Разделы презентаций


Социальная ответственность и этика бизнеса

Истинная роль бизнеса в обществе В начале 20 века возникла доктрина капиталистической благотворительности, согласно которой преуспевающие организации обязаны жертвовать часть своих средств на благо общества. Э. Карнеги инвестировал 350 млн.долл.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема № 5.
Социальная ответственность и этика бизнеса

Тема № 5.Социальная ответственность и этика бизнеса

Слайд 2Истинная роль бизнеса в обществе
В начале 20 века возникла

доктрина капиталистической благотворительности, согласно которой преуспевающие организации обязаны жертвовать часть

своих средств на благо общества.
Э. Карнеги инвестировал 350 млн.долл. в социальные программы и построил более двух тысяч публичных библиотек.
Дж.Д.Рокфеллер пожертвовал 550 млн.долл. в фонд Рокфеллера.
С 1950-х годов концепция социальной роли бизнеса стала меняться. В книге «Социальная ответственность бизнеса» Х.Р.Боуэн описал, как концепция социальной ответственности применима к бизнесу и какие социально-экономические выгоды могут возникнуть благодаря признанию важности социальных целей при принятии деловых решений.
Истинная роль бизнеса в обществе В начале 20 века возникла доктрина капиталистической благотворительности, согласно которой преуспевающие организации

Слайд 3Две точки зрения на отношение организации к социальной среде

Первая точка зрения заключается в том, что

организация является социально ответственной, если работает с максимальной прибылью и при этом свято чтит все законы и нормы своего общества.
Согласно этой точке зрения организация должна преследовать лишь экономические цели.
Убежденным сторонником этой теории является лауреат Нобелевской премии М.Фридман, по мнению которого «роль бизнеса заключается в использовании ресурсов и энергии в видах деятельности, предназначенных для увеличения прибыли, и в соблюдении при этом правил игры… а также в участии в честной конкурентной борьбе без мошенничества и обмана».
Две точки зрения на отношение организации к социальной среде      Первая точка зрения

Слайд 4Две точки зрения на отношение организации к социальной среде

Согласно второй точке зрения организация, кроме обязательств чисто

экономического характера, обязана учитывать человеческие и социальные аспекты влияния ее деятельности на сотрудников, потребителей и местные сообщества и вносить позитивный вклад в решение социальных проблем общества.
Данный подход также подразумевает, что общество ожидает от современных организаций не только высоких экономических показателей, но и больших успехов в деле достижения социальных целей.
Новая точка зрения сводится к тому, что организация должна действовать ответственно в целом ряде направлений: в области защиты окружающей среды, здравоохранения, гражданских прав, защиты потребителей и т.д.
Две точки зрения на отношение организации к социальной среде     Согласно второй точке зрения

Слайд 5Юридическая ответственность бизнеса
Юридическая ответственность в отличие

от социальной подразумевает соблюдение конкретных законов и норм государственного регулирования,

определяющих, что может и чего не может делать организация.

Организация, соблюдающая все законы и нормы, ведет себя, как юридически ответственная, однако при этом она не всегда действует как социально ответственная

Социальная же ответственность предусматривает определенную степень добровольной реакции организации на социальные проблемы.
Юридическая ответственность бизнеса    Юридическая ответственность в отличие от социальной подразумевает соблюдение конкретных законов и

Слайд 6Аргументы «за» и «против» социальной ответственности
Основные аргументы в пользу социальной

ответственности бизнеса:
Благоприятные долгосрочные перспективы для компании

Изменение потребностей и ожиданий общества

Наличие

ресурсов для помощи в решении социальных проблем

Моральное обязательство быть социально ответственным

Аргументы «за» и «против» социальной ответственностиОсновные аргументы в пользу социальной ответственности бизнеса:Благоприятные долгосрочные перспективы для компанииИзменение потребностей

Слайд 7Аргументы «за» и «против» социальной ответственности
Основные аргументы

против социальной ответственности бизнеса:
Нарушение принципа максимизации прибыли

Расходы, связанные с социальной

деятельностью

Низкий уровень отчетности перед обществом

Отсутствие навыков решения социальных проблем
Аргументы «за» и «против» социальной ответственности   Основные аргументы против социальной ответственности бизнеса:Нарушение принципа максимизации прибылиРасходы,

Слайд 8Аргументы «за» и «против» социальной ответственности
Многие современники

придерживаются мнения, что организации должны направлять часть своих ресурсов и

усилий на развитие местных сообществ и общества в целом.

Профессор Л.Престон считал, что каждой организации следует, прежде всего, тщательно проанализировать свою среду и выбрать такие программы, которые будут наиболее эффективны именно для нее.

Социально ответственные действия – прерогатива не только исключительно крупных компаний. Социальная ответственность предполагает не просто филантропическую деятельность, все таки главным для выживания любой компании является прибыль. Прибыльность и развитие идут рука об руку со справедливым отношением фирмы к персоналу, потребителям и местному сообществу.
Аргументы «за» и «против» социальной ответственности   Многие современники придерживаются мнения, что организации должны направлять часть

Слайд 9Этика и современный менеджмент
Предметом бизнес-этики являются

принципы, определяющие правильные и неправильные подходы к ведению дел.

Опросы общественного мнения показали, что общество убеждено в снижении стандартов этичности бизнеса.
По мнению Л.Осмера, «этические проблемы в бизнесе имеют отношение к конфликту, или как минимум к его вероятности, между показателями экономической деятельности организации, измеряемыми ее доходами, затратами и прибылью, и показателями ее социальной ответственности, которые выражаются в ее обязательствах по отношению к другим людям как внутри организации, так и в обществе».
Стараясь улучшать этический климат, организации предпринимают самые разные шаги: составляют морально-этические кодексы, занимаются социальным аудитом и приводят тренинги по вопросам этики.
Этика и современный менеджмент    Предметом бизнес-этики являются принципы, определяющие правильные и неправильные подходы к

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика