Разделы презентаций


Государственные финансы

Содержание

Государственные финансы включают в себя звенья:1). Бюджет – экономическая категория, представленная денежными отношениями, возникающими у государства с юридическими и физическими лицами по поводу перераспределения национального дохода в связи с образованием и

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Раздел 1: Государственные финансы
Государственные финансы — денежные отношения по

поводу распределения и перераспределения стоимости общественного продукта и части национального

богатства, связанные с формированием финансовых ресурсов в распоряжении государства и его предприятий и использованием государственных средств на затраты по расширению производства, удовлетворение социально – культурных потребностей общества, нужд обороны и управления.

Другие презентации по финансам

Раздел 1: Государственные финансы Государственные финансы — денежные отношения по поводу распределения и перераспределения стоимости общественного продукта

Слайд 2Государственные финансы включают в себя звенья:

1). Бюджет – экономическая категория,

представленная денежными отношениями, возникающими у государства с юридическими и физическими

лицами по поводу перераспределения национального дохода в связи с образованием и использованием бюджетного фонда страны, предназначенного на финансирование народного хозяйства, социально – культурных нужд, нужд обороны и государственного управления.

2). Внебюджетные фонды — специфическая форма перераспределения и использования финансовых ресурсов, привлекаемых для финансирования некоторых общественных потребностей и комплексно используемых на основе организационной самостоятельности фондов.

3). Государственный долг — денежные отношения, возникающие у государства с юридическими и физическими лицами в связи с мобилизацией временно свободных денежных средств в распоряжение органов государственной власти и их использование на финансирование государственных расходов.
Государственные финансы включают в себя звенья:1). Бюджет – экономическая категория, представленная денежными отношениями, возникающими у государства с

Слайд 3Тема 1 Органы государственного управления финансами и контроля финансовой деятельности.


Цель – реализация финансовой политики.

Методы и формы управления финансами:

Финансовое планирование

и прогнозирование,
Программирование,
Регулирование,
Контроль,
Принятие и исполнение адекватной законодательной базы,
Обоснование системы прогрессивных методов мобилизации и использования финансовых ресурсов.

Тема 1 Органы государственного управления финансами и контроля финансовой деятельности. Цель – реализация финансовой политики.Методы и формы

Слайд 4Президент (администрация президента)
Определяет цели финансовой политики,
Подписывает бюджетный план,
Имеет право вето

на финансовое законодательство, принятое Федеральным Собранием.

Президент (администрация президента)Определяет цели финансовой политики,Подписывает бюджетный план,Имеет право вето на финансовое законодательство, принятое Федеральным Собранием.

Слайд 5Федеральное собрание
Государственная Дума
Совет Федерации
Счётная Палата
Комитет по бюджету и налогам

Государственной Думы РФ
Законодательные органы власти
Комитет по кредитным организациям и

финансовому рынку Государственной Думы РФ
Федеральное собраниеГосударственная ДумаСовет  ФедерацииСчётная ПалатаКомитет по бюджету и налогам Государственной Думы РФ Законодательные органы властиКомитет по

Слайд 6Федеральное собрание
Устанавливает налоги и сборы
Утверждает Федеральный бюджет
Принимает финансовое законодательство

Федеральное собраниеУстанавливает налоги и сборыУтверждает Федеральный бюджетПринимает финансовое законодательство

Слайд 7Счётная палата
осуществляет контроль за своевременным исполнением доходных и расходных статей

федерального бюджета,
осуществляет контроль за законностью и своевременностью движения средств бюджета

в финансово-кредитных учреждениях РФ;
определяет эффективность и целесообразность расходов государственных средств и использования федеральной собственности,
проводит финансовую экспертизу проектов федеральных законов
Счётная палатаосуществляет контроль за своевременным исполнением доходных и расходных статей федерального бюджета,осуществляет контроль за законностью и своевременностью

Слайд 8Министерство Финансов
ФК
ФСФБН
Федеральная служба финансового мониторинга
ФНС

Система Банка России

Министерство ФинансовФКФСФБНФедеральная служба финансового мониторингаФНССистема Банка России

Слайд 9Министерство Финансов
Вносит предложения по формированию финансовой политики
Проводит мероприятия по реализации

финансовой политики
Разрабатывает проекты законов
Осуществляет методическое руководство
Разработка проектов бюджета и баланса

финансовых ресурсов страны
Министерство ФинансовВносит предложения по формированию финансовой политикиПроводит мероприятия по реализации финансовой политикиРазрабатывает проекты законовОсуществляет методическое руководствоРазработка проектов

Слайд 10Федеральное казначейство
Организация кассового исполнения федерального бюджета
Проведение мероприятий по обеспечению целевого

использования бюджетных средств
Контроль за:
соблюдением лимитов бюджетных обязательств ГРБС нижестоящим распорядителям
непревышением

кассовых расходов
соответствием содержания операций КБК
наличием подтверждающих обязательства документов у получателей БС.
Федеральное казначействоОрганизация кассового исполнения федерального бюджетаПроведение мероприятий по обеспечению целевого использования бюджетных средствКонтроль за:соблюдением лимитов бюджетных обязательств

Слайд 11Федеральная служба финансово-бюджетного надзора
Финансовый контроль за использованием средств федерального бюджета
Контроль

за использованием средств внебюджетных фондов
Контроль за исполнением бюджетов субъектов РФ

и местных бюджетов в части трансфертов из Федерального бюджета
Валютный контроль

Федеральная служба финансово-бюджетного надзораФинансовый контроль за использованием средств федерального бюджетаКонтроль за использованием средств внебюджетных фондовКонтроль за исполнением

Слайд 12Федеральная служба финансового мониторинга
Контроль за финансовыми потоками хозяйствующих субъектов
Выявление незаконных

финансовых потоков, в том числе финансирования незаконных формирований и террористических

актов
Федеральная служба финансового мониторингаКонтроль за финансовыми потоками хозяйствующих субъектовВыявление незаконных финансовых потоков, в том числе финансирования незаконных

Слайд 13Федеральная налоговая служба
Контроль за соблюдением налогового законодательства,
Проверка правильности исчисления и

уплаты налогов и других платежей

Федеральная налоговая службаКонтроль за соблюдением налогового законодательства,Проверка правильности исчисления и уплаты налогов и других платежей

Слайд 14Система Банка России
Законотворчество в сфере ФР,
Контроль и надзор,
Лицензирование деятельности профессиональных

участников,
Обобщение и анализ информации,
Методическое обеспечение.

Система Банка РоссииЗаконотворчество в сфере ФР,Контроль и надзор,Лицензирование деятельности профессиональных участников,Обобщение и анализ информации,Методическое обеспечение.

Слайд 15Система Банка России
Реализация денежно кредитной и финансовой политики,
Лицензирование и контроль

деятельности кредитных организаций,
Кассовое исполнение бюджета
Методическое обеспечение деятельности кредитных организаций
Резервирование финансовых

средств

Система Банка РоссииРеализация денежно кредитной и финансовой политики,Лицензирование и контроль деятельности кредитных организаций,Кассовое исполнение бюджетаМетодическое обеспечение деятельности

Слайд 16Независимый финансовый контроль (аудит)
Аудит независимая экспертиза и анализ финансовой

отчетности хозяйствующего субъекта с целью определения ее достоверности, полноты и

реальности, соответствия действующему законодательству и требованиям, предъявляемым к составлению финансовой отчетности.

Аудитор — независимый ревизор, прошедший соответствующую аттестацию и получивший лицензию на право осуществления аудиторской деятельности.

Независимый финансовый контроль (аудит) Аудит независимая экспертиза и анализ финансовой отчетности хозяйствующего субъекта с целью определения ее

Слайд 17Аудит по целям и задачам
Внешний
Внутренний
Цели:
проверка достоверности финансовой и бухгалтерской отчетности;
экспертиза

финансово-хозяйственного состояния;
оценка платежеспособности,
разработка рекомендаций по хозяйственной деятельности, финансовой стратегии, налоговому

планированию и т. п.

Конкретные цели служб внутреннего аудита определяются в зависимости от требований руководства предприятия.

Он должен охватывать все участки хозяйственной деятельности, носить предметный, строго направленный характер, быть результативным.

Аудит по целям и задачамВнешнийВнутреннийЦели:проверка достоверности финансовой и бухгалтерской отчетности;экспертиза финансово-хозяйственного состояния;оценка платежеспособности,разработка рекомендаций по хозяйственной деятельности,

Слайд 18 Бюджетные отношения - отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в

процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджетов бюджетной системы Российской

Федерации, осуществления государственных и муниципальных заимствований, регулирования государственного и муниципального долга.

Тема 2 Бюджет и бюджетное устройство.

Бюджетные отношения - отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджетов

Слайд 19Бюджет
Форма образования и расходования денежных средств для обеспечения функций органов

государственной власти.
Экономическая сущность
Формально
Доходы





Расходы





Дефицит
Профицит
Баланс

БюджетФорма образования и расходования денежных средств для обеспечения функций органов государственной власти. Экономическая сущностьФормальноДоходыРасходыДефицитПрофицитБаланс

Слайд 20Бюджетная система
совокупность всех бюджетов
регулируется нормами бюджетного законодательства
регламентируется Бюджетным Кодексом

Бюджетная система совокупность всех бюджетоврегулируется нормами бюджетного законодательстварегламентируется Бюджетным Кодексом

Слайд 21Структура бюджетной системы РФ
Федеральный бюджет
Бюджеты государственных внебюджетных фондов
I
Бюджеты субъектов РФ
Бюджеты

территориальных внебюджетных фондов
II
Местные бюджеты, в том числе:
Бюджеты муниципальных районов, городских

округов, внутригородских территорий

Бюджеты городских и сельских поселений

III

1

2

Структура бюджетной системы РФФедеральный бюджетБюджеты государственных внебюджетных фондовIБюджеты субъектов РФБюджеты территориальных внебюджетных фондовIIМестные бюджеты, в том числе:Бюджеты

Слайд 22Принципы организации бюджетной системы
Принципы построения бюджетной системы
Принципы формирования и исполнения

бюджетов
Единство бюджетной системы
Разграничение доходов и расходов между уровнями бюджетной системы
Самостоятельность

бюджетов
Равенство бюджетных прав субъектов РФ и муниципальных образований

Полнота отражения доходов и расходов бюджетов
Сбалансированность бюджетов
Эффективность и экономность использования бюджетных средств
Общее (совокупное) покрытие расходов бюджетов
Прозрачность (открытость)
Достоверность бюджета
Адресность и целевой характер
Единства кассы
Подведомственных расходов

Принципы организации бюджетной системыПринципы построения бюджетной системыПринципы формирования и исполнения бюджетовЕдинство бюджетной системыРазграничение доходов и расходов между

Слайд 23Консолидированный бюджет РФ
Федеральный бюджет
Консолидированные бюджеты субъектов РФ
Консолидированные бюджеты муниципальных районов
Бюджеты

субъектов РФ
Бюджеты городских округов
Бюджеты муниципаль-ных районов
Бюджеты городских поселений
Бюджеты сельских поселений

Консолидированный бюджет РФФедеральный бюджетКонсолидированные бюджеты субъектов РФКонсолидированные бюджеты муниципальных районовБюджеты субъектов РФБюджеты городских округовБюджеты муниципаль-ных районовБюджеты городских

Слайд 24Консолидированный бюджет 2008

Консолидированный бюджет 2008

Слайд 25Консолидированный бюджет 2009

Консолидированный бюджет 2009

Слайд 26Консолидированный бюджет 2010

Консолидированный бюджет 2010

Слайд 27Консолидированный бюджет 2011
Исполнение консолидированного бюджета

Консолидированный бюджет 2011 Исполнение консолидированного бюджета

Слайд 29Бюджетная классификация
Бюджетная классификация является группировкой доходов, расходов и источников финансирования

дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, используемой для составления и

исполнения бюджетов, составления бюджетной отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Главная особенность современной бюджетной классификации

Соответствие международному стандарту статистики государственных финансов (СГФ), разработанному МВФ.

*

Применение БК

Бюджетная классификацияБюджетная классификация является группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, используемой

Слайд 30Виды бюджетной классификации
Классификация доходов бюджета
Классификация расходов бюджета
Классификация источников финансирования дефицитов

бюджетов
Классификация операций публично-правовых образований
( классификация операций сектора государственного управления).

Виды бюджетной классификацииКлассификация доходов бюджетаКлассификация расходов бюджетаКлассификация источников финансирования дефицитов бюджетовКлассификация операций публично-правовых образований ( классификация операций

Слайд 31Доходы и расходы. Сбалансированность бюджетов.
Доходы - поступающие в бюджет денежные

средства, за исключением средств, являющихся источниками финансирования дефицита бюджета
Налоговые
Неналоговые
Безвозмездные и

безвозвратные перечисления

Задачи по укреплению доходов бюджетов:

Завершение налоговой реформы,
Усиление мер налогового администрирования,
Разработка стабильной схемы распределения налоговых доходов между бюджетами,
повышение эффективности использования гос. и муниципальной собственности

Доходы и расходы. Сбалансированность бюджетов.Доходы - поступающие в бюджет денежные средства, за исключением средств, являющихся источниками финансирования

Слайд 32Налоговые доходы
Предусмотренные законодательством федеральные, региональные и местные налоги,
Предоставленные налоговые кредиты,

рассрочки, отсрочки по уплате налогов и иных обязательных платежей.

Налоговые доходыПредусмотренные законодательством федеральные, региональные и местные налоги,Предоставленные налоговые кредиты, рассрочки, отсрочки по уплате налогов и иных

Слайд 35Неналоговые доходы
Доходы от использования имущества, находящегося в государственно собственности,
Доходы от

платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями,
Средства, полученные от применения мер гражданско-правовой

и иной ответственности,
Таможенные платежи,
Иные неналоговые доходы
Неналоговые доходыДоходы от использования имущества, находящегося в государственно собственности,Доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями,Средства, полученные от

Слайд 36Безвозмездные и безвозвратные перечисления
Финансовая помощь из бюджетов других уровней,
Перечисления из

внебюджетных фондов,
Безвозмездные поступления от физических и юридических лиц

Безвозмездные и безвозвратные перечисленияФинансовая помощь из бюджетов других уровней,Перечисления из внебюджетных фондов,Безвозмездные поступления от физических и юридических

Слайд 37Расходы по структуре зависят от расходных обязательств соответствующих органов власти
Федеральный

бюджет
Региональные бюджеты
Местные бюджеты
Финансовое обеспечение социальных реформ
Модернизация военной организации государства
Развитие общественной

инфраструктуры

Развитие общественной инфраструктуры
Социальная защита населения
Жилищно-коммунальное хозяйство

Благоустройство территорий
Коммунальное хозяйство
Предоставление социальных услуг на базе муниципальных учреждений

Расходы по структуре зависят от расходных обязательств соответствующих органов властиФедеральный бюджетРегиональные бюджетыМестные бюджетыФинансовое обеспечение социальных реформМодернизация военной

Слайд 38Расходное обязательство
Бюджетное ассигнование
Государственное (муниципальное) задание

Расходное обязательствоБюджетное ассигнованиеГосударственное (муниципальное) задание

Слайд 39Приоритетные направления расходования средств
Развитие общественной инфраструктуры
Обеспечение качества бюджетных услуг
Приоритетные отрасли:
Здравоохранение
Образование
Социальная

защита населения

Приоритетные направления расходования средствРазвитие общественной инфраструктурыОбеспечение качества бюджетных услугПриоритетные отрасли:ЗдравоохранениеОбразованиеСоциальная защита населения

Слайд 40Национальные проекты
Образование
Здоровье
Развитие АПК
Комфортное жильё

Национальные проектыОбразование ЗдоровьеРазвитие АПККомфортное жильё

Слайд 41Сбалансированность
- необходимость достижения равенства расходов бюджета любого уровня бюджетной

системы суммарному объёму доходов бюджета и поступлений из источников финансирования

дефицита (ст.33 БК).

Методы достижения

Равенство доходов и расходов

Составление бюджета с профицитом

Изыскание источников финансирования дефицита

Сбалансированность - необходимость достижения равенства расходов бюджета любого уровня бюджетной системы суммарному объёму доходов бюджета и поступлений

Слайд 42Финансирование дефицита
Кредиты , полученные от кредитных организаций
Займы, размещенные путём выпуска

государственных и муниципальных ценных бумаг
Бюджетные кредиты от иных уровней бюджетной

системы

Внешние источники финансирования, привлекаемые от иностранных кредитных организаций

Финансирование дефицитаКредиты , полученные от кредитных организацийЗаймы, размещенные путём выпуска государственных и муниципальных ценных бумагБюджетные кредиты от

Слайд 43Предельные размеры дефицита бюджета

Предельные размеры дефицита бюджета

Слайд 44Федеральный бюджет
- форма образования и расходования бюджетных средств в

расчёте на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств РФ.
Утверждается

в форме Федерального закона федеральными органами законодательной власти.
Федеральный бюджет - форма образования и расходования бюджетных средств в расчёте на финансовый год, предназначенных для исполнения

Слайд 45О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период

2013 и 2014 годов
исполнение

О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый  период 2013 и 2014 годов исполнение

Слайд 46О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период

2014 и 2015 годов (проект)

О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый  период 2014 и 2015 годов (проект)

Слайд 47Бюджетная политика 2012-2014 г.
Приоритетные задачи бюджетной политики в 2012-2014 годах:
1)

интеграция бюджетного планирования в процесс формирования и реализации долгосрочной стратегии

развития страны;
2) создание в рамках переходного периода предпосылок для введения, начиная с 2015 года, правил использования нефтегазовых доходов и ограничений на размер дефицита федерального бюджета;
3) улучшение условий жизни человека;
4) повышение отдачи от использования государственных расходов;
5) эффективная децентрализация полномочий публично-правовых образований.
Бюджетная политика 2012-2014 г.Приоритетные задачи бюджетной политики в 2012-2014 годах:1) интеграция бюджетного планирования в процесс формирования и

Слайд 52Межбюджетные отношения
- отношения между органами государственной власти, власти субъектов

РФ и местного самоуправления по вопросам регулирования бюджетных правоотношений, организации

и осуществления бюджетного процесса.

Бюджетные системы

Унитарные

Федеративные

Высокий уровень централизации БС,
Незначительный объём бюджетных прав нижестоящих органов власти

Высокая степень самостоятельности территориальных бюджетов,
Единство общегосударственных интересов

Межбюджетные отношения - отношения между органами государственной власти, власти субъектов РФ и местного самоуправления по вопросам регулирования

Слайд 53Принципы функционирования федеративных бюджетных систем – принципы бюджетного федерализма.
Бюджетный федерализм

– система управления публичными финансами, основанная на разграничении между различными

уровнями власти бюджетных прав и полномочий в области формирования и расходования бюджетных средств при сочетании интересов участников бюджетного процесса на всех уровнях бюджетной системы страны и интересов всего общества в целом.
Принципы функционирования федеративных бюджетных систем – принципы бюджетного федерализма.Бюджетный федерализм – система управления публичными финансами, основанная на

Слайд 54Задачи бюджетного федерализма:
Распределить расходные обязательства между уровнями власти,
Закрепить соответствующие им

источники финансирования,
Сформировать эффективную систему оказания финансовой помощи нижестоящим бюджетам.

Задачи бюджетного федерализма:Распределить расходные обязательства между уровнями власти,Закрепить соответствующие им источники финансирования,Сформировать эффективную систему оказания финансовой помощи

Слайд 55Этапы становления бюджетного федерализма в России
2001-2005 г. - развитие

бюджетного федерализма
Упорядочено бюджетное устройство субъектов РФ,
Разграничены полномочия между уровнями власти,
Установлены

стабильные доходные источники бюджетов,
Определены принципы формирования и распределения финансовой помощи,
Улучшилось качество управления финансами.

2006-2008 г. - повышение эффективности межбюджетных отношений

Укрепление финансовой самостоятельности субъектов РФ,
Создание стимулов для увеличения поступлений,
Создание стимулов для повышения качества управления,
Повышение прозрачности финансов

Этапы становления бюджетного федерализма в России2001-2005 г.  - развитие бюджетного федерализмаУпорядочено бюджетное устройство субъектов РФ,Разграничены полномочия

Слайд 56Этапы становления бюджетного федерализма в России
Программно-ориентированное планирование,
адресное решение социальных проблем,


повышение качества государственных и муниципальных услуг,
стимулирование инновационного развития страны,
повышение

отдачи от использования государственных расходов,
децентрализация полномочий публично-правовых образований.

2008-н.в. - результативность и инновационное развитие

Этапы становления бюджетного федерализма в РоссииПрограммно-ориентированное планирование,адресное решение социальных проблем, повышение качества государственных и муниципальных услуг, стимулирование

Слайд 57Межбюджетные трансферты
- средства одного бюджета, перечисляемые другому бюджету.
Виды межбюджетных трансфертов:
Дотация

– бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы на

безвозмездной и безвозвратной основах.
Субвенция – бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основах, на осуществление определённых целевых расходов.
Субсидия - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы, юридическому или физическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов.
Бюджетный кредит – форма финансирования бюджетных расходов, которая предусматривает предоставление средств юридическим лицам или другому бюджету на возвратной и возмездной основах.
Межбюджетные трансферты- средства одного бюджета, перечисляемые другому бюджету.Виды межбюджетных трансфертов:Дотация – бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня

Слайд 59Федеральные фонды межбюджетных трансфертов

Федеральные фонды межбюджетных трансфертов

Слайд 60Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации на

2010 год
Приложение 17
к Федеральному закону
"О федеральном бюджете на 2010

год
и на плановый период 2011 и 2012 годов"
Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации на 2010 год Приложение 17к Федеральному закону

Слайд 62Внебюджетные фонды
В соответствии с Бюджетным кодексом (ст. 13) Российской Федерации


Государственный внебюджетный фонд
– фонд денежных средств, образующийся вне федерального

бюджета бюджетов субъектов РФ и предназначенный для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение в случае безработицы, охрану здоровья и медицинскую помощь.
Внебюджетные фонды	В соответствии с Бюджетным кодексом (ст. 13) Российской Федерации Государственный внебюджетный фонд – фонд денежных средств,

Слайд 63Особенности внебюджетных фондов:
запланированы органами власти и управления и имеют строгую

целевую направленность;
денежные средства фондов используются для финансирования государственных расходов, не

включенных в бюджет;
формируются в основном за счет обязательных отчислений юридических и физических лиц;
страховые взносы в фонды и взаимоотношения, возникающие при их уплате, имеют налоговую природу;
расходование средств из фондов осуществляется по распоряжению Правительства или специально уполномоченного на то органа (Правление фонда);
из внебюджетных фондов могут предоставляться субвенции для привлечения дополнительных средств на финансирование инвестиционных проектов и программ.
Особенности внебюджетных фондов:запланированы органами власти и управления и имеют строгую целевую направленность;денежные средства фондов используются для финансирования

Слайд 64Система внебюджетных фондов РФ
Пенсионный фонд РФ
Фонд социального страхования РФ
Федеральный фонд

обязательного медицинского страхования
Территориальные фонды обязательного медицинского страхования

Система внебюджетных фондов РФПенсионный фонд РФФонд социального страхования РФФедеральный фонд обязательного медицинского страхованияТерриториальные фонды обязательного медицинского страхования

Слайд 65Доходы государственных внебюджетных фондов (ст. 146 БК)
обязательные платежи, установленные

законодательством Российской Федерации;
добровольные взносы физических и юридических лиц;
Другие доходы, предусмотренные

законодательством Российской Федерации.
Доходы государственных внебюджетных фондов (ст. 146 БК) обязательные платежи, установленные законодательством Российской Федерации;добровольные взносы физических и юридических

Слайд 66Расходы государственных внебюджетных фондов (ст. 147 БК
в соответствии с бюджетами

указанных фондов, утвержденными:

федеральными законами,
законами субъектов Российской Федерации.

Расходы государственных внебюджетных фондов (ст. 147 БКв соответствии с бюджетами указанных фондов, утвержденными: федеральными законами, законами субъектов

Слайд 67Пенсионный фонд РФ
образован постановлением Верховного Совета РСФСР от 22 декабря

1990 г. и введен в действие с 1 января 1992

г. постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. № 2122—1,
крупнейший из социальных внебюджетных фондов,
Цель - государственное управление финансами пенсионного обеспечения в РФ,
является самостоятельным финансово-кредитным учреждением

http://pfrf.ru/

Пенсионный фонд РФобразован постановлением Верховного Совета РСФСР от 22 декабря 1990 г. и введен в действие с

Слайд 68Задачи ПФР
аккумуляция страховых взносов на пенсионное страхование,
расходование средств Фонда в

соответствии с действующим законодательством,
капитализация средств, а также привлечение в него

добровольных взносов (в том числе валютных ценностей) физических и юридических лиц,
контроль за правильным и рациональным расходованием средств,
межгосударственное и международное сотрудничество.
Задачи ПФРаккумуляция страховых взносов на пенсионное страхование,расходование средств Фонда в соответствии с действующим законодательством,капитализация средств, а также

Слайд 69Законодательство

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 24 июля 2009 г. N

212-ФЗ
ПОЛОЖЕНИЕ О ПЕНСИОННОМ ФОНДЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (РОССИИ)
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ

ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПЕНСИОННОМ СТРАХОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ТРУДОВЫХ ПЕНСИЯХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ ИНВЕСТИРОВАНИИ СРЕДСТВ ДЛЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ НАКОПИТЕЛЬНОЙ ЧАСТИ ТРУДОВОЙ ПЕНСИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О НЕГОСУДАРСТВЕННЫХ ПЕНСИОННЫХ ФОНДАХ,
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ ИНДИВИДУАЛЬНОМ (ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОМ) УЧЕТЕ В СИСТЕМЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО ПЕНСИОННОГО СТРАХОВАНИЯ.
ЗаконодательствоФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗПОЛОЖЕНИЕ О ПЕНСИОННОМ ФОНДЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (РОССИИ)

Слайд 70Пенсионный фонд РФ
8 Управлений Пенсионного фонда по федеральным округам Российской

Федерации
82 Отделения Пенсионного фонда по регионам
(в том числе

ОПФР по г. Байконур)

Территориальные органы ПФР (пор. 2500)

Пенсионный фонд РФ8 Управлений Пенсионного фонда по федеральным округам Российской Федерации 82 Отделения Пенсионного фонда по регионам

Слайд 71Источники доходов бюджета ПФ
страховые взносы (22% от ФОТ),
прочие поступления,
безвозмездные перечисления

(субвенции),
недоимки, пени, санкции.

Источники доходов бюджета ПФстраховые взносы (22% от ФОТ),прочие поступления,безвозмездные перечисления (субвенции),недоимки, пени, санкции.

Слайд 72Направления использования средств ПФ
государственные пенсии,
пенсии по инвалидности,
пенсии военнослужащим,
компенсации пенсионерам,
материальная помощь

престарелым и инвалидам,
пособия на детей 1,5 – 6 лет,
одиноким

матерям на детей,
инфицированным вирусом иммунодефицита,
пострадавшим от техногенных катастроф,
социальные пособия на погребенье пенсионеров, не работавших на день смерти,
обеспечение текущей деятельности Фонда.

Направления использования средств ПФгосударственные пенсии,пенсии по инвалидности,пенсии военнослужащим,компенсации пенсионерам,материальная помощь престарелым и инвалидам,пособия на детей 1,5 –

Слайд 73Федеральный Закон О БЮДЖЕТЕ ПЕНСИОННОГО  ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2012 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2013 И

2014 ГОДОВ

Федеральный Закон   О БЮДЖЕТЕ ПЕНСИОННОГО  ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2012 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2013 И 2014 ГОДОВ

Слайд 74Бюджет ПФРФ на 2012 год

Бюджет ПФРФ на 2012 год

Слайд 75Исполнение бюджета

Исполнение бюджета

Слайд 77Фонд социального страхования
образован в соответствие с указом президента РФ от

7 августа 1992 года №822 «О ФСС РФ»,
Цель – способствовать

материальному обеспечению лиц, по ряду причин не участвующих в трудовом процессе,
является самостоятельным финансово-кредитным учреждением

http://www.fss.ru/

Фонд социального страхованияобразован в соответствие с указом президента РФ от 7 августа 1992 года №822 «О ФСС

Слайд 78Законодательство
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 24 июля 2009 г. N

212-ФЗ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ ОСНОВАХ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ

ПОЛОЖЕНИЕ О ФОНДЕ СОЦИАЛЬНОГО

СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНОМ СОЦИАЛЬНОМ СТРАХОВАНИИ ОТ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ НА ПРОИЗВОДСТВЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ
ЗаконодательствоФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ ОСНОВАХ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯПОЛОЖЕНИЕ

Слайд 79Фонд социального страхования РФ
Региональные отделения
Центральные отраслевые отделения
Филиалы отделений

Фонд социального страхования РФРегиональные отделенияЦентральные отраслевые отделения Филиалы отделений

Слайд 80Источники доходов бюджета ФСС
Страховые взносы,
Средства Федерального бюджета (иных бюджетов),
Денежные средства,

возмещаемые страховщикам в результате регрессных требований к ответственным за причинение

вреда застрахованным лицам,
Доходы от размещения временно свободных средств.
Источники доходов бюджета ФСССтраховые взносы,Средства Федерального бюджета (иных бюджетов),Денежные средства, возмещаемые страховщикам в результате регрессных требований к

Слайд 81Направления использования средств ФСС
Выплата страхового обеспечения по социальным страховым рискам:
Необходимость

получения медицинской помощи,
Временная нетрудоспособность,
Трудовое увечье или профзаболевание,
Материнство,
Инвалидность,
Потеря кормильца,
Признание безработным,
Смерть застрахованного

лица.
Направления использования средств ФССВыплата страхового обеспечения по социальным страховым рискам:Необходимость получения медицинской помощи,Временная нетрудоспособность,Трудовое увечье или профзаболевание,Материнство,Инвалидность,Потеря

Слайд 82Федеральный закон О БЮДЖЕТЕ ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2012 ГОД  И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2013  И 2014 ГОДОВ

Федеральный закон    О БЮДЖЕТЕ ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2012 ГОД  И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2013  И 2014 ГОДОВ

Слайд 83Бюджет ФСС на 2012 год

Бюджет ФСС на 2012 год

Слайд 84Федеральный закон от 08.12.2010 N 331-ФЗ "О страховых тарифах

на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и

профессиональных заболеваний на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов"
Федеральный закон   от 08.12.2010 N 331-ФЗ

Слайд 89Фонды обязательного медицинского страхования
создан в соответствии с Законом Российской Федерации

от 28 июня 1991 г. № 1499-1,
Цель – обеспечить гражданам

РФ равные возможности в получении медицинской и лекарственной помощи в объёмах и на условиях соответствующих программ,
Федеральные и территориальные фонды являются самостоятельными финансово-кредитными учреждениями.

www.ffoms.ru

http://ptfoms.ru/

Фонды обязательного медицинского страхованиясоздан в соответствии с Законом Российской Федерации от 28 июня 1991 г. № 1499-1,Цель

Слайд 90Задачи федерального ФОМС
финансовое обеспечение установленных законодательством Российской Федерации прав граждан

на медицинскую помощь за счет средств обязательного медицинского страхования,
обеспечение финансовой

устойчивости системы обязательного медицинского страхования,
аккумулирование финансовых средств Федерального фонда ОМС для обеспечения финансовой стабильности системы обязательного медицинского страхования.
Задачи федерального ФОМСфинансовое обеспечение установленных законодательством Российской Федерации прав граждан на медицинскую помощь за счет средств обязательного

Слайд 91Задачи территориального ФОМС
Реализация территориальных программ ОМС, соответствующих базовой программе ОМС

в РФ,
Обеспечение реализации отдельных мероприятий в области здравоохранения,
Развитие материально-технической базы

медицинских учреждений.
Задачи территориального ФОМСРеализация территориальных программ ОМС, соответствующих базовой программе ОМС в РФ,Обеспечение реализации отдельных мероприятий в области

Слайд 92Законодательство

1. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 24 июля 2009 г.

N 212-ФЗ

2. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНОМ МЕДИЦИНСКОМ СТРАХОВАНИИ
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
3.

Устав Федерального фонда обязательного медицинского страхования.
4. Типовое положение о территориальном фонде обязательного медицинского страхования
5. Правила обязательного медицинского страхования граждан Псковской области
Законодательство1. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ2. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНОМ МЕДИЦИНСКОМ

Слайд 93Доходы ФФОМС
Страховые взносы,
Средства Федерального бюджета на финансирование отдельных целевых мероприятий

и программ,
Доходы от размещения временных свободных средств и нормированного запаса,
Добровольные

взносы физических и юридических лиц,
Прочие поступления.
Доходы ФФОМССтраховые взносы,Средства Федерального бюджета на финансирование отдельных целевых мероприятий и программ,Доходы от размещения временных свободных средств

Слайд 94Расходы ФФОМС
Выравнивание финансовых условий деятельности ТФОМС,
Государственная социальная помощь отдельным категориям

граждан (ДЛО),
Финансирование целевых программ оказания медицинской помощи,
Расходы на управление.

Расходы ФФОМСВыравнивание финансовых условий деятельности ТФОМС,Государственная социальная помощь отдельным категориям граждан (ДЛО),Финансирование целевых программ оказания медицинской помощи,Расходы

Слайд 95Целевые фонды ФФОМС
Фонд софинансирования
Фонд компенсаций
Образуются за счёт средств ФБ
Дополнительная диспансеризация

работающих граждан - субсидии
Осуществление денежных выплат медицинским работникам - субвенции

Целевые фонды ФФОМСФонд софинансированияФонд  компенсацийОбразуются за счёт средств ФБДополнительная диспансеризация работающих граждан - субсидииОсуществление денежных выплат

Слайд 96Доходы ТФОМС
Страховые взносы,
Средства территориальных бюджетов как страховые взносы за неработающее

население,
Поступления из ФФОМС,
Доходы от размещения временно свободных средств и нормированного

страхового запаса,
Прочие доходы.
Доходы ТФОМССтраховые взносы,Средства территориальных бюджетов как страховые взносы за неработающее население,Поступления из ФФОМС,Доходы от размещения временно свободных

Слайд 97Расходы ТФОМС
Финансирование территориальных программ ОМС (90% бюджета),
Финансирование отдельных мероприятий в

области здравоохранения,
Расходы на управление.

Расходы ТФОМСФинансирование территориальных программ ОМС (90% бюджета),Финансирование отдельных мероприятий в области здравоохранения,Расходы на управление.

Слайд 98Субъекты ОМС в РФ
Гражданин
Страхователь
Неработающее население – органы исполнительной власти
Работающее

население – организации и иные хозяйствующие субъекты
Страховые медицинские организации –


обладающие необходимым для осуществления медицинского страхования уставным фондом, имеющие государственную лицензию на право заниматься обязательным медицинским страхованием

Медицинские учреждения

Система ОМС

Субъекты ОМС в РФГражданин СтраховательНеработающее население – органы исполнительной властиРаботающее население – организации и иные хозяйствующие субъектыСтраховые

Слайд 99Федеральный закон О БЮДЖЕТЕ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ФОНДА 
ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО 
СТРАХОВАНИЯ
НА 2012 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ

ПЕРИОД 2013 И 2014 ГОДОВ


Федеральный закон   О БЮДЖЕТЕФЕДЕРАЛЬНОГО ФОНДА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯНА 2012 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2013 И 2014 ГОДОВ

Слайд 100О бюджете ФФОМС на 2012 год и на плановый период

2013 и 2014 годов

О бюджете ФФОМС на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов

Слайд 103Бюджетное планирование
регулирование бюджетных вопросов едиными правовыми нормами;
адресный и целевой характер

направления бюджетных средств;
непрерывность планирования годового бюджета;
стабильность финансовых показателей (норм, налоговых

ставок, смет).

Принципы:

Бюджетное планированиерегулирование бюджетных вопросов едиными правовыми нормами;адресный и целевой характер направления бюджетных средств;непрерывность планирования годового бюджета;стабильность финансовых

Слайд 104Бюджетное планирование
Бюджетный процесс
Вопросы теории и методологии составления бюджетов

Бюджетное планированиеБюджетный процессВопросы теории и методологии составления бюджетов

Слайд 105Бюджетный процесс
- регламентируемая нормами права деятельность органов государственной власти,

органов местного самоуправления по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению

и исполнению бюджетов, а также по контролю за их исполнением.
Бюджетный процесс - регламентируемая нормами права деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления по составлению и рассмотрению

Слайд 106Участники бюджетного процесса
Президент РФ,
Органы законодательной (представительной) власти,
Органы исполнительной власти,
Органы денежно-кредитного

регулирования,
Органы государственного и муниципального финансового контроля,
Государственные внебюджетные фонды,
Главные распорядители и

распорядители бюджетных средств.
Участники бюджетного процессаПрезидент РФ,Органы законодательной (представительной) власти,Органы исполнительной власти,Органы денежно-кредитного регулирования,Органы государственного и муниципального финансового контроля,Государственные внебюджетные

Слайд 107Полномочия законодательных органов власти
Рассмотрение и утверждение бюджетов,
Рассмотрение и утверждение отчётов

об исполнении бюджетов,
Формирование и определение статуса органов, осуществляющих контроль за

исполнением бюджетов соответствующего уровня.
Полномочия законодательных органов властиРассмотрение и утверждение бюджетов,Рассмотрение и утверждение отчётов об исполнении бюджетов,Формирование и определение статуса органов,

Слайд 108Полномочия исполнительных органов власти
Составление проектов бюджетов,
Представление проектов бюджетов и отчётов

об исполнении на рассмотрение и утверждение,
Исполнение бюджетов,
Управление государственным и муниципальным

долгом,
Ведомственный контроль за исполнением бюджетов.

Полномочия исполнительных органов властиСоставление проектов бюджетов,Представление проектов бюджетов и отчётов об исполнении на рассмотрение и утверждение,Исполнение бюджетов,Управление

Слайд 109Полномочия ФК
Распределение доходов между уровнями бюджетов по нормам,
Открытие в Банке

России и других КО счетов по учёту средств бюджетов,
Определение порядка

кассового обслуживания исполнения бюджетов,
Ведение реестра ГРБС и РБС,
Доведение до ГРБС показателей сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств,
Ведение операций кассового исполнения бюджета,
Составляет отчёт об исполнении бюджета.
Полномочия ФКРаспределение доходов между уровнями бюджетов по нормам,Открытие в Банке России и других КО счетов по учёту

Слайд 110Полномочия Банка России
Разработка и представление на рассмотрение основных направлений денежно-кредитной

политики,
Обслуживание счетов бюджета,
Осуществляет функцию Генерального агента по государственным ценным бумагам.

Полномочия Банка РоссииРазработка и представление на рассмотрение основных направлений денежно-кредитной политики,Обслуживание счетов бюджета,Осуществляет функцию Генерального агента по

Слайд 111Полномочия ГРБС
Определяет задания по предоставлению государственных и муниципальных услуг для

подведомственных распорядителей и получателей БС,
Утверждает сметы доходов и расходов

подведомственных бюджетных учреждений,
Составляет бюджетную роспись,
Исполняет соответствующую часть бюджета,
Осуществляет контроль за целевым использованием и пр.
Полномочия ГРБСОпределяет задания по предоставлению государственных и муниципальных услуг для подведомственных распорядителей и получателей БС, Утверждает сметы

Слайд 112Распорядитель БС – имеет право распределять БС по их подведомственным

получателям и осуществлять связанные с этим функции.

Получатель БС – бюджетное

учреждение или иная организация, имеющие право на получение БС в соответствие с бюджетной росписью на очередной финансовый год.

Распорядитель БС – имеет право распределять БС по их подведомственным получателям и осуществлять связанные с этим функции.Получатель

Слайд 113Этапы бюджетного процесса
Составление проекта бюджета
Рассмотрение и утверждение бюджета
Исполнение бюджета
Составление и

утверждение отчёта об исполнении бюджета

Этапы бюджетного процессаСоставление  проекта бюджетаРассмотрение и утверждение бюджетаИсполнение бюджетаСоставление  и утверждение отчёта об исполнении бюджета

Слайд 114Составление проектов бюджетов
Объём и темпы роста ВВП,
Уровень инфляции (декабрь к

декабрю),
Данные о налоговом законодательстве,
Предполагаемые объёмы финансовой помощи,
Виды и объёмы расходов,

передаваемые с одного уровня бюджетной системы на другой,
Нормативы затрат на предоставление государственных и муниципальных услуг.

Исходные показатели:

Составление проектов бюджетовОбъём и темпы роста ВВП,Уровень инфляции (декабрь к декабрю),Данные о налоговом законодательстве,Предполагаемые объёмы финансовой помощи,Виды

Слайд 115Социально-экономические и финансовые планы
Прогноз социально-экономического развития территории,
Перспективный финансовый план (ПФП)

– с 2007 г. утверждается вместе с ФЗ о бюджете,


Бюджетные целевые программы.

Социально-экономические и финансовые планыПрогноз социально-экономического развития территории,Перспективный финансовый план (ПФП) – с 2007 г. утверждается вместе с

Слайд 116Методы
Метод экономического анализа – определяется степень выполнения бюджета за предыдущий

год и выявляются причины отклонения,
Нормативный метод – нормирование определённых статей

расхода,
Экстраполяционный метод – определяет финансовые показатели на основе их динамики исходя из отчётных данных за предыдущие годы.
МетодыМетод экономического анализа – определяется степень выполнения бюджета за предыдущий год и выявляются причины отклонения,Нормативный метод –

Слайд 117Сопутствующие документы, составляемые с проектом бюджета
Прогноз консолидированного бюджета,
Инвестиционная программа,
План развития

государственного или муниципального сектора,
Структура государственного (муниципального) долга,
Программа гарантий,
Оценка потерь бюджета

от налоговых льгот,
Оценка ожидаемого исполнения бюджета на предыдущий год, и др.

Сопутствующие документы, составляемые с проектом бюджетаПрогноз консолидированного бюджета,Инвестиционная программа,План развития государственного или муниципального сектора,Структура государственного (муниципального) долга,Программа

Слайд 118Рассмотрение и утверждение бюджетов
На примере Федерального бюджета:

Рассмотрение и утверждение бюджетовНа примере Федерального бюджета:

Слайд 119Проект ФЗ направляется:
В Совет Федерации РФ,
В комитеты Государственной Думы,
Другим субъектам

права законодательной инициативы,
В счётную палату РФ на заключение.

Проект ФЗ направляется:В Совет Федерации РФ,В комитеты Государственной Думы,Другим субъектам права законодательной инициативы,В счётную палату РФ на

Слайд 120Этапы рассмотрения и принятия бюджета в ГД РФ
Предварительный этап

(бюджетные слушания) – публичные обсуждения концепций бюджетной политики.
Первое чтение –

обсуждаются основные характеристики бюджета.
Второе чтение – утверждаются расходы по разделам и подразделениям и т.п.
Третье чтение (через 15 дней после второго) – голосование по бюджету в целом (внесение поправок не допускается)
Этапы рассмотрения и принятия бюджета в ГД РФ Предварительный этап (бюджетные слушания) – публичные обсуждения концепций бюджетной

Слайд 121Исполнение бюджета
Обеспечение полного и своевременного поступления всех предусмотренных доходов, а

также своевременного и полного финансирования запланированных расходов,
Казначейское исполнение бюджета,
Методологическая основа

– принцип единства кассы.
Исполнение бюджетаОбеспечение полного и своевременного поступления всех предусмотренных доходов, а также своевременного и полного финансирования запланированных расходов,Казначейское

Слайд 122Исполнение бюджета по доходам
Перечисление и зачисление доходов на единый счёт

бюджета,
Распределение в соответствии с утверждённым бюджетом регулирующих доходов,
Возврат излишне уплаченных

в бюджет сумм,
Учёт доходов и составление отчётности.
Исполнение бюджета по доходамПеречисление и зачисление доходов на единый счёт бюджета,Распределение в соответствии с утверждённым бюджетом регулирующих

Слайд 123Исполнение бюджета по расходам
Составление и утверждение бюджетной росписи,
Утверждение и доведение

уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей БС,
Утверждение и

доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до РБС,
Принятие денежных обязательств получателями БС,
Подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств,
Расходование бюджетных средств.
Исполнение бюджета по расходамСоставление и утверждение бюджетной росписи,Утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и

Слайд 124Составление отчёта об исполнении бюджета
Составление отчётности по результатам исполнения после

31 декабря отчётного года,
Не позднее 1 июня следующего года отчёт

за год представляется в ГД и Счётную палату,
Проверка Счётной палатой отчёта - в течение 4,5 месяцев,
ГД рассматривает отчёт 1,5 мес. после получения заключения Счетной палаты,
Утверждается в форме федерального закона
Составление отчёта об исполнении бюджетаСоставление отчётности по результатам исполнения после 31 декабря отчётного года,Не позднее 1 июня

Слайд 125Тема 3 Государственный кредит и управление государственным долгом.
Государственный кредит

– совокупность финансовых отношений между государством и физическими или юридическим

лицами, в сфере которых государство выступает в качестве заёмщика, гаранта или кредитора.

Функционирование механизма государственного кредита приводит к появлению:
государственного долга,
государственных активов.

Тема 3 Государственный кредит и управление государственным долгом. Государственный кредит – совокупность финансовых отношений между государством и

Слайд 126Функции государственного кредита
Образование денежных фондов,
Использование денежных фондов,
Контроль,
Перераспределение финансовых ресурсов,
Повышение эффективности

использования средств,
Ускорение концентрации финансовых ресурсов.

Функции государственного кредитаОбразование денежных фондов,Использование денежных фондов,Контроль,Перераспределение финансовых ресурсов,Повышение эффективности использования средств,Ускорение концентрации финансовых ресурсов.

Слайд 127Элементы государственного долга
Финансовый долг
государственные долговые ценные бумаги (секьюритизированная часть)
кредитные договора

(несекьюритизированная часть)
Условный долг
- финансовые гарантии
Административный долг
- просроченные обязательства государства по

осуществлению бюджетных расходов
Элементы государственного долгаФинансовый долггосударственные долговые ценные бумаги (секьюритизированная часть)кредитные договора (несекьюритизированная часть)Условный долг- финансовые гарантииАдминистративный долг- просроченные

Слайд 128Государственный долг
- совокупность обязательств, выражающих отношения между государством, выступающим в

роли заёмщика, с одной стороны и физическими и юридическими лицами

(резидентами и нерезидентами), выступающими в роли кредиторов с другой стороны по поводу объёма и условий использования и возврата денежных ресурсов, привлечённых как с использованием кредитных механизмов так и в результате неисполнения государством принятых на себя бюджетных обязательств.
Государственный долг- совокупность обязательств, выражающих отношения между государством, выступающим в роли заёмщика, с одной стороны и физическими

Слайд 129Государственные займы
1. По месту размещения
внешние
внутренние
2. По способу обращения
рыночные
нерыночные
3.

По сроку заимствования
Краткосрочные (до 1 года)
Среднесрочные (1-5 лет)
Долгосрочные (свыше 5-ти

лет)
4. По способу обеспечения возвратности
закладные
беззакладные
Государственные займы1. По месту размещениявнешние внутренние2. По способу обращениярыночные нерыночные3. По сроку заимствованияКраткосрочные (до 1 года)Среднесрочные (1-5

Слайд 130Государственные займы
5. По уровню эмитента
федеральные
региональные
местные
6. По форме выплаты
процентные
дисконтные
выигрышные
индексационные
7. По обязанности

заёмщика соблюдать сроки погашения
с правом досрочного погашения
без права досрочного погашения
8.

По способу погашения
оплата единовременно
оплата частями
Государственные займы5. По уровню эмитентафедеральныерегиональныеместные6. По форме выплатыпроцентныедисконтныевыигрышныеиндексационные7. По обязанности заёмщика соблюдать сроки погашенияс правом досрочного погашениябез

Слайд 131Государственные займы
9. По способу определения предлагаемого инвестору дохода
постоянный доход
фиксированный доход
переменный

доход
10. По направлению использования
целевые
нецелевые

Государственные займы9. По способу определения предлагаемого инвестору доходапостоянный доходфиксированный доходпеременный доход10. По направлению использованияцелевыенецелевые

Слайд 132Принципы управления госдолгом
Безусловность
Единство учёта
Единство долговой политики
Согласованность
Снижение рисков
Оптимальность
Гласность.

Принципы управления госдолгомБезусловностьЕдинство учётаЕдинство долговой политикиСогласованностьСнижение рисковОптимальностьГласность.

Слайд 133К элементам системы управления государственным долгом относятся:
правовое обеспечение кредитных отношений;
согласование

долговой, социально-экономической и бюджетной политик государства;
подсистема контроля и учёта долговых

обязательств;
обслуживание и погашение долга;
урегулирование долга.

К элементам системы управления государственным долгом относятся: правовое обеспечение кредитных отношений;согласование долговой, социально-экономической и бюджетной политик государства;подсистема

Слайд 134Управление госдолгом включает:
Формирование политики в отношении государственного долга,
Определение основных показателей

и предельного значения госзадолженности,
Определение основных направлений воздействия на макро- и

микроэкономические показатели,
Выделение приоритетных направлений использования привлечённых средств.

Управление госдолгом включает:Формирование политики в отношении государственного долга,Определение основных показателей и предельного значения госзадолженности,Определение основных направлений воздействия

Слайд 135Методы управления госдолгом
Рефинансирование – погашение за счёт вновь привлечённых средств,
Конверсия

– изменение доходности,
Консолидация – превращение задолженности в новую с более

длительным сроком,
Новация – соглашение о замене обязательств в рамках одного и того же договора,
Унификация – объединение нескольких ранее выпущенных займов,
Отсрочка – консолидация или новация при отказе от выплаты дохода в ранее установленные сроки,
Дефолт - отказ государства от уплаты государственного долга.
Методы управления госдолгомРефинансирование – погашение за счёт вновь привлечённых средств,Конверсия – изменение доходности,Консолидация – превращение задолженности в

Слайд 136 Проблемы управления госдолгом РФ

неполная разработка

системы целей государственного заимствования;
недостатки в разграничении полномочий, ответственности, компетенции и

порядка взаимодействия органов государственно власти;
неурегулированность вопросов координации и разграничения полномочий Правительства РФ и Банка России в проведении текущей долговой политики.

Долговая политика

Проблемы управления госдолгом РФнеполная разработка системы целей государственного заимствования;недостатки в разграничении полномочий,

Слайд 137Цели управления госдолгом в среднесрочной перспективе (Основные направления долговой политики)
Уменьшение

относительных размеров государственного внешнего долга путём замещения внешнего долга внутренними

заимствованиями,
Сохранение и развитие национального рынка госбумаг,
Ускорение темпов социально-экономического развития страны с помощью инструментов долговой политики (госгарантии),
Управление денежной массой и борьба с инфляцией посредством долговых инструментов.
Цели управления госдолгом в среднесрочной перспективе (Основные направления долговой политики)Уменьшение относительных размеров государственного внешнего долга путём замещения

Слайд 138Структура госдолга по валютному критерию
Государственный долг
Государственный внутренний долг
Государственный внешний долг

Структура госдолга по валютному критериюГосударственный долгГосударственный внутренний долгГосударственный внешний долг

Слайд 139Государственный внутренний долг
Государственные краткосрочные обязательства (ГКО),
Облигации федерального займа (ОФЗ),
Государственные сберегательные

облигации (ГСО),
Облигации российского внутреннего выигрышного займа (ОРВВЗ)-1992г.

Доля рынка

Государственный внутренний долгГосударственные краткосрочные обязательства (ГКО),Облигации федерального займа (ОФЗ),Государственные сберегательные облигации (ГСО),Облигации российского внутреннего выигрышного займа (ОРВВЗ)-1992г.Доля

Слайд 143Государственный внешний долг
1. Несекьюритизированный
перед странами – участницами Парижского клуба кредиторов,
перед

странами - не членами Парижского клуба,
задолженность бывшим странам СЭВ,
коммерческая

задолженность бывших советских ВТО,
перед международными валютно-финансовыми организациями.


2. Секьюритизированный
еврооблигации,
облигации государственного внутреннего валютного займа.
Государственный внешний долг1. Несекьюритизированныйперед странами – участницами Парижского клуба кредиторов,перед странами - не членами Парижского клуба, задолженность

Слайд 146Цели управления госдолгом в среднесрочной перспективе (Основные направления долговой политики)
Уменьшение

относительных размеров государственного внешнего долга путём замещения внешнего долга внутренними

заимствованиями,
Сохранение и развитие национального рынка госбумаг,
Ускорение темпов социально-экономического развития страны с помощью инструментов долговой политики (госгарантии),
Управление денежной массой и борьба с инфляцией посредством долговых инструментов.
Цели управления госдолгом в среднесрочной перспективе (Основные направления долговой политики)Уменьшение относительных размеров государственного внешнего долга путём замещения

Слайд 147Особенности управления субфедеральным долгом
Отсутствие внешнего фактора, связанного с воздействием международных

кредитных организаций,
Политика нацелена на разрешение текущих проблем и получение максимальной

выгоды в краткосрочном периоде,
Конкуренция между регионами,
Выпуск субфедеральных облигаций контролируется Минфином (совместный контроль).

Субфедеральный долг
( www.minfin.ru )

Номинальная сумма долга

Особенности управления субфедеральным долгомОтсутствие внешнего фактора, связанного с воздействием международных кредитных организаций,Политика нацелена на разрешение текущих проблем

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика