Разделы презентаций


РИСК И НЕОПРЕДЕЛЕННОСТЬ

Содержание

10.1 Информация и ее неопределенностьИнформация – очень ценный экономический ресурс. Модель совершенной конкуренции – симметричность и совершенность информацииНо… на реальном рынке информацияНесовершеннаАссиметрична

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ТЕМА 10 РИСК И НЕОПРЕДЕЛЕННОСТЬ
У истоков каждого успешного предприятия стоит однажды

принятое смелое решение

Питер Друкер,
американский экономист

ТЕМА 10  РИСК И НЕОПРЕДЕЛЕННОСТЬУ истоков каждого успешного предприятия стоит однажды принятое смелое решениеПитер Друкер,американский экономист

Слайд 210.1 Информация и ее неопределенность
Информация – очень ценный экономический ресурс.


Модель совершенной конкуренции – симметричность и совершенность информации
Но… на реальном

рынке информация
Несовершенна
Ассиметрична
10.1 Информация и ее неопределенностьИнформация – очень ценный экономический ресурс. Модель совершенной конкуренции – симметричность и совершенность

Слайд 310.2 Две точки зрения на неопределенность информации
неопределенность мешает субъектам вести

себя рационально

ограниченность и ассиметричность информации позволяет получать ее владельцам особый

доход
10.2 Две точки зрения на неопределенность информациинеопределенность мешает субъектам вести себя рациональноограниченность и ассиметричность информации позволяет получать

Слайд 410.3 Ассиметричность информации…
…порождает дополнительные издержки для участников сделки

Пример 1. Рынок

«лимонов»
(Джордж Акерлоф,
Нобелевский лауреат 2001)

10.3 Ассиметричность информации……порождает дополнительные издержки для участников сделкиПример 1. Рынок «лимонов»(Джордж Акерлоф,Нобелевский лауреат 2001)

Слайд 510.3.1. Рынок «лимонов»
Подержанные автомобили в хорошем состоянии
Цена спроса = 6000

у.е. (max)
Цена предложения = 5000 у.е. и выше

2. Подержанные автомобили

в плохом состоянии
Цена спроса = 3000 у.е. (max)
Цена предложения = 2000 у.е. и выше


10.3.1. Рынок «лимонов»Подержанные автомобили в хорошем состоянииЦена спроса = 6000 у.е. (max)Цена предложения = 5000 у.е. и

Слайд 6Рынок «лимонов»(продолжение)
Совершенная информация
два независимых сегмента рынка
две цены спроса (3000

и 6000)
Несовершенная информация
единый рынок
единая цена спроса =
=(3000+6000)/2=4500

Рынок «лимонов»(продолжение)Совершенная информация два независимых сегмента рынкадве цены спроса (3000 и 6000)Несовершенная информацияединый рынокединая цена спроса ==(3000+6000)/2=4500

Слайд 7Рынок «лимонов»(продолжение)
При цене Pd=4500 у.е.


Продавцы хороших авто (Ps=5000) уйдут с

рынка, т.е. произойдет «неблагоприятный отбор»

Рынок «лимонов»(продолжение)При цене Pd=4500 у.е.Продавцы хороших авто (Ps=5000) уйдут с рынка, т.е. произойдет «неблагоприятный отбор»

Слайд 810.3.2 Примеры «неблагоприятного отбора»на рынке страховых услуг
Страхуют свою жизнь самые

больные
Страхуют свой автомобиль самые рисковые и т.д.

Рост цен страховых услуг


вытеснение здоровых и осторожных



10.3.2 Примеры «неблагоприятного отбора»на рынке страховых услугСтрахуют свою жизнь самые больныеСтрахуют свой автомобиль самые рисковые и т.д.Рост

Слайд 910.3.3. Моральный риск
100% страхование возможного ущерба меняет поведение человека
Человек сознательно

увеличивает вероятность ущерба
Примеры:
Парковка в небезопасном месте,
Незапертая машина (квартира),
Отсутствие сигнализации

и т.д.


Дополнительные издержки
для страховых компаний

10.3.3. Моральный риск100% страхование возможного ущерба меняет поведение человекаЧеловек сознательно увеличивает вероятность ущербаПримеры: Парковка в небезопасном месте,Незапертая

Слайд 1010.4. Риск как экономическая категория его классификация
Риск – экономическая ситуация

с неопределенным исходом
Классификация риска по степени потерь
Допустимый риск (прибыль)
Критический риск

(доход)
Катастрофический риск (имущественное состояние, банкротство фирмы и т.д.)


10.4. Риск как экономическая категория его классификацияРиск – экономическая ситуация с неопределенным исходомКлассификация риска по степени потерьДопустимый

Слайд 1110.4.2. Оценка риска
Для оценки риска – математическое ожидание выигрыша (проигрыша)
П1,2,…вероятность

исхода,
Х1,2,… значение исхода
Е(х)=п1х1 + п2х2 +…+ пnхn

10.4.2. Оценка рискаДля оценки риска – математическое ожидание выигрыша (проигрыша)П1,2,…вероятность исхода, Х1,2,… значение исходаЕ(х)=п1х1 + п2х2 +…+

Слайд 12Примеры оценки математического ожидания
«Орел-решка» (вероятность ½, выигрыш = 10 руб.)




«Игра

в кости» (вероятность 1/6, выигрыш =10 руб.)

Примеры оценки математического ожидания«Орел-решка» (вероятность ½, выигрыш = 10 руб.)«Игра в кости» (вероятность 1/6, выигрыш =10 руб.)

Слайд 13Примеры оценки математического ожидания
Поливать или не поливать?
У фермера засыхает урожай.

Вероятность дождя 50%, или ½. Работа системы орошения - $100.


Если он польет растения или если пойдет дождь, то урожай принесет прибыль $1000;
но если растения не получат воды, то прибыль составит $500.
Должен ли фермер поливать растения?
Примеры оценки математического ожиданияПоливать или не поливать?У фермера засыхает урожай. Вероятность дождя 50%, или ½. Работа системы

Слайд 1410.4.3. Вероятность события
Объективная вероятность
Кол-во благоприятных исходов/общее кол-во исходов

Субъективная вероятность
Степень убежденности

в наступлении события

10.4.3. Вероятность событияОбъективная вероятностьКол-во благоприятных исходов/общее кол-во исходовСубъективная вероятностьСтепень убежденности в наступлении события

Слайд 1510.4.4. Ожидаемая полезность события
Ожидаемая полезность E(U) события не равна математическому

ожиданию E(x) выигрыша!!!

Е(х) = п1х1 + п2х2 + …

E(U) =

п1u1+ п2u2 + …
10.4.4. Ожидаемая полезность событияОжидаемая полезность E(U) события не равна математическому ожиданию E(x) выигрыша!!!Е(х) = п1х1 + п2х2

Слайд 1610.4.4. Ожидаемая полезность события (продолжение)
Причины различия математического ожидания и ожидаемой

полезности
E(U)=Е(х)

10.4.4. Ожидаемая полезность события (продолжение)Причины различия математического ожидания и ожидаемой полезностиE(U)=Е(х)

Слайд 1710.4.4. Ожидаемая полезность события (продолжение)
Причины различия математического ожидания и ожидаемой

полезности
2. Различное отношение к риску
Нейтральные

«Игроки»
Осторожные

10.4.4. Ожидаемая полезность события (продолжение)Причины различия математического ожидания и ожидаемой полезности		2. Различное отношение к риску Нейтральные«Игроки» Осторожные

Слайд 1810.4.4. Ожидаемая полезность события (продолжение)
Причины различия математического ожидания и ожидаемой

полезности
E(U)=Е(х)
3. Эффект точки отсчета (эластичность спроса)

10.4.4. Ожидаемая полезность события (продолжение)Причины различия математического ожидания и ожидаемой полезностиE(U)=Е(х)3. Эффект точки отсчета (эластичность спроса)

Слайд 1910.4.4. Ожидаемая полезность события (продолжение)
Причины различия математического ожидания и ожидаемой

полезности
E(U)=Е(х)
4. Эффект определенности (привлекательность определенных исходов выше, чем неопределенность)

10.4.4. Ожидаемая полезность события (продолжение)Причины различия математического ожидания и ожидаемой полезностиE(U)=Е(х)4. Эффект определенности (привлекательность определенных исходов выше,

Слайд 2010.5 Способы минимизации риска
Страхование
(обмен риска больших потерь на определенность потерь

малых)
Объединение риска (между несколькими участниками)
Диверсификация риска (вложение в различные сферы)
Дополнительная

информация
10.5 Способы минимизации рискаСтрахование(обмен риска больших потерь на определенность потерь малых)Объединение риска (между несколькими участниками)Диверсификация риска (вложение

Слайд 2110.6 Теория рыночных сигналов
Майк Спенс (Нобелевская премия 2001)
Рыночный сигнал –

информация о товаре, целенаправленно посылаемая продавцом в адрес потенциального покупателя
Внешний

вид
Дипломы, сертификаты
Гарантии и обязательства
Репутация и т.д.


10.6 Теория рыночных сигналовМайк Спенс (Нобелевская премия 2001)Рыночный сигнал – информация о товаре, целенаправленно посылаемая продавцом в

Слайд 22Вместо заключения…
«Следует фокусировать внимание скорее на максимизации возможностей, чем на

минимизации риска…»

Питер Друкер,
американский экономист

Вместо заключения… «Следует фокусировать внимание скорее на максимизации возможностей, чем на минимизации риска…»Питер Друкер,американский экономист

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика