Слайд 1 «ОСОБЕННОСТИ ЯПОНСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА»
Слайд 2ПЛАН
1. Японский стиль управления.
2. Направленное изменение стратегии управления.
3.
Особенности принципов стратегии производства.
3.1 Рынок труда.
3.2 Оплата
труда.
3.3 Профсоюз в японской компании
4.Сущность подготовки менеджеров в Японии
Слайд 31. Японский стиль управления.
основной предмет - трудовые ресурсы
Цель -
повысить эффективность работы предприятия за счет повышения производительности труда работников
Слайд 4Шесть характерных признаков японского управления:
1) Гарантия занятости и создание обстановки
доверительности.
2) Гласность и ценности корпорации.
3) Управление, основанное на информации
4)
Управление, ориентированное на качество.
5) Постоянное присутствие руководства на производстве.
6) Поддержание чистоты и порядка.
Слайд 5Японское управление отличает упор на улучшение человеческих отношений:
согласованность
групповую ориентацию
моральные качества
служащих
стабильность занятости
гармонизацию отношения между рабочими и управляющими
Слайд 62. Направленное изменение стратегии управления.
Современные методы управления сложились в
Японии в условиях послевоенной разрухи, которая поставила перед руководителями задачу
восстановления социальной, политической и экономической жизни.
«Роль производителя в том, чтобы преодолеть бедность» - 5 мая 1932 года К. Мацусита, основатель компании «Мацусита Денки»
Слайд 7Важнейшие отличительные черты японской системы управления:
система пожизненного найма
процесс коллективного принятия
решений
Слайд 8
3. Особенности принципов стратегии производства.
Слайд 9Три важных принципа стратегии производства
производство по принципу «точно в срок»
принцип
комплексного контроля качества (так называемая концепция «делать с первого раза»)
принцип
комплексого профилактическго обслуживания
Слайд 10система «канбан» :
интегрирование производственных и информационных потоков с целью успешного
реагирования на изменения ситуации на рынке при наличии минимальных запасов
следующий
в производственной цепи цех определяет работу предыдущего вся система становится легко реагирующей на рыночный спрос
Слайд 113.1 Рынок труда.
«ротация трудовых знаний»
работник регулярно меняет
свое рабочее место и последовательно выполняет все виды работ в
своем цехе
Слайд 12 3.2Оплата труда.
Система стимулирования способных, высокопроизводительных и высококоммуникабельных работников
систему заработной платы
продвижение по службе отдельных работников на основе индивидуальных
заслуг
единовременные выплаты в момент выхода на пенсию
Слайд 13Месячный заработок рабочих японской фирмы обычно состоит из трех частей:
выплат, зависящих от особенностей работника
выплат, зависящих от должности работника
различных пособий
(строительство жилья, содержание семьи и т.д.)
Слайд 14Из анализа структуры оплаты труда и поощрений можно сделать следующие
выводы:
Крупные фирмы принимают работников сразу после окончания ими школы или
колледжа и обучают их на фирме контекстуальным навыкам
Большинство работников имеют стимул трудиться в одной фирме до момента выхода на пенсию, в этом случае их ожидает большой размер выходного пособия
Слайд 153.3Профсоюз в японской компании
представляет коллективный интерес работников предприятия и интегрирует
его в процесс решения вопросов внутрифирменного распределения и выработки управленческой
политики
Слайд 164.Сущность подготовки менеджеров в Японии
Слайд 17Направляющие в создании системы подготовки и повышения квалификации в послевоенный
период
влияние США, которые интенсивно экспортировали в Японию как методы
управления промышленными предприятиям, так и формы и методы обучения управляющих
участие в этой деятельности не только предпринимательских организаций, но и центральных государственных органов
Слайд 18Институте управления и организации производства
начал функционировать в 1925г
в период
второй мировой войны был закрыт
возобновил свою работу в 1946 г
Слайд 19специализированные учебные заведения по подготовке менеджеров
реализуются тысячи учебных программ, в
основе которых лежит единая педагогическая концепция - формировании у обучаемых
трех групп навыков: технологических, коммуникативных и концептуальных