещения. Графическое изображение
2 товар (q2)
1 товар (q1)

IC
dq2
dq1
MRS=dq2/dq1
TU(q1,q2)=const

4.7 Предельная норма замещения. Графическое изображение2 товар (q2)1 товар (q1)ICdq2dq1MRS=dq2/dq1TU(q1,q2)=const

Слайд 234.7 Кривые безразличия стандартного вида и их свойства
Является непрерывной функцией;
Через

любую точку может быть проведена своя кривая безразличия;
Кривые, принадлежащие одной

карте безразличия, никогда не пересекаются.
Кривые безразличия не имеют участков возрастания
4.7 Кривые безразличия стандартного вида и их свойстваЯвляется непрерывной функцией;Через любую точку может быть проведена своя кривая

Слайд 244.8 Кривые безразличия нестандартного вида
Совершенные заменители
Совершенно дополняющие
Нежелательные
Нейтральные
Явление насыщения


4.8 Кривые безразличия нестандартного вида Совершенные заменителиСовершенно дополняющиеНежелательныеНейтральныеЯвление насыщения

Слайд 254.8 Кривые безразличия нестандартного вида
Совершенные заменители
q2
q1

4.8 Кривые безразличия нестандартного видаСовершенные заменителиq2q1

Слайд 264.8 Кривые безразличия нестандартного вида
Совершенно дополняющие
q2
q1

4.8 Кривые безразличия нестандартного видаСовершенно дополняющиеq2q1

Слайд 274.8 Кривые безразличия нестандартного вида
Нежелательные
q2
q1

4.8 Кривые безразличия нестандартного видаНежелательныеq2q1

Слайд 284.8 Кривые безразличия нестандартного вида
Нейтральные
q2
q1

4.8 Кривые безразличия нестандартного видаНейтральныеq2q1

Слайд 294.8 Кривые безразличия нестандартного вида
Явление насыщения


q2
q1
q2*
q1*

4.8 Кривые безразличия нестандартного видаЯвление насыщенияq2q1q2*q1*

Слайд 304.9 Бюджетное ограничение потребителя
БЮДЖЕТНАЯ ОБЛАСТЬ ПОТРЕБИТЕЛЯ
область доступных потребителю потребительских

наборов
q2
q1
R/p1
R/p2

4.9 Бюджетное ограничение потребителя БЮДЖЕТНАЯ ОБЛАСТЬ ПОТРЕБИТЕЛЯ	область доступных потребителю потребительских наборовq2q1R/p1R/p2

Слайд 314.9 Бюджетное ограничение потребителя
БЮДЖЕТНАЯ ЛИНИЯ
набор комбинаций товаров q1 и

q2, которые потребитель может приобрести, расходуя весь свой денежный доход.


q2

R/p1

4.9 Бюджетное ограничение потребителяБЮДЖЕТНАЯ ЛИНИЯ 	набор комбинаций товаров q1 и q2, которые потребитель может приобрести, расходуя весь

Слайд 324.10 Оптимум потребителя
КАРТА БЕЗРАЗЛИЧИЯ
совокупность желаемых товаров
БЮДЖЕТНАЯ ОБЛАСТЬ
совокупность доступных товаров
ОПТИМУМ

ПОТРЕБИТЕЛЯ
Набор товаров, наиболее желательный из доступного потребителю

4.10 Оптимум потребителя КАРТА БЕЗРАЗЛИЧИЯсовокупность желаемых товаровБЮДЖЕТНАЯ ОБЛАСТЬсовокупность доступных товаровОПТИМУМ ПОТРЕБИТЕЛЯ Набор товаров, наиболее желательный из доступного

Слайд 334.10 Оптимум потребителя
Графическое изображение
А
В1
С
q2
q1
В2

4.10 Оптимум потребителяГрафическое изображениеАВ1Сq2q1В2

Слайд 34Домашнее задание 4
Исследовать предпочтения конечных потребителей вашей продукции. Выявить наиболее

значимые положительные характеристики, а также характеристики с отрицательной или нейтральной

полезностью.
Дайте условное графическое изображение выявленных потребительских предпочтений (используя карту безразличия).
Домашнее задание 4Исследовать предпочтения конечных потребителей вашей продукции. Выявить наиболее значимые положительные характеристики, а также характеристики с

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика