Слайд 1Как составить бизнес-задание?
Автоматизированная система поддержки бизнес-решений «Берег-Предприятие 1.0»
Слайд 2Создание предприятия и продукции
Для «создания» предприятия следует выбрать «Действие» -
«Добавить» - «Предприятие» и ввести название Вашего предприятия.
Затем следует
выбрать «Действие» - «Добавить» - «Продукцию» и ввести название производимой продукции.
Для дальнейшего составления бизнес-задания, необходимо кликнуть на созданный продукт на панели слева.
Слайд 3Задание начальных настроек
Задайте «шаг» планирования – помесячно или поквартально
Задайте статьи
расходов. Если необходимо удалить статью – кликните на ней и
нажмите «Удалить», если надо добавить – наберите название статьи и нажмите кнопку «Добавить». (в коммерческой версии задавать статьи расходов можно на любом этапе работы).
По такому же принципу задаются статьи инвестиций и капитальных вложений (задание статьей инвестиций и кап. затрат актуально только для коммерческой версии).
Слайд 4Задание объема продаж и цены
Необходимо прогнозировать, как будет складываться ситуация
на предприятии в течении года. Если этого не делается, то
невозможно будет оценить эффективность бизнеса, а значит и результат управленческих решений. В течении года ситуация может измениться, но это не означает, что не стоит планировать развитие бизнеса на срок до года и более.
На данной вкладке необходимо ввести прогноз объема продаж продукции (помесячный, поквартальный) и прогноз изменения отпускной цены. .
Слайд 5Прямые переменные затраты
Здесь необходимо ввести те затраты, которые непосредственно связанны
с производством продукции: затраты на материалы (комплектацию и т.д.) и
затраты на оплату труда основных производственных рабочих.
Предварительно необходимо рассчитать потребность материалов (комплектации и т.д.) для производства единицы продукции. Если для производства продукции требуется несколько разных типов материалов, то рассчитать их общую стоимость Вы можете с помощью встроенного финансового калькулятора (нажав кнопку «Рассчитать»).
Расчет трудозатрат основных производственных рабочих производятся так же на единицу продукции.
Слайд 6«Отношения» со складом
Для рационализации процесса производства продукции необходимо четко спланировать
объем остатков материалов и готовой продукции на конец месяца (квартала)
и года. В противном случае, может произойти сбой в производственном процессе и или возникнуть неритмичность запуска-выпуска продукции по причине дефицита материалов (комплектации) или нехватки денежных средств от покупателя за готовую продукцию для финансирования бизнеса.
Данные показатели могут быть нулевыми (необходимо «обнулить» значения)
Слайд 7Оплата
Для более гибкого ведения бизнеса возможно планирование рассрочки платежей как
поставщикам, так и для покупателей. Рассрочка может быть сроком до
одного месяца(квартала).
Если планируется рассчитываться с поставщиками сразу, а покупатели сразу оплачивают всю стоимость приобретаемой продукции, необходимо установить значение 100%.
Слайд 8Накладные затраты
Накладные затраты (они же «постоянные» затраты) – это затраты
которые меньше связанны с объемом производства. Например, независимо от того,
производит предприятие или нет продукцию, необходимо платить аренду, амортизацию оборудования, платить зарплату управляющим. Коммунальные расходы также часто считают постоянными затратами, однако если в производстве есть четкая связь, например, расходов воды и объема производимой продукции, необходимо рассматривать расходы на воду как одну из составляющих прямых переменных затрат (на соответствующей вкладке).
«Фонд оплаты труда» - это затраты на оплату труда управляющих, уборщиц, охраны и т.д., т.е. тех людей, зарплата которых не зависит от объема производства. Единый социальный налог при этом считается автоматически.
Накладные затраты могут как облагаться НДС так и нет. Для точного расчета бюджета налоговых платежей необходимо это учитывать, поэтому при заполнении данной таблицы важно указать, указанные расходы включают НДС или нет.
Слайд 9Накладные затраты
Вид таблицы
Слайд 10Налоги
Для расчета бюджета налоговых платежей необходимо ввести ставки по основным
налогам.
Если предприятие выплачивает другие налоги, кроме перечисленных на вкладке, необходимо
указать эти налоговые выплаты в таблице расположенной внизу вкладки.
Если предприятие не выплачивает указанных налогов, необходимо просто ввести 0% в каждой налоговой ставке.
Слайд 11Баланс
Первоначальный баланс является 'отправной точкой' для формирования прогнозного баланса. По
своей форме, баланс существенно отличается от общепринятой формы бухгалтерского учета
и представляет собой агрегированный управленческий формат показателей имущества предприятия (ресурсы бизнеса - АКТИВ) и источников его формирования (ПАССИВ). По своему функциональному назначению он является управленческим и исключает расчет значительной части бухгалтерских и налоговых параметров.
Программа автоматически, на основе запланированных бюджетов, формирует прогнозный баланс и проводит анализ изменений его значений. Кроме того, возможности программы позволяют провести комплексный анализ планируемой финансово-хозяйственной деятельности с выработкой соответствующих рекомендаций по повышению эффективности бизнеса.
Необходимо лишь ввести в форму первоначального баланса агрегированные (укрупненные) показатели по соответствующим статьям баланса.
Слайд 12Создание бизнес-задания для одновременного производства
В случае, если предприятие производит сразу
несколько видов продукции или в целях проведения сценарного анализа (что
будет, если…), необходимо составить бизнес-задание по каждой отдельной продукции (добавляя новые виды продукции с помощью меню «Действия» - «Добавить» - «Продукцию», а затем «объединить» все отдельные бизнес-задания по различным продуктам в одно бизнес-задание. Для этого в меню достаточно выбрать «Действия» - «Объединить» - «Продукцию» и выбрать какую продукцию планируется производить одновременно.
На панели «структуры данных» появится новый объект – «объединенное производство» - в бизнес-задании которого содержатся все бизнес-задания отдельной продукции. Вы можете работать с этим бизнес-заданием как с обычным бизнес-заданием.
Учтите, что вкладки «Накладные затраты», «Налоги» и «Баланс» общие у всех бизнес-заданий предприятия, т.к. связанны с деятельностью предприятия в целом.