Разделы презентаций


Школы менеджмента

Содержание

Школа научного управления (1885-1920)Ф. Тейлор Г. ЭмерсонГ. ГанттЛ. ГильбертФ. ГилбертГ. ФордА. ФайольДж. МуниМ. Вебера и др.Ф. Тейлор

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Школы менеджмента
Выполнил студент РК-21
Журавлёв Илья

Школы менеджментаВыполнил студент РК-21Журавлёв Илья

Слайд 2Школа научного управления (1885-1920)

Ф. Тейлор
Г. Эмерсон
Г. Гантт
Л. Гильберт
Ф. Гилберт
Г.

Форд
А. Файоль
Дж. Муни
М. Вебера и др.
Ф. Тейлор

Школа научного управления (1885-1920)Ф. Тейлор Г. ЭмерсонГ. ГанттЛ. ГильбертФ. ГилбертГ. ФордА. ФайольДж. МуниМ. Вебера и др.Ф. Тейлор

Слайд 3Основные проблемы
Вопросы эффективности труда на основе анализа содержания работы и

ее элементов (на уровне ниже управленческого).

Основные проблемыВопросы эффективности труда на основе анализа содержания работы и ее элементов (на уровне ниже управленческого).

Слайд 4Ключевые положения школы
научные принципы организации труда;
рационализация трудовых операций;
нормирование труда;
разделение труда

в управлении;
разделение ответственности между менеджерами и рабочими.

Ключевые положения школынаучные принципы организации труда;рационализация трудовых операций;нормирование труда;разделение труда в управлении;разделение ответственности между менеджерами и рабочими.

Слайд 5 Представители этой школы полагали, что, используя наблюдения, замеры, логику и

анализ можно усовершенствовать многие операции ручного труда, добиваясь их более

эффективного выполнения, но при этом учитывался и человеческий фактор.

Представители этой школы полагали, что, используя наблюдения, замеры, логику и анализ можно усовершенствовать многие операции ручного труда,

Слайд 6 Данная школа выступала в защиту отделения управленческих функций обдумывания и

планирования от фактического выполнения работы. Тейлор и его современники фактически

признавали, что работа по управлению - это определенная специальность и что организация в целом выиграет, если каждая группа работников сосредоточится на том, что она делает успешнее всего.

Данная школа выступала в защиту отделения управленческих функций обдумывания и планирования от фактического выполнения работы. Тейлор и

Слайд 7
Тейлоризм - это классическая геометрия труда, важнейшими аксиомами которой являются

организационная гармония и экономическая и психологическая целесообразность. Основные его положения

актуальны и сегодня.
Проблема эффективности всегда занимала Тейлора, так же как Ганнта и Гилбертов, но последние не посвятили себя всецело этому предмету в ранний период развития менеджмента, как это сделал, например, Г. Эмерсон.
Он считал, что проблему неэффективности труда можно решать двумя способами.
Во-первых, для того чтобы быть эффективными, нужно использовать такие методы, которые позволили бы людям добиваться максимальных результатов, на которые они способны при решении задач или достижении поставленных целей. Для этого необходимы тщательный анализ всех элементов труда и обучение рабочих оптимальным способам выполнения любой работы.
Во-вторых, необходимо выработать способы постановки целей, требующих максимальной производительности, на которую способны люди.

Тейлоризм - это классическая геометрия труда, важнейшими аксиомами которой являются организационная гармония и экономическая и психологическая целесообразность.

Слайд 8По убеждению Эмерсонa, «работать напряженно - значит прилагать к делу

максимальные усилия; работать проuзводuтельно - значит прилагать к делу усилия

минимальные». Таким образом, по Эмерсону, «эффективность это основа хозяйственной деятельности и установления заработной платы, эффективности не следует ожидать от переутомленных, низкооплачиваемых и ожесточенных людей». Эффективность достигается тогда, когда «нужная вещь сделана надлежащим образом, подходящим работником, в нужном месте, в нужное время». Иными словами, эффективность находит свое выражение в усовершенствовании, при котором люди работают с большей производительностью, но не перенапрягаясь.

По убеждению Эмерсонa, «работать напряженно - значит прилагать к делу максимальные усилия; работать проuзводuтельно - значит прилагать

Слайд 9Школа научного управления в современном менеджменте
управление самостоятельная область научных исследований
методы

науки эффективны и в практике достижения целей организации
научный подход к

менеджменту и его принципам
анализ содержания работы и способов ее выполнения
нормирование труда
работа с кадрами
мотивация труда работников
Школа научного управления в современном менеджментеуправление самостоятельная область научных исследованийметоды науки эффективны и в практике достижения целей

Слайд 10Классическая или административная школа

Классическая или административная школа

Слайд 11 Классическая, или административная, школа в управлении возникла на основе идей

школы научного управления.

Главной целью школы была разработка универсальных принципов

управления.
Классическая, или административная, школа в управлении возникла на основе идей школы научного управления.		 Главной целью школы была

Слайд 12Основные представители
А. Файоль
Дж. Муни
Л. Урвик
Р. Дейвис
М. Вебер
Ч. Бернард

Основные представителиА. ФайольДж. МуниЛ. УрвикР. ДейвисМ. ВеберЧ. Бернард

Слайд 13Основные проблемы
Общие функции и принципы управления
принципы и функции менеджмента;
принципы работы

и функции менеджеров всех уровней управления;
построение организации (структура и управление

работниками);
процессный подход к управлению;
власть и ответственность;
справедливость оплаты труда.
Основные проблемыОбщие функции и принципы управленияпринципы и функции менеджмента;принципы работы и функции менеджеров всех уровней управления;построение организации

Слайд 14А. Файоль выделил 14 основных принципов управления
1) разделение труда;
2)

власть и ответственность;
3) дисциплина;
4) единство распорядительства (единоначалие);
5)

единство руководства;
6) подчинение частных интересов общим;
7) вознаграждение по труду;

8) централизация и децентрализация;
9) иерархия руководства;
10) порядок;
11) справедливость;
12) постоянство состава персонала;
13) инициатива;
14) единение персонала (корпоративность).

А. Файоль выделил 14 основных принципов управления1) разделение труда; 2) власть и ответственность; 3) дисциплина; 4) единство

Слайд 15Файоль выделил шесть групп операций, производимые на любом предприятии
технические,
коммерческие,


финансовые,
страховые,
учетные,
административные,
предвидение,
организацию,
распорядительство,
координирование и
контроль.



Файоль выделил шесть групп операций, производимые на любом предприятиитехнические, коммерческие, финансовые, страховые, учетные, административные, предвидение, организацию, распорядительство,

Слайд 16Классическая школа управления в современном менеджменте
Заложила фундамент мировой управленческой науки.
рассмотрение

управления как процесса, состоящего из взаимосвязанных функций,
изложение основных принципов

управления,
разработка концепции «менеджмента персонала».
Классическая школа управления в современном менеджментеЗаложила фундамент мировой управленческой науки.рассмотрение управления как процесса, состоящего из взаимосвязанных функций,

Слайд 17Школа человеческих отношений

Школа человеческих отношений

Слайд 18Школа человеческих отношений (1930-1960)
Г. Мюнстерберг
М. Фоллет
Э. Мэйо
Ч. Бернард
Ф.

Ротлисбергер
Г. Саймон
А. Райс
Р. Черчмен
Е. Арноф и др.

Школа человеческих отношений (1930-1960)Г. Мюнстерберг М. Фоллет Э. МэйоЧ. БернардФ. Ротлисбергер Г. Саймон А. РайсР. Черчмен Е.

Слайд 19Основная отличительная характеристика школы человеческих отношений.
Перенос центра тяжести в

управлении с выполнения задач на регулирование производственных отношений между людьми


Концепция «экономического человека», считавшую главным стимулом человеческой деятельности лишь материальную заинтересованность была подвергнута критике.
Анализ психологической деятельности индивидуума и выдвинула требование «человек – главный объект внимания управления».
Основная отличительная характеристика школы человеческих отношений. Перенос центра тяжести в управлении с выполнения задач на регулирование производственных

Слайд 20Основные проблемы
социальная ответственность руководства перед работником;
индивидуальная психология;
консультации с работниками;
совершенствование труда

в самой системе управления;
стимулирование у работников инициативы в достижении целей

организации;
обеспечение единства целей и усилий членов коллектива.

Основные проблемысоциальная ответственность руководства перед работником;индивидуальная психология;консультации с работниками;совершенствование труда в самой системе управления;стимулирование у работников инициативы

Слайд 21Повышение эффективности организации обеспечивается повышением эффективности человеческих ресурсов.
По А.

Маслоу, мотивами человеческих поступков являются в основном не экономические стимулы,

а потребности людей.


Повышение эффективности организации обеспечивается повышением эффективности человеческих ресурсов. По А. Маслоу, мотивами человеческих поступков являются в основном

Слайд 22Поведенческая школа

Поведенческая школа

Слайд 23Основные представители
К. Арджирис
Р. Лайкерт
Д. Мак-Грегор
Ф. Герцберг
М. Вебер и др.

Основные представителиК. АрджирисР. ЛайкертД. Мак-ГрегорФ. ГерцбергМ. Вебер и др.

Слайд 24Основные проблемы
социальное взаимодействие в коллективе;
мотивация к труду;
авторитет и лидерство в

коллективе;
формальные и неформальные организации;
коммуникации в организациях;
изменение содержания работы;
качество трудовой

жизни.
Основные проблемысоциальное взаимодействие в коллективе;мотивация к труду;авторитет и лидерство в коллективе;формальные и неформальные организации;коммуникации в организациях;изменение содержания

Слайд 25Главным выводом создателей школы «поведенческих наук» было утверждение того, что

правильное применение науки о поведении всегда будет способствовать повышению эффективности

труда, как отдельного работника, так и организации в целом.
Как показала практика, выводы теории оказались эффективными в ограниченном числе случаев, связанных с конкретной ситуацией.

Главным выводом создателей школы «поведенческих наук» было утверждение того, что правильное применение науки о поведении всегда будет

Слайд 26Школы «человеческих отношений» и «поведенческих наук» в современном менеджменте
отношение

к работникам организации как к активным человеческим ресурсам;
использование факторов
коммуникации,


групповой динамики,
мотивации
лидерства;
учет роли факторов, влияющих на эффективность труда
Социальные
Возрастные
Половые
Этнические и другие

Школы «человеческих отношений» и «поведенческих наук» в современном менеджменте отношение к работникам организации как к активным человеческим

Слайд 27«Новая школа» управления

«Новая школа» управления

Слайд 28«Новая школа» управления (50-80-е гг.) «количественная» и «управленческая» школа
Л. Берталанфи
Д.

Форестер
Р. Люс
А. Гольдбергер
М. Месарович
Л. Клейн
В. Леонтьев и др.

«Новая школа» управления (50-80-е гг.)  «количественная» и «управленческая» школаЛ. БерталанфиД. ФорестерР. ЛюсА. ГольдбергерМ. МесаровичЛ. КлейнВ. Леонтьев

Слайд 29Основополагающие факторы
применение ЭВМ
математические методы в управлении
экономико-математический аппарат
теория систем
достижения кибернетики

и вычислительной техники, с помощью которых осуществляется интеграция математического анализа

и субъективных решений менеджера.
Основополагающие факторыприменение ЭВМматематические методы в управлении экономико-математический аппараттеория системдостижения кибернетики и вычислительной техники, с помощью которых осуществляется

Слайд 30Характерной особенностью «новой школы» управления является замена словесных рассуждений моделями,

символами и количественными значениями.

Характерной особенностью «новой школы» управления является замена словесных рассуждений моделями, символами и количественными значениями.

Слайд 31Основные проблемы
управление и оптимизация запасов ресурсов организации и их распределение;
использование

теории игр при принятии решений;
системный анализ целей организации;
выбор стратегии поведения

в условиях неопределенности;
статистические методы анализа и оценки различных ситуаций;
сетевое планирование;
прогнозирование и др.

Основные проблемыуправление и оптимизация запасов ресурсов организации и их распределение;использование теории игр при принятии решений;системный анализ целей

Слайд 32 «Новая школа» управления в современном менеджменте
развитие и использование современных

количественных методов обоснования решений путем внедрения в науку управления аппарата

точных наук и компьютеров.
теория управленческих решений
математическое моделирование процессов выработки решений в коллективах,
алгоритмы выработки оптимальных решений с применением теории статистики, теории игр, количественных прикладных и абстрактных математических моделей экономических явлений.
системный подход в управлении.

«Новая школа» управления в современном менеджментеразвитие и использование современных количественных методов обоснования решений путем внедрения в

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика