Слайд 2Тема1: «Введение в маркетинг»
Слайд 3ПРИМЕРЫ ОПРЕДЕЛЕНИЙ
Маркетинг – это суть философии бизнеса, который направляет процесс
распознавания и удовлетворения потребностей индивидов и организаций через трансакции, выгодные
для всех сторон (Всемирная маркетинговая ассоциация )
Маркетинг – это социально-управленческий процесс, направленный на удовлетворение нужд и потребностей как индивидов, так и групп, посредством создания, предложения и обмена.
Маркетинг – система управления производственно-сбытовой деятельностью организации, направленная на получение приемлемой величины прибыли посредством учета и активного влияния на рыночные условия
(Е.П. Голубков, Программа «Руководитель в условиях рынка»)·
Слайд 4Рис. 1. Классификация маркетинга в зависимости от вида товара
Слайд 5Исторические аспекты маркетинга
1902 год – официальное развитие маркетинга. В США
были начаты курсы самостоятельного чтения маркетинга.
1908 год – была создана
1-ая коммерческая маркетинговая организация. В это же время формируется отделы маркетинга на крупнейших предприятиях США.
1920 г – создание международной торговой палаты.
1926 – национальная ассоциация маркетинга и рекламы.
1930-40-е гг. – создаются экономическая ассоциация маркетинга в экономически развитых странах.
1950-60-е гг. – характеризуется созданием маркетинговых международных организаций: «Международная федерация маркетинга», «Европейское бюро по вопросам общественного мнения и маркетингу»,
1976 – В Росси создана секция по торгово-промышленной палате и по вопросам маркетинга».
1980-е гг. – Впервые введён курс маркетинга в экономических вузах страны (России)
1990-е гг. – характеризуется бурным изданием литературы по маркетингу, в том числе переводной и оригинальной, изданий журналов, пособий по маркетингу, словари.
Слайд 7
Нужда - испытываемый в чем-либо недостаток, который исходит от природы
человека (пища, одежда, самовыражение)
Слайд 9Потребность – нужда, принявшая специфическую форму, в соответствии с культурным
уровнем и личностью индивида, выражается в объектах, способных удовлетворить нужду.
(гамбургер, суши, суп)
Слайд 10Запрос – потребность, подкреплённая покупательской способностью, характеризуется финансовыми возможностями индивида.
Слайд 11Товар – комплекс осязаемых и неосязаемых свойств, которые покупатель приобретает
для удовлетворения своих потребностей
Слайд 12Потребительская ценность – соотношение между преимуществами, получаемыми в результате покупки
и использования товара, и затратами на его приобретение
Слайд 13Обмен – способ получения желаемого, объекта путём предложения чего –
либо взамен.
Сделка – это коммерческий обмен ценностями на рынке
между двумя сторонами:
- денежная сделка (устная, письменная);
- бартер.
Слайд 14 - это совокупность существующих (реальных) и возможных (потенциальных)
покупателей товаров.
Рынок
Слайд 15Основные типы рынков
Товар
Рынок
Товар
Стимулирование
сбыта
Рынок
Рынок
Изучение рынка
НИОКР
Производство
товара
Стимулирование
сбыта
Рынок продавца
Переходный рынок
Рынок покупателя
Слайд 16Маркетинг, как философия и методология современного бизнеса
МАРКЕТИНГ
«ОБРАЗ МЫШЛЕНИЯ»
ФИЛОСОФИЯ БИЗНЕСА
КОНЦЕПЦИИ МАРКЕТИНГА
«ОБРАЗ
ДЕЙСТВИЙ»
Методология рыночной деятельности
Принципы, функции, методы организации
Слайд 17Концепции маркетинга
это исходные положения, характеризующие активную ориентацию рыночной деятельности
предприятия на различных стадиях её развития
Слайд 18Производственная концепция
(50-60-е гг.XIX в)
- ориентация на снижение затрат и
увеличение объёмов сбыта, связанных с выпуском товаров или услуг.
Применяется в
случаях:
Спрос резко превышает предложение
Цена основной фактор выбора
Слайд 19Производственная концепция
Изучение возможностей производства
Производство товара
Продвижение товара на рынке
Продвижение товара
по низким ценам
Слайд 20Товарная концепция(продуктовая)
XIX-XX век
- ориентирована на улучшение качества производимой продукции.
Применяется в
случаях:
Качество основной фактор выбора
Производство высокотехнологичных и высокоточных товаров
Слайд 21Товарная концепция
Изучение товара
Производство товара
Продвижение товара на рынке
Продвижение товара по
доступным ценам
Слайд 22
Сбытовая концепция (продаж)
20-30-е гг. XX в.
- ориентируется на активное продвижение
производимых товаров
Применяется в случаях:
Товар не пользуется спросом , но имеет
определённую ценность (страховые услуги)
Необходимость в быстрой реализации запасов при смене деятельности предприятия
Продукт является стандартным, а на рынке сложилась жёсткая конкуренция
Слайд 23Сбытовая концепция
Изучение рынка
Производство товара
Стимулирование продаж
Увеличение объема продаж
Слайд 24Маркетинговая концепция
50-е гг. XX в.
- ориентируется на удовлетворение нужд, запросов
и потребностей (самая эффективная и дорогая концепция)
Применяется в случаях:
Рынок конкурентный
и динамичный
Потребители разбираются в товаре и ищут наиболее оптимальный вариант покупки
На рынке часто появляются новинки
Слайд 25Маркетинговая концепция
Выявление потребностей и запросов покупателей
Определение ёмкости рынка
Ресурсы производства
Продвижение
товара на рынке
Программа маркетинга
Продвижение товара на рынке
Слайд 26Сравнение концепций сбыта и маркетинга
База Акцент
Средства Результат
Производство Товар
Продвижение Прибыль =F(Объем продаж)
Рынок Потребности Комплекс Прибыль =F(удовлетворение
маркетинга потребителя)
Слайд 27Социально-этический маркетинг
80-е гг. XX в.
«Если мы будем стараться всегда делать добрые дела, то
в конечном счете рынок вознаградит нас за это»
Исп. Директор компании «Johnson & Johnson»
Общество
(общечеловеческие ценности)
Потребители
(удовлетворение потребностей)
Фирма
(Прибыль)
Слайд 30Задание
Какие виды потребностей удовлетворяют следующие товары и
услуги:
1) женские сапоги фирмы
"Саламандра";
2) мужской галстук;
3) бусы из морского жемчуга;
4) шариковая ручка;
5) сливочное
масло высшего сорта;
6) видеокассета;
7) автомобиль;
8) подписка на газету бесплатных объявлений;
9) услуги репетитора;
10) услуги туристической фирмы?