Разделы презентаций


Экологическая академия

Содержание

Образовательная программа «Экологическая академия» разработана как дополнение к курсу « Окружающий мир» в начальной школе. Актуальность программы заключается в формировании представления об экологии у младших школьников не только

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ПРОГРАММА
По внеурочной деятельности в начальной школе
(ПО ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМУ и исследовательскому

НАПРАВЛЕНИЮ)

Экологическая академия
Коновалова Тамара Васильевна
учитель начальных классов
первой категории
МОУ

Школы № 74
Куйбышевского района
г. о. Самара
ПРОГРАММА По внеурочной деятельности в начальной школе(ПО ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМУ и исследовательскому НАПРАВЛЕНИЮ) Экологическая академия Коновалова Тамара Васильевнаучитель начальных

Слайд 2Образовательная программа
«Экологическая академия» разработана как дополнение к курсу «

Окружающий мир» в начальной школе.
Актуальность программы

заключается в формировании представления об экологии у младших школьников не только в биологическом, но и в широком социальном смысле, а также воспитании бережного отношения к природе.
Образовательная программа «Экологическая академия» разработана как дополнение к курсу « Окружающий мир» в начальной школе.

Слайд 3Программа «Экологическая академия» – опирается на идеи образовательной программы «Планета

Знаний», методику и программу исследовательского обучения младших школьников автора А.И.Савенкова.


Данная программа разработана в соответствии с основными приоритетами школы и ориентирована на решение практических задач исследовательского обучения в начальной школе.
Программа «Экологическая академия» – опирается на идеи образовательной программы «Планета Знаний», методику и программу исследовательского обучения младших

Слайд 4 Исследовательская деятельность

является средством освоения действительности. Основной целью является установление

истины, развитие умения работать с информацией, формирование исследовательского стиля мышления.
Особенно это актуально для учащихся начальной школы, поскольку именно на этом этапе учебная деятельность является ведущей и определяет развитие главных познавательных особенностей развивающейся личности.
Результатом этой деятельности является формирование познавательных мотивов, исследовательских умений, субъективно новых для учащихся знаний и способов деятельности.
Исследовательская деятельность является   средством освоения действительности. Основной

Слайд 5 Ценность программы заключается в том, что учащиеся получают

возможность посмотреть на различные проблемы с позиции ученых, ощутить весь

спектр требований к научному
исследованию.
Актуальность основывается на интересе, потребностях учащихся и их родителей.

Цель программы:
создать для младших школьников условия, способствующие  развитию их исследовательских умений, путем формирования основ экологической грамотности.

Ценность программы заключается в том, что учащиеся  получают возможность посмотреть на различные проблемы с позиции

Слайд 6Задачи:
-формировать основополагающие экологические понятия, соответствующие возрастным возможностям младших школьников;
-обеспечить широкой

и разнообразной практической деятельностью по изучению и охране окружающей среды.
-развивать

умение самостоятельно работать с различными источниками информации и использовать их.

Содержание программы реализуется через создание на занятиях проблемных ситуаций, ситуации оценки и прогнозирования последствий поведения человека, ситуации свободного выбора поступка по отношению к природе.
Практическая направленность курса осуществляется через исследовательские задания, игровые задания, практикумы и опытническую работу.

Задачи:-формировать основополагающие экологические понятия, соответствующие возрастным возможностям младших школьников;-обеспечить широкой и разнообразной практической деятельностью по изучению и

Слайд 7
Основные принципы реализации

программы – научность, доступность, добровольность, субъектность, деятельностный и личностный подходы,

преемственность, результативность, партнерство, творчество и успех.

Возраст детей, участвующих в реализации данной общеобразовательной программы:
предназначена для детей 6-11 лет, посещающих ОУ
Сроки реализации программы. Программа курса рассчитана на 4 года обучения
(1 час в неделю). 1 год обучения – 32часа; 2 год обучения – 34 часа; 3 год обучения – 34 часа; 4 год обучения – 34 часа.

Основные принципы реализации программы – научность, доступность, добровольность, субъектность, деятельностный и

Слайд 8Формы и режим занятий.
Занятия проводятся во внеучебное время 1

раз в неделю.
Формы и методы проведения занятий:
беседа, игра, практическая

работа, эксперимент, наблюдение, экспресс-исследование, коллективные и индивидуальные исследования, самостоятельная работа, защита исследовательских работ, мини-конференция, консультация.
Средства:
• программное обеспечение;
• посредством интернет технологий;
• посредством индивидуального обучения.
Методы контроля:
консультация, доклад, защита исследовательских работ, выступление, выставка, презентация, мини-конференция, научно-исследовательская конференция
Формы и режим занятий. Занятия проводятся во внеучебное время 1 раз в неделю.Формы и методы проведения занятий:

Слайд 9 Сроки реализации образовательной программы:


4 года, которые делятся

на 4 периода. При этом продолжительность
периодов является ориентировочной – она определяется не временем, а результатами, о которых можно судить по качеству выполненных проектов.













Сроки реализации образовательной программы:      4 года,

Слайд 10 Программа последовательно раскрывает не только научную

и практическую значимость изучаемых объектов, но и их эстетическую ценность

для человека и общества.
Важное место занимают задания на развитие информационной грамотности, которые предполагают работу детей со справочниками, энциклопедиями, словарями. Выполняя их, ученики учатся находить нужную информацию и обмениваться ею.
Программа последовательно раскрывает не только научную и практическую значимость изучаемых объектов, но и

Слайд 12Обучающийся будет уметь:
Самостоятельно выбирать тему и объект исследования; правильно определять

круг вопросов и проблем при выполнении исследовательской работы; выделять главное

и второстепенное в собранном материале; выделять из текста основные понятия и давать им определения; классифицировать предметы, процессы, явления и события; выявлять и обозначать замеченные парадоксы; ранжировать выдвигаемые идеи; предлагать примеры, сравнения и сопоставления относительно определенной темы; делать выводы и умозаключения; указывать пути дальнейшего изучения объекта; презентовать свою работу.
Обучающийся сможет решать следующие жизненно-практические задачи:
Самостоятельно добывать, обрабатывать, хранить и использовать информацию по волнующей проблеме;
Реализовывать право на свободный выбор.
Обучающийся будет уметь:Самостоятельно выбирать тему и объект исследования; правильно определять круг вопросов и проблем при выполнении исследовательской

Слайд 13Ожидаемые результаты:
Предметные результаты:
- интерес к познанию мира природы;
- потребность к

осуществлению экологически сообразных поступков;
- осознание места и роли человека в

биосфере;
преобладание мотивации гармоничного взаимодействия с природой с точки зрения экологической допустимости.

Личностные результаты:
- принятие обучающимися правил здорового образа жизни;
- развитие морально-этического сознания;
- получение обучающимся опыта переживания и позитивного отношения к базовым
ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом
Ожидаемые результаты:Предметные результаты:- интерес к познанию мира природы;- потребность к осуществлению экологически сообразных поступков;- осознание места и

Слайд 14Метапредметные результаты:
- овладение начальными формами исследовательской деятельности;
- опыт ролевого взаимодействия

и реализации гражданской, патриотической позиции;
- опыт социальной и межкультурной коммуникации;
-

формирование коммуникативных навыков.
Метапредметные результаты:- овладение начальными формами исследовательской деятельности;- опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции;- опыт социальной

Слайд 15Предполагаемые результаты реализации программы и критерии их оценки:

Предполагаемые результаты реализации программы и критерии их оценки:

Слайд 16Возможные результаты («выходы») проектной деятельности младших школьников:

Возможные результаты («выходы») проектной деятельности младших школьников:

Слайд 17
Виды контроля и диагностики
Подведение итогов по результатам освоения материала данной

программы может происходить в виде защиты исследовательских работ и проектов.

В процессе просмотра работ происходит обсуждение оригинальности замысла и его воплощение автором.

 

Виды контроля и диагностикиПодведение итогов по результатам освоения материала данной программы может происходить в виде защиты исследовательских

Слайд 18Практические работы и экскурсии.

Экскурсия «Наблюдение за сезонными изменениями в природе».

Экскурсия в Ботанический сад, Краеведческий музей, зоопарк.
Практические работы «Ведение дневника

наблюдений» за явлениями природы, «Операция кормушка», совместно с родителями «Экологический патруль». Конкурсы рисунков, поделок из природного материала. Составление книги о лекарственных растениях нашего края.
Экологические игры, викторины, конкурсы.
Практические работы и экскурсии.Экскурсия «Наблюдение за сезонными изменениями в природе». Экскурсия в Ботанический сад, Краеведческий музей, зоопарк.Практические

Слайд 19Методическое и материально-техническое сопровождение программы.
Савенков, А.И. Маленький исследователь. Как научить

младшего школьника приобретать знания (Текст)/ А.И. Савенков. – Ярославль: Академия

развития: Академия Холдинг, 2002.
Сотникова, Н.А. 100 загадок от А до Я для детей 5-8 лет (Текст)/ Н.А. Сотникова. – М.: Айрис-пресс,2008.
1. В.А. Алексеев 300 вопросов и ответов по экологии. Ярославль 1998 г
2. Азбука туриста-эколога: методические рекомендации для руководителей кружков. Москва 1991г.
3. Краеведение: внеклассная работа по истории, географии, биологии и экологии. Составители Ю.В. Козлова. В.В. Ярошенко Москва 2007 г.
4. Л.С. Литвинова, О.Е. Жиренко Нравственно-экологическое воспитание школьников. Москва 2005 г.
Юдин, Г.Н. Заниматика (Текст)/ Г.Н. Юдин. – М.: Росмэн, 1995.
Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия (DVD) (Текст).- 2008
Что такое? Кто такой?: энциклопедия. Т.2, 3 (Текст)/ редкол.: С.П. Алексеев (и др.) – М.: Педагогика-Пресс, 2007.
Проектирование в начальной школе: от замысла к реализации: программа, занятия, проекты/ авт.-сост. М.Ю. Шатилова и др.- Волгоград: Учитель, 2010.
Классная доска.
Компьютер. Проектор.
Экспозиционный экран.
Аудио и видео материалы.

Методическое и материально-техническое сопровождение программы.Савенков, А.И. Маленький исследователь. Как научить младшего школьника приобретать знания (Текст)/ А.И. Савенков.

Слайд 21БЛАГОДАРЮ
ЗА ВНИМАНИЕ

БЛАГОДАРЮЗА ВНИМАНИЕ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика