Разделы презентаций


Механизмы рынка. Спрос и Предложение

Содержание

Условия возникновения рынкаОбщественное разделение трудаЭкономическая обособленность производителейСамостоятельность производителя

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Механизмы рынка. Спрос и Предложение

Механизмы рынка. Спрос и Предложение

Слайд 2Условия возникновения рынка
Общественное разделение труда
Экономическая обособленность производителей
Самостоятельность производителя

Условия возникновения рынкаОбщественное разделение трудаЭкономическая обособленность производителейСамостоятельность производителя

Слайд 3 Признаки рынка

Признаки рынка

Слайд 4Механизмы рынка
СПРОС - это то количество товаров определённого вида, которое

покупатель готов купить при определённом уровне цен.
Величина спроса зависит

от цены товара (услуги). Эту зависимость можно представить в виде графика

чем выше цена товара (услуги), тем ниже величина спроса и наоборот

Механизмы рынкаСПРОС - это то количество товаров определённого вида, которое покупатель готов купить при определённом уровне цен.

Слайд 5Механизмы рынка
Кривая спроса даёт ответ на два вопроса:
какова будет

величина спроса при различных уровнях цен;
как изменится величина спроса при

изменении цены.
Закон спроса: повышение цены обычно ведёт к уменьшению величины спроса и, наоборот, снижение цены ведёт к увеличению величины спроса.

Механизмы рынкаКривая спроса даёт ответ на два вопроса: какова будет величина спроса при различных уровнях цен;как изменится

Слайд 6Механизмы рынка
Предложение - выброс на рынок всё большего числа товаров

или услуг, определяется, прежде всего, производственными факторами (количеством сырья, производительностью

и т. д.)
Величина предложения - это объём (количество) товаров (услуг), который продавцы готовы (хотят и могут) предложить на рынок в течение определённого периода времени при определённом уровне рыночной цены на этот товар (услугу).

Обычно, чем выше цена товара (услуги), тем большее количество его производители и продавцы готовы предложить на рынок.

Механизмы рынкаПредложение - выброс на рынок всё большего числа товаров или услуг, определяется, прежде всего, производственными факторами

Слайд 7Механизмы рынка
Закон предложения: повышение цены товара (услуги) обычно ведёт к

росту величины предложения и, наоборот, снижение цены ведёт к уменьшению

величины предложения.
Механизмы рынкаЗакон предложения: повышение цены товара (услуги) обычно ведёт к росту величины предложения и, наоборот, снижение цены

Слайд 8Механизмы рынка
Пересечение кривых спроса и предложения даёт значение равновесной цены

- это цена, при которой весь поставляемый на рынок товар

покупается.
Если цена товара на рынке выше равновесной, то спрос снижается, в результате на рынке возникает избыток товара, что в свою очередь приводит к снижению цены до уровня равновесия.
Если цена ниже равновесной, то предложение падает, а спрос растет. Такая ситуация на рынке приводит к дефициту товара.

Механизмы рынкаПересечение кривых спроса и предложения даёт значение равновесной цены - это цена, при которой весь поставляемый

Слайд 9Механизмы рынка
В реальности на рынке формируется две цены:
цена спроса

(та максимальная цена, по которой покупатель согласен купить товар);
цена

предложения (та минимальная цена, по которой производитель готов продать товар). Рыночная цена колеблется в промежутке между этими двумя величинами. Таким образом, цена, спрос и предложение являются активными регуляторами рыночного механизма производства и обмена товаров.
Механизмы рынкаВ реальности на рынке формируется две цены: цена спроса (та максимальная цена, по которой покупатель согласен

Слайд 101. На рисунке отражена ситуация на рынке зерна:
Линия предложения

S переместилась в новое положение S1 (P – цена товара,

Q – количество товара).
Это перемещение может быть связано, прежде всего, с (со)
1)предоставлением производителям зерна налоговых льгот

2)снижением цен на топливо и удобрения

3)ростом числа хлебопекарных и кондитерских предприятий
4)ожиданиями низкого урожая зерна

1. На рисунке отражена ситуация на рынке зерна: Линия предложения S переместилась в новое положение S1 (P

Слайд 11На рисунке отражена ситуация на рынке экзотических фруктов:
линия предложения S

переместилась в новое положение S1 (P – цена товара, Q

– количество товара). Это перемещение может быть связано, преждевсего, с (со)
высоким урожаем экзотических фруктов
снижением доходов потребителей
ростом таможенных пошлин на импорт фруктов
повышением тарифов на грузовые перевозки

На рисунке отражена ситуация на рынке экзотических фруктов:линия предложения S переместилась в новое положение  S1 (P

Слайд 12На рисунке отражена ситуация на рынке стационарных компьютеров:
линия спроса

Dпереместилась в новое положение D1 (P – цена товара, Q

– объем спроса товара). Это перемещение может быть связано, преждевсего, с (со)
1) ростом числа продавцов компьютеров на рынке
2) переходом многих пользователей на ноутбуки и нетбуки
3) снижением пошлин на ввод комплектующих для стационарныхкомпьютеров
4) существенным удешевлением системных блоков и мониторов

На рисунке отражена ситуация на рынке стационарных компьютеров: линия спроса Dпереместилась в новое положение D1 (P –

Слайд 13На рисунке отражена ситуация на рынке телевизоров:
линия спроса D переместилась

в новое положение D1 (P – цена товара, Q – объём спроса товара).

Это перемещение может быть вызвано в первую очередь

1) снижением доходов потребителей
2) увеличением налогов на производителей телевизоров
3) удешевлением технологии производства телевизоров
4) увеличением количества магазинов, торгующих телевизорами

На рисунке отражена ситуация на рынке телевизоров:линия спроса D переместилась в новое положение D1 (P – цена товара, Q –

Слайд 14На рисунке отражена ситуация на рынке производителей косметики:
линия предложения

S переместилась в новое положение S1 (P — цена товара, Q — объём предложения

товара). Это перемещение может быть связано в первую очередь с
1) увеличением доходов потребителей
2) сокращением количества потребителей
3) снижением налогов на производителей косметики
4) закрытием ряда косметических фирм

На рисунке отражена ситуация на рынке производителей косметики: линия предложения S переместилась в новое положение S1 (P — цена

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика