Слайд 1Исследовательская работа
«Что такое деньги и
для чего они нужны
человеку?»
Работу выполнила: Крылова Александра, 10 лет
Руководитель: Крылова Ольга Сергеевна
МБОУ «Гимназия
№ 25» г. Нижнекамск РТ
Слайд 2История появления денег
Давным-давно, в веке
каменном, люди обходились без денег. Зачем они им были нужны?
Всё необходимое для жизни они получали от природы. Ведь главное для человека – была бы еда да жильё.
Но оказалось, что не каждый человек, умевший делать топоры и прочее оружие, заодно являлся и хорошим охотником!
Так возник взаимовыгодный обмен – бартер. Чем человеку всё самому делать, не лучше ли распределить обязанности и одну продукцию менять на другую, которую сам делать не можешь?
Слайд 3Откуда взялись деньги?
Кто деньги придумал?
Со
временем выделились товары, которые легко обменивались. Это были животные, меха,
драгоценные камни, соль, зерно, посуда, мебель, обувь, одежда, драгоценные металлы и т.п. как раз из драгоценных металлов (золота и серебра) стали чеканить первые монеты.
Считают, что впервые монеты появились в 687 году до нашей эры, в Лидии (сегодня азиатской части Турции). Лидийские монеты чеканили из электрума – разновидности самородного золота. С большим содержанием серебра.
Слайд 4Лидийская монета
VI век до н.э.
Слайд 5Китайская монета
Прошло полвека, - и монеты уже
производили в массовом порядке. Однако не стоит забывать, что к
этому времени независимо от европейской цивилизации чеканку монет изобрели и в Древнем Китае.
Их монеты создавались оригинальным способом отливки, они имели квадратные отверстия посередине, что позволяло для удобства хранения насаживать их на шнурок.
Слайд 6Функции денег
Деньги – это средство обмена. Люди
получают деньги взамен за товары и услуги, которые они предоставляют;
в дальнейшем они могут потратить деньги на те товары и услуги, которые им необходимы.
Функции денег
Мера стоимости
Средства обраще-ния
Мировые деньги
Средства накопле-ния
Средства платежа
Слайд 7Исследование причины разумного обращения с деньгами
Изучив нужную
информацию, я узнала, что такое семейный бюджет.
Семейный бюджет – соотношение доходов и расходов за неделю, месяц или год, характеризует её благосостояние, степень достатка.
Дома с родителями я проанализировала доходную и расходную часть семейного бюджета. Доходную часть приняла за 100 баллов. Расходную часть оформила в виде диаграммы.
Слайд 8Бюджет семьи
Крыловой Александры
Слайд 9
По результатам проведённой работы установила, семья может
потратить только ту сумму, которую заработали её члены. Большую часть
заработанных средств родители тратят на питание, покупку одежды и оплату коммунальных услуг.
Вывод: деньги нужно тратить с умом, оценивая свои возможности и потребности. Экономия позволяет сократить необязательные затраты и потратить средства на наиболее нужные вещи.
Слайд 10Исследование цен на некоторые продукты в магазинах города
Методом наблюдения и опроса я решила выяснить, как отличаются цены
на выбранные продукты в магазинах города. После посещения магазинов «Народный», «Эссен», «Магнит» и «Фактория», свои наблюдения оформила в виде таблицы. В результате исследования установила, что одни и те же продукты в разных магазинах стоят по-разному.
Вывод: собираясь в магазин за покупкой необходимо помнить, что цена во всех магазинах разная. Для того, чтобы сэкономить, нужно найти более выгодное место для покупки.
Слайд 11Стоимость продуктов питания в магазинах г. Нижнекамска
Слайд 12Исследование:
желаемое и необходимое
По заданию учителя
сделала список товаров, которые бы я хотела купить на 100
рублей, узнала в магазине их стоимость. Затем попробовала проверить, какие же полезные продукты можно было купить на эти же деньги.
Вывод: когда тебе хочется купить или попросить у родителей желаемое не забывай, что твой каприз может стоить так же, как необходимая вещь для семьи.
Слайд 14Заключение
В ходе исследования я планировала выяснить
что такое деньги и для чего они нужны человеку, обосновать
причину необходимости в разумном обращении с деньгами. Используя различные методы исследовательской работы, я достигла поставленной цели. Моя семья покупает продукты питания в тех магазинах, где цена на них ниже, чем в других магазинах. Поэтому после покупки необходимых продуктов на сэкономленные деньги я могу немного себя побаловать и купить то, что я желаю.
Исследование, которое я проводила многому научило меня, я стала бережнее относиться к деньгам, которые зарабатывают родители.
Слайд 15Литература
1. Мухина Е.А. Люди и деньги «О
роли денег в мировой истории» 2006 г.
2. «Уроки
финансового благополучия» (для детей и их родителей) Джейн Перл
3. Детская энциклопедия « Я познаю мир "Экономика"»
4. Материалы сайтов Интернет:
www.money-gain.ru
wwwwww.shkolazhizni.ru
www.dj-money.com