Разделы презентаций


Молодежь и политика

Содержание

«Задача возрождения России падает на ваши плечи, задача – бесконечно трудная и тяжелая. Сумеете ли вы выполнить ее? Сможете ли выдержать этот экзамен истории?... Первое, что вы должны взять с собой

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Молодежь и политика

Молодежь и политика

Слайд 2«Задача возрождения России падает на ваши плечи, задача – бесконечно

трудная и тяжелая. Сумеете ли вы выполнить ее? Сможете ли

выдержать этот экзамен истории?... Первое, что вы должны взять с собой в дорогу, - это знание… безошибочно указывающее, где Истина и где Заблуждение…
Второе, что вы должны взять с собой, это любовь и волю к производительному труду – тяжелому, упорному, умственному и физическому…Мир – не зал для праздношатающихся, а великая мастерская, и человек – не мешок для переваривания пищи и пустого прожигания жизни, а прежде всего – творец и создатель…
Но мало и этого. Нужно запастись вам еще и другими ценностями. В ряду их на первом месте стоит то, что я называю религиозным отношением к жизни. Мир – не только мастерская, но и величайший храм, где всякое существо и прежде всего всякий человек – луч божественного, неприкосновенная святыня…
«Задача возрождения России падает на ваши плечи, задача – бесконечно трудная и тяжелая. Сумеете ли вы выполнить

Слайд 3…Homo homini deus est (Человек человеку - бог) – вот

что должно служить нашим девизом. Нарушение его, а тем более

замена его противоположным заветом, заветом зверской борьбы, волчьей грызни друг с другом, заветом злобы, ненависти и насилия не проходили никогда даром ни для победителя, ни для побежденных…Распиная других, мы распинаем себя..
Отправляясь в путь, запаситесь, далее, совестью, моральными богатствами. Не о высоких словах я говорю: они дешевы…,а говорю о моральных поступках, о нравственном поведении и делах.
Позволю обратить ваше внимание и еще на один факт: на семью. Вы… должны знать и то, что без здоровой семьи невозможно здоровое общество… Оздоровление семьи, улучшение ее организации в том направлении, чтобы она…создавала индивидуальность, чуждую и эгоистического шакализма, и невежества слепой стадности…
…Homo homini deus est (Человек человеку - бог) – вот что должно служить нашим девизом. Нарушение его,

Слайд 4…Таковы те главные ценности, которыми вы, с моей точки зрения,

должны запастись, пускаясь в великий путь и подготовляясь к великому

экзамену. Я не знаю, выдержите ли вы это тягчайшее из жизненных испытаний. Но, надеюсь, что «сим победиши»».

Сорокин Питирим. Из речи на торжественном собрании
в день 103-й годовщины Петербургский университета,
21 февраля 1922 года.
…Таковы те главные ценности, которыми вы, с моей точки зрения, должны запастись, пускаясь в великий путь и

Слайд 5Политическая система общества
Политические организации как институты власти (органы государственной власти,

политические партии, общественно-политические движения и организации)
Политические отношения
Политическая система общества –


это система институтов, в рамках которых происходит политическая жизнь общества и осуществляется государственная власть

Политические взгляды, идеи

Политические и правовые нормы и ценности

Политическая культура

Политическая система обществаПолитические организации как институты власти (органы государственной власти, политические партии, общественно-политические движения и организации)Политические отношенияПолитическая

Слайд 6Определение политической культуры.

Политическая культура – это уровень развития в данном

обществе политических отношений, системы демократии и политического просвещения.

Знания и представления

о политике





Политические ценностные ориентации (убеждения, предпочтения)

Способы практических политических действий

Политическое сознание

Политическое поведение

Определение политической культуры.Политическая культура – это уровень развития в данном обществе политических отношений, системы демократии и политического

Слайд 7Функции политической культуры.

Функции политической культуры.

Слайд 8«Гражданское общество» рассматривалось ими как «система всеобщей зависимости», в котором

«пропитание и благо единичного лица и его существования переплетены с

пропитанием и благом всех, основаны на них и лишь в этой связи действительны и обеспечены».

Г.Гегель
«Гражданское общество» рассматривалось ими как «система всеобщей зависимости», в котором «пропитание и благо единичного лица и его

Слайд 9Определение гражданского общества и его предпосылки.

Предпосылки гражданского общества.
Экономические
Социальные
Политико-правовые
Культурные
Частная собственность, многоукладная

экономика, свободный рынок, конкуренция.
Большой удельный вес в обществе среднего класса.
Юридическое

равенство граждан, полное обеспечение прав и их защита, децентрализация власти, политический плюрализм.

Обеспечение прав человека на информацию, высокий образовательный уровень населения, свобода совести.

Гражданское общество – это сфера самопроявления свободных граждан и добровольно сформировавшихся ассоциаций и организаций, огражденных соответствующими законами от прямого вмешательства и произвольной регламентации со стороны государственной власти.

Определение гражданского общества и его предпосылки.Предпосылки гражданского общества.ЭкономическиеСоциальныеПолитико-правовыеКультурныеЧастная собственность, многоукладная экономика, свободный рынок, конкуренция.Большой удельный вес в

Слайд 10Структура гражданского общества.
Структура гражданского общества.
Политические партии и лоббистские организации (комитеты,

комиссии, советы), создаваемые при законодательных и правительственных органах.
Общественно-политические организации

и движения (экологические, антивоенные, правозащитные)

Союзы предпринимателей, ассоциации потребителей, благотворительные фонды, кооперативы, арендные коллективы, акционерные общества

Научные и культурные организации, спортивные общества

Муниципальные коммуны и другие органы самоуправления по месту жительства и работы, ассоциации избирателей, политические клубы

Независимые средства массовой информации

Церковь

Семья

Структура гражданского общества.Структура гражданского общества.Политические партии и лоббистские организации (комитеты, комиссии, советы), создаваемые при законодательных и правительственных

Слайд 11В мировой науке выделяют 4 подхода к гражданскому обществу
Противопоставление дикости

(анархии)
Противоположность церкви (религиозным обществам)
Комплекс общественных отношений, противоположных государству
Конкретный феномен западной

цивилизации

Гражданское общество

Этапы формирования

1)XVI–XVII вв. – складывание экономических и политических предпосылок его существования, переворот в общественной идеологии (появление буржуазной этики)
2) XVIII–конецXIXв. – формирование гражданского общества в наиболее развитых странах Европы и США(в виде капитализма свободной конкуренции)
3) XXв. – превращение среднего класса в основную социальную группу, процесс становление правового государства

Функции

Независимо от государства располагает средствами и санкциями, с помощью которых можно заставить человека соблюдать общепринятые нормы, обеспечивающие социализацию и воспитание граждан
Защищает граждан и их объединения, интересы и потребности от незаконного вмешательства в их жизнь государства и его органов, защищает права и свободы личности, определяет границы политики
Способствует формированию органов государства, демократическому и гуманистическому развитию всей политической системы

Этапы формирования гражданского общества и его функции.

В мировой науке выделяют 4 подхода к гражданскому обществуПротивопоставление дикости (анархии)Противоположность церкви (религиозным обществам)Комплекс общественных отношений, противоположных

Слайд 12Характеристика молодежной политики и молодежной политической культуры
Молодежь трезво оценивает отношение

власти и общества к себе, как безразличное или откровенно потребительское.

Может быть, поэтому современное молодое поколение замкнулось в собственном мирке. Молодые люди поглощены внутренней проблематикой выживания в сложное и жестокое время. Они стремятся получить ту культуру и то образование, которые помогут выстоять и добиться успеха. Отсюда явно потребительское отношение к этим основополагающим ценностям.
Характеристика молодежной политики и молодежной политической культурыМолодежь трезво оценивает отношение власти и общества к себе, как безразличное

Слайд 13По данным социологического опроса свое отношение к власти 52% считают

безразличным, 35% - потребительским, 7% довольны властью, 6% - не

довольны. При этом 38% опрошенных хотят от власти многого, и 62 % - ничего.
По данным социологического опроса свое отношение к власти 52% считают безразличным, 35% - потребительским, 7% довольны властью,

Слайд 14
Рыночные отношения расширили возможности личности, подорвали власть традиции и дали

простор широкому спектру идей и ценностных ориентаций, обеспечив свободу их

выбора. Но тут же возникло не для всех преодолимое препятствие в осуществлении предоставляемых рынком возможностей. Их реализация напрямую зависит от имеющихся материальных ресурсов. Это обстоятельство, как показывает анализ, еще не стало фактом сознания молодежи. Ведь большая часть их иждивенцы. Родители же зачастую становятся главными виновниками нереализованных рыночных притязаний и потребительских амбиций своих чад. Именно на этой почве, как представляется, возникают сейчас межпоколенческие противоречия.
Рыночные отношения расширили возможности личности, подорвали власть традиции и дали простор широкому спектру идей и ценностных ориентаций,

Слайд 15
Был проведен социологический опрос, результаты которого показали, что 67% реализуют

свои цели сами, 32% - с помощью родителей и 1%

опрошенных надеются на помощь государства.
Был проведен социологический опрос, результаты которого показали, что 67% реализуют свои цели сами, 32% - с помощью

Слайд 16Отсутствие в молодежном сознании идеала зачастую замещается поклонением кумирам шоу-бизнеса

или спорта – своеобразной «идеологизацией». Это сопровождается фетишизацией сферы потребления

престижных товаров и услуг. И опрос учащихся показал, что у 37 из 100 опрошенных есть кумиры в спорте, у 22 – в политике, у 21 – в шоу-бизнесе, а у 20 нет кумиров.
Отсутствие в молодежном сознании идеала зачастую замещается поклонением кумирам шоу-бизнеса или спорта – своеобразной «идеологизацией». Это сопровождается

Слайд 17
Очевидно, что происходит разрушение человеческого потенциала в таких жизненно важных

сферах общества, как промышленное производство и наука. Ведь только 8%

учащихся хотят работать в научной сфере, 9% - в промышленности. Также 9% занялись бы
шоу-бизнесом, 12% хотят работать госслужащими, а 62% предпочли другую работу.
Очевидно, что происходит разрушение человеческого потенциала в таких жизненно важных сферах общества, как промышленное производство и наука.

Слайд 18
Демократический выбор учащихся отчетливо проявляется и в ответах на вопрос

о том, какой политический режим необходим для вывода страны из

кризиса, для наведения порядка. Анализируя политические симпатии и антипатии учащихся, следует в тоже время обратить внимание, насколько известны партии и движения в ученической среде.
Демократический выбор учащихся отчетливо проявляется и в ответах на вопрос о том, какой политический режим необходим для

Слайд 19
В период пред думскими выборами учащиеся во время опроса были

готовы голосовать в первую очередь за Единую Россию(70%), затем за

ЛДПР(25%) и за другие партии (5%). (Рис.6) Впрочем, сами учащиеся не всегда корректно оценивают политическое направление выбранной ими партии. Так, например, более 70% респондентов, «проголосовавших» за ЛДПР, считают ее партией демократической ориентации, причем более четверти относят ее к «западникам».

В период пред думскими выборами учащиеся во время опроса были готовы голосовать в первую очередь за Единую

Слайд 20
Следует сказать о факторах, которые оказывают влияние на формирование политических

ориентаций учащихся. Среди важнейших факторов, определяющих политические ориентации учащихся, можно

выделить прежде всего влияние СМИ. Опрос показал, что СМИ являются главным источником информации для молодежи. Самый высокий рейтинг у телевидения – 94.3%, далее Интернет – 78%, радио – 35% и 15% опрошенных черпают информацию из газет и журналов.
Следует сказать о факторах, которые оказывают влияние на формирование политических ориентаций учащихся. Среди важнейших факторов, определяющих политические

Слайд 21Изучая вопрос, какие передачи смотрит молодежь, мы получили результаты, что

развлекательные каналы смотрят 67% опрошенных, новости – 24%, а сериалы

- 9 %.
Изучая вопрос, какие передачи смотрит молодежь, мы получили результаты, что развлекательные каналы смотрят 67% опрошенных, новости –

Слайд 22Заключение.
В результате исследования поставленных задач в моей работе я пришла

к заключению, что формирование политической культуры среди молодежи – долговременный

процесс, поэтому трудно ожидать от норм и ценностей быстрой изменчивости.
Успешное и устойчивое функционирование политической системы общества требует постоянного усвоения новыми поколениями граждан политического опыта, накопленного обществом и выраженного в культурных традициях.
Политическая социализация обеспечивает передачу политических знаний, накопление политического опыта, формирование традиций политической жизни, а также развитие и совершенствование политической культуры. В этот процесс обязательно нужно вовлекать молодежь разных возрастных групп.
Молодежь существенно отличается от старших поколений тем, что она практически лишена иллюзий о том, что кто-то может за них решить их собственные проблемы. Она индивидуалистична и прагматична.
Молодое поколение относится к политике и власти как к некоторым данностям, которые не вызывают ни восторга, ни особо резких отрицательных эмоций.
Образование формирует нового гражданина с устойчивыми потребностями быть активным членом современного российского общества.
Заключение.В результате исследования поставленных задач в моей работе я пришла к заключению, что формирование политической культуры среди

Слайд 23 Если вы заглядываете на год вперед, сажайте рис. Если вы заглядываете

на 10 лет вперед, сажайте деревья. Если вы заглядываете вперед на

всю жизнь, обучите человека.
Если вы заглядываете на год вперед, сажайте рис. Если вы заглядываете на

Слайд 24Автор:
Ученица школы №69 Советского района Новикова Регина.
Научный руководитель:
Учитель истории

и обществознания
Новикова И.В.

Автор:Ученица школы №69 Советского района Новикова Регина.Научный руководитель: Учитель истории и обществознанияНовикова И.В.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика