Слайд 1Преобразование системы «Научного менеджмента» Ф. У. Тейлора
Выполнили: студентки 221группы
специальности
«Банковское дело»
Слайд 2Научный менеджмент
Основателем такого направления как «Научный
менеджмент»
был американский ученный
Фредерик Тейлор
Основные идеи своей системы он изложил в «Основах научного
управления» (1911).
Слайд 3Фредерик
Тейлор:
Фредерик Уинслоу Тейлор родился в семье адвоката. Получил образование
во Франции и Германии.
С 1882 по 1883 г. работал начальником
механических мастерских. С 1890 по 1893 гг. Тейлор — главный управляющий Мануфактурной инвестиционной компании в Филадельфии, владелец бумажных прессов в Мэне и Висконсине, организовал собственное дело по управленческому консультированию, первое в истории менеджмента.
Слайд 4Процесс управления по Ф.И.
Тейлору:
Главная идея Тейлора состояла в том, что
управление должно стать системой, основанной на определенных научных принципах, должно
осуществляться специально разработанными методами и мероприятиями, т.е. что необходимо проектировать, нормировать, стандартизировать не только технику производства, но и труд, его организацию и управление, следует совершенствовать систему оплаты труда. Практическое применение идей Тейлора доказало всю свою важность, обеспечив значительный рост производительности труда.
Слайд 5 Последователи Тейлора.
Анри Файоль:
Файоль выделяет пять функций менеджмента, представляющие собой
самостоятельные направления, но в то же время связанные с другими
направлениями процесса управления.
Функции менеджмента по Файолю:
Планирование
Организация
Мотивация
Контроль
Координация
Слайд 6Четырнадцать принципов управления по Файолю:
Файолем были сформулированы получившие широкое распространение
четырнадцать принципов управления.
Разделение труда
Полномочия и ответственность
Дисциплина
Единоначалие
Единство действий
Подчинённость интересов
Вознаграждение
Централизация
Скалярная цепь — «цепь начальников»
Порядок
Справедливость
Стабильность персонала
Инициатива
Корпоративный дух
Слайд 7Последователи Тейлора. Максимилиа́н Карл Эми́ль Ве́бер:
Вебер выделяет четыре типа социального
действия:
целерациональное — когда предметы или люди трактуются как средства для достижения
собственных рациональных целей;
ценностнорациональное — определяется осознанной верой в ценность определённого действия независимо от его успеха;
аффективное — определяется эмоциями;
традиционное — определяется традицией или привычкой
Слайд 8Общественная деятельность Вебера:
Протестантская этика и дух капитализма, первое издание
Макс Вебер
среди своих студентов, 1917 год.
Слайд 9Первые преобразования системы Тейлора. Методика «Шесть сигма» Шухарта:
Метод основывается на
шести базовых принципах:
1. Искренний интерес к клиенту
2. Управление на основе
данных и фактов
3. Ориентированность на процесс, управление и совершенствование процесса
4. Проактивное (упреждающее) управление
5. Сотрудничество без границ (прозрачность внутрикорпоративных барьеров)
6. Стремление к совершенству плюс снисходительность к неудачам.
Слайд 10Современные преобразования. Уильям Эдвардс Деминг:
Дата рождения: 14 октября 1900
Научная сфера: Управление
качеством
Основоположник всеобщего управления качеством
Консультант крупных американских и японских компаний в
области управления качеством
Награды и премии
1983 — Лауреат премии Фредерика Тейлора (Американская ассоциация менеджмента)
1988 — Звание «Выдающийся деятель науки».
Слайд 11 Принципы Деминга:
Постоянство цели
Новая философия
Уничтожения зависимости Массового контроля
Переподготовка кадров
Слайд 12Принципы Деминга:
Цена = качеству
Улучшение процессов производства, планирования и
оказания услуг
Подчинение сотрудников общему центру.
Учреждения лидерства
Изгнание страхов
Слайд 13Принципы Деминга:
Помощь сотрудникам со стороны общих
звеньев руководства.
Отказ
от пустых лозунгов.
Предоставления работающим кадрам возможности
гордиться собственным результатам работы.
Слайд 14Принципы Деминга:
Поощрения стремления сотрудников к образованию.
Приверженность делу, повышения качества действенность
высшего руководства.
Общность коллектива для достижения
поставленной
цели.