Разделы презентаций


Потребительское поведение в рыночной экономике

Содержание

Основные вопросы темы: 1. Полезность: общая и предельная2. Количественная (кардиналистская) теория потребительского поведения3. Порядковая (ординалистская) теория потребительского поведения

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Потребительское поведение в рыночной экономике
Цель: изучить поведение
потребителя в

рыночной экономике

Потребительское поведение в рыночной экономике Цель: изучить поведение потребителя в рыночной экономике

Слайд 2Основные вопросы темы:
1. Полезность: общая и предельная

2. Количественная (кардиналистская) теория

потребительского поведения

3. Порядковая (ординалистская) теория потребительского поведения

Основные вопросы темы: 1. Полезность: общая и предельная2. Количественная (кардиналистская) теория потребительского поведения3. Порядковая (ординалистская) теория потребительского

Слайд 3Три вопроса, стоящие перед потребителем
Что купить?


Полезность
Сколько стоит?
Цена
Хватит ли денег?
Доход
Три вопроса, стоящие перед потребителемЧто купить?

Слайд 4некоторые понятия и термины:

экономическое благо; полезность; цена; товар; потребность;

взаимозаменяемые блага.

некоторые понятия и термины: 		экономическое благо;  	полезность;  	цена;  	товар;  	потребность;  	взаимозаменяемые блага.

Слайд 5
Полезность блага (U ) - это его способность удовлетворять

какую-либо потребность, приносить человеку удовлетворение.
Полезность экономического блага

зависит от интенсивности потребности и количественной ограниченности блага, т.е. полезность рассматривается как функция от количества потребляемого товара.

Полезность блага (U ) - это его способность удовлетворять какую-либо потребность, приносить человеку удовлетворение.

Слайд 6В зависимости от количества рассматриваемых благ различают предельную и общую

полезность.  Общая полезность (ТU) (AU) – это удовлетворение, получаемое от потребления

определенного набора благ.
     Предельная полезность (MU) - это добавочная полезность, извлекаемая из потребления дополнительной единицы благ.


В зависимости от количества рассматриваемых благ различают предельную и общую полезность.   Общая полезность (ТU) (AU) –

Слайд 7Г.Госсен 1810-1858
Первый закон Госсена
По мере увеличения количества потребляемого блага его

предельная полезность имеет тенденцию к сокращению

(Закон убывающей предельной полезности)

Г.Госсен 1810-1858Первый закон ГоссенаПо мере увеличения количества потребляемого блага его предельная полезность имеет тенденцию к сокращению(Закон убывающей

Слайд 9   Второй показатель, характеризующий полезность, - это совокупная (общая, суммарная)

полезность (ТU)(АU) .

Совокупная полезность есть сумма предельных

полезностей:
   Второй показатель, характеризующий полезность, - это совокупная (общая, суммарная) полезность (ТU)(АU) .   Совокупная полезность

Слайд 11
Разграничение понятий общей и предельной полезности позволяет объяснить

знаменитый парадокс А. Смита: почему вода, столь необходимая людям, дешева,

а алмазы, не представляющие собой предметы первой необходимости, столь дороги.


Дело в том, что вода имеется в изобилии (как правило), а алмазы встречаются редко. Следовательно, потребность в воде может быть легко удовлетворена, и ее предельная полезность невысока, количество же алмазов ограничено, и их предельная полезность высока, поэтому и цена воды низкая, а алмазов - высокая.
Разграничение понятий общей и предельной полезности позволяет объяснить знаменитый парадокс А. Смита: почему вода, столь

Слайд 12           Потребитель, который стремится максимизировать совокупную полезность в условиях

бюджетного ограничения, определяемого уровнем его дохода и существующими ценами, -

это рациональный потребитель.  (характеристика)
          Потребительский выбор – это выбор, максимизирующий функцию полезности рационального потребителя в условиях ограниченности ресурсов (денежного дохода)
(равновесие потребителя)
    
          Потребитель, который стремится максимизировать совокупную полезность в условиях бюджетного ограничения, определяемого уровнем его дохода

Слайд 13Существуют две версии теории потребительского поведения:
количественная, или кардиналистская (от математического

понятия - кардинальное (количественное) число: один, два, три и т.д.);
   

  порядковая, или ординалистская (от математического понятия - ординальное (порядковое) число - первый, второй, третий и т. д.).
Существуют две версии теории потребительского поведения: количественная, или кардиналистская (от математического понятия - кардинальное (количественное) число: один,

Слайд 14Постулаты теории потребительского поведения
   
Множественность

видов потребностей. Каждый потребитель желает потреблять множество разнообразных товаров.     

Ненасыщенность. Потребитель стремится иметь большее количество любых товаров и услуг и не пресыщен ими.       Транзитивность - постоянство и согласованность вкусов потребителя. Если человек предпочитает товар А (йогурт) товару В (кефир), а товар В (кефир) товару С (молоко), то он должен предпочитать товар А (йогурт) товару С (молоко).       Взаимозаменяемость. Потребитель согласен отказаться от небольшого количества одного товара, если ему предложат взамен большее количество товара-заменителя.       Убывание предельной полезности по мере увеличения количества потребляемого блага.

Постулаты теории потребительского поведения         Множественность видов потребностей. Каждый потребитель желает потреблять множество

Слайд 152. Количественная (кардиналистская) теория потребительского поведения

Количественная (кардиналистская) теория потребительского поведения опирается

непосредственно на понятие полезности и исходит из того, что полезность

измерима. Для теоретических измерений полезности была введена даже единица полезности - «ютиль» (от англ. - utility - полезность). 
Представители австрийской школы
К. Менгер, Е. Бем-Баверк, Ф.Визер             
2. Количественная (кардиналистская) теория потребительского поведения	Количественная (кардиналистская) теория потребительского поведения опирается непосредственно на понятие полезности и исходит

Слайд 16Потребительское равновесие
- это ситуация, при которой потребитель не может увеличить

совокупную полезность, получаемую при данном бюджетном ограничении, увеличивая или уменьшая

покупку одного или другого товара. 
Потребительское равновесие- это ситуация, при которой потребитель не может увеличить совокупную полезность, получаемую при данном бюджетном ограничении,

Слайд 17где    MU - предельная полезность благ a, b, c;

 Р - цена благ a, b, c.


Правило максимизации полезности


(второй закон Госсена)





где     MU - предельная полезность благ a, b, c;   Р - цена благ a, b,

Слайд 18 Предположим, что потребитель приобретает три товара А, В и С.

Цены этих товаров и предельная полезность каждого из них приведены

в левой части таблицы.


Предположим, что потребитель приобретает три товара А, В и С. Цены этих товаров и предельная полезность каждого

Слайд 20 Из приведенных данных следует, что первоначально доход распределен нерационально, так

как в расчете на денежную единицу наибольшую предельную полезность приносит

товар В (20 утилей), а наименьшую - товар А (10 утилей). Совокупная полезность приобретения трех товаров равна 225 утилям (100 + 80 + 45).       Если потребитель откажется от единицы товара А, он сэкономит 10 денежных единиц, на которые можно приобрести 2,5 единицы товара В. Тогда, по мере уменьшения количества товара А, его предельная полезность будет расти, а увеличение количества товара В приведет к снижению его предельной полезности (закон убывающей предельной полезности).       Перераспределяя доход таким образом, потребитель постепенно создаст такие условия, при которых предельная полезность всех товаров по отношению к их ценам будет равна. Допустим, это соотношение составит 15. При таком распределении дохода совокупная полезность возрастет и достигнет 255 утилей (150 + 60 + 45).      Если никакое перераспределение дохода не позволит увеличить совокупную полезность, это означает, что достигнуто состояние равновесия.
Из приведенных данных следует, что первоначально доход распределен нерационально, так как в расчете на денежную единицу наибольшую

Слайд 21
3. Порядковая (ординалистская) теория
порядковая (ординалистская) теория потребительского поведения:

субъективная полезность измеряется с помощью относительной

шкалы, показывающей предпочтительность того или иного набора благ для потребителя.

Ф. Эджуорт, В. Парето, Е. Слуцкий, Дж. Хикс    
3. Порядковая (ординалистская) теория  порядковая (ординалистская) теория потребительского поведения:      субъективная полезность

Слайд 22
Допустим, что потребитель ежемесячно потребляет определенное количество

товара X (одежда) и товара Y (продукты питания).


Допустим, что потребитель ежемесячно потребляет определенное количество товара  X (одежда) и товара

Слайд 23      Кривая безразличия (U) представляет собой совокупность потребительских наборов, каждый

из которых имеет одинаковую полезность для потребителя

     Кривая безразличия (U) представляет собой совокупность потребительских наборов, каждый из которых имеет одинаковую полезность для

Слайд 25Предельная норма замещения показывает, насколько можно сократить благо Y при

увеличении потребления блага   X на единицу, не изменяя

при этом степень удовлетворения потребностей.
Предельная норма замещения показывает, насколько можно сократить благо Y при увеличении потребления блага    X на

Слайд 27Алгебраически бюджетное ограничение может быть представлено следующим образом:

Алгебраически бюджетное ограничение может быть представлено следующим образом:

Слайд 28 Бюджетная линия (BL) - это линия, графически отображающая наборы товаров,

которые потребитель может приобрести при данном доходе и данных ценах,

или это комбинации товаров, приобретение которых требует одинаковых затрат.
Бюджетная линия (BL) - это линия, графически отображающая наборы товаров, которые потребитель может приобрести при данном

Слайд 31 При изменении цен и доходов меняется положение бюджетной линии.

Бюджетная

линия : 
 сдвигается вправо, если доход потребителя увеличивается или

если происходит равное снижение цен двух товаров;
       сдвигается влево, если доход потребителя уменьшается или если происходит равное повышение цен;
     меняет угол наклона, если цены товаров изменяются непропорционально.    
       Оптимальный набор должен отвечать двум требованиям:

а) его координаты должны находиться на бюджетной линии;
б) он должен быть предпочтителен по сравнению с другими.
При изменении цен и доходов меняется положение бюджетной линии. 		Бюджетная линия :    сдвигается вправо, если доход

Слайд 33Выводы 
    1. Полезность товара - это его способность удовлетворять какую-либо потребность. Полезность

зависит от интенсивности потребности в товаре и его количества. Полезность,

приносимая всей массой потребляемых благ, называется совокупной полезностью, полезность, приносимая дополнительной единицей блага, - предельной полезностью. Согласно закону убывающей предельной полезности, по мере увеличения количества потребляемых благ пре-дельная полезность падает. Совокупная полезность по мере увеличения количества потребляемых благ возрастает, но все замедляющимися темпами.      2. Согласно количественной теории потребительского поведения, рациональный потребитель (покупатель) при имеющемся у него бюджетном ограничении будет максимизировать совокупную полезность, распределяя свой доход так, чтобы соотношения предельных полезностей потребляемых им товаров в расчете на цену этих товаров были равны.      3. В основе порядковой теории потребительского поведения лежит анализ кривых безразличия, отражающих совокупность потребительских наборов, каждый из которых имеет одинаковую полезность для потребителя, и бюджетных линий (линий, графически отображающих набор товаров, приобретение которых требует одинаковых затрат). Согласно порядковой теории, потребитель находится в равновесии, приобретая набор товаров, соответствующий координатам точки касания бюджетной линией наивысшей из всех доступных ему кривых безразличия. Равновесное положение потребителя - это состояние, при котором он в рамках своего бюджетного ограничения максимизирует совокупную полезность.
Выводы     1. Полезность товара - это его способность удовлетворять какую-либо потребность. Полезность зависит от интенсивности потребности в товаре и

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика