Разделы презентаций


Сбытовая логистика

Содержание

Сбытовая логистика Организационные функции служба сбыта:организация складирования готовой продукции; организация тарного хозяйства (тары для готовой продукции); организация продаж и доставки продукции потребителям; организация технического обслуживания продукции; организация подготовки торгового персонала и

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Сбытовая логистика
Различают 3 варианта сбытовой деятельности:
сбыт продукции

на промышленных предприятиях, производящих продукцию производственного и потребительского назначения;
второй вариант

— сбыт продукции торгово-посредническими организациями, которые закупают товары для последующей перепродажи;
третий вариант — реализация продукции в оптовой и розничной торговле.
Сбытовая логистика  Различают 3 варианта сбытовой деятельности: сбыт продукции на промышленных предприятиях, производящих продукцию производственного и

Слайд 2Сбытовая логистика
Организационные функции служба сбыта:
организация складирования готовой продукции;
организация

тарного хозяйства (тары для готовой продукции);
организация продаж и доставки

продукции потребителям;
организация технического обслуживания продукции;
организация подготовки торгового персонала и деятельности торговых представительств;
организация торговых коммуникаций.
Сбытовая логистика Организационные функции служба сбыта:организация складирования готовой продукции; организация тарного хозяйства (тары для готовой продукции); организация

Слайд 3Сбытовая логистика
При организации службы сбыта на предприятиях

могут использоваться следующие принципы:

Функциональный принцип, при котором все виды сбытовой

деятельности осуществляются, как правило, в одном функциональном подразделении (отделе сбыта), разделенном на ряд функциональных групп;

Продуктовый принцип, при котором для сбыта продукции различных товарных групп организуются самостоятельные подразделения, которые реализуют закрепленную за ними продукцию различным потребителям;

Географический принцип, при данной форме организации каждая отдельная группа отдела сбыта сосредотачивает свою деятельность на определенных регионах.

Принцип организации по отдельным потребителям или группам потребителей. В этом случае в отделе сбыта создаются подразделения (одиндва сотрудника), обслуживающие отдельных или нескольких потребителей;

Комбинированный принцип, который является ре­зультатом соединения нескольких схем сбыта готовой продукции в результате системы тщательно продуманных решений.
Сбытовая логистика   При организации службы сбыта на предприятиях могут использоваться следующие принципы:Функциональный принцип, при котором

Слайд 4Сбытовая логистика
Организационная структура отдела сбыта имеет три

блока:
плановый сектор;
оперативный сектор;
складское хозяйство.

Плановый сектор включает

следующие группы:
Группа изучения спроса;
Группа планирования поставок;
Товарная группа;
Группа учета выполнения плана поставок и отгрузки;

Оперативный сектор включает следующие группы:
Оперативная групп (возможно наличие нескольких специализированных групп);
Договорно-претензионная группа;
Бухгалтерская группа;
Диспетчерская группа.

Складское хозяйство включает следующие подразделения:
• Склад готовой продукции;
Отделение упаковки;
Тарный участок;
Участок комплектации;
Техническое бюро.
Сбытовая логистика   Организационная структура отдела сбыта имеет три блока:плановый сектор;оперативный сектор;складское хозяйство.

Слайд 5Сбытовая логистика
Отдел сбыта промышленного предприятия организационно связан со

следующими подразделениями и службами:
планово-производственный отдел;
финансовый отдел;
юридический отдел;
отдел

технического контроля;
транспортный цех;
отделы главного конструктора и главного технолога;
отдел материально-технического снабжения;
основные произ­водственные подразделения предприятия.
Сбытовая логистика  Отдел сбыта промышленного предприятия организационно связан со следующими подразделениями и службами:планово-производственный отдел; финансовый отдел;

Слайд 6Сбытовая логистика
В процессе проведения мониторинга выполнения плана поставок

должны быть установлены:
степень удовлетворения потребителей в выпускаемой предприятием готовой

продукции (по количеству и качеству);
степень выполнения договорных обя­зательств и заказов по поставке готовой продукции в номенклатуре и ассортименте;
соответствие уровня качества и надежности выпускаемой предприятием готовой про­дукции соответствующим ГОСТам и техническим условиям;
соблюдение сроков по­ставки готовой продукции и обеспечение ритмичности ее реализации.
Сбытовая логистика  В процессе проведения мониторинга выполнения плана поставок должны быть установлены: степень удовлетворения потребителей в

Слайд 7Сбытовая логистика
Первая итерация мониторинга выполнения плана поставок ―

определе­ние выполнения установленного общего объема реализации.
Вторая итерация

 определение выполнения плана поставок по отдельным видам продукции или их номенклатурным группам.
Третья итерация ― определение выполнения договорных обязательств по поставкам конкретным потребителям. Здесь, как правило, используется коэффициент выполнения плана поставок (Квпп), определяемый по формуле:
,
где Пф  количество потребителей, которым продукция, подлежащая поставке, отгружена в отчетном периоде в полном объеме по всей номенклатуре изделий;
Сбытовая логистика  Первая итерация мониторинга выполнения плана поставок ― определе­ние выполнения установленного общего объема реализации.

Слайд 8Сбытовая логистика
Факторы, влияющие на общий объем реализации:
объем

производства готовой продукции;
изменение остатков готовой продукции на складе предприятия

за определенный плановый период;
качество продукции;
ритмичность отгрузки;
эффективность управления сбытом;
отказ потребителей от оплаты поставленной продукции;
несвоевременность предоставления транспортных средств.
Сбытовая логистика  Факторы, влияющие на общий объем реализации: объем производства готовой продукции; изменение остатков готовой продукции

Слайд 9Сбытовая логистика
В структуре отгруженной продукции следует выделить:
продукцию,

отгруженную по документам, сданным на инкассо, срок оплаты которой не

наступил;
продукцию отгруженную, но не оплаченную потребителем в установленный срок;
продукцию, находящуюся на ответственном хранении (от оплаты которой потребители отказались).
Сбытовая логистика  В структуре отгруженной продукции следует выделить: продукцию, отгруженную по документам, сданным на инкассо, срок

Слайд 10Сбытовая логистика
В структуре отгруженной продукции следует выделить:
продукцию,

отгруженную по документам, сданным на инкассо, срок оплаты которой не

наступил;
продукцию отгруженную, но не оплаченную потребителем в установленный срок;
продукцию, находящуюся на ответственном хранении (от оплаты которой потребители отказались).
Сбытовая логистика  В структуре отгруженной продукции следует выделить: продукцию, отгруженную по документам, сданным на инкассо, срок

Слайд 11Сбытовая логистика
Снижение остатков нереализованной готовой продукции достигается за

счет следующих мероприятий:
ускорение предъявления счетов потребителям за отгруженную продукцию;


сокращение сроков оформления документации и поступления платежей;
выпуск готовой продукции в ассортименте, необходимом потребителям;
выявления наиболее оптимальных сроков отгрузки готовой продукции отдельным потребителям.
Сбытовая логистика  Снижение остатков нереализованной готовой продукции достигается за счет следующих мероприятий: ускорение предъявления счетов потребителям

Слайд 12Сбытовая логистика
Наиболее распространенные схемы каналов распределения:
производитель → конечный

потребитель (прямая поставка);
производитель → собственная торговая сеть → конечный потребитель

(далее КП);
производитель → агент → КП;
производитель → розничный торговец → КП;
производитель → оптовый торговец → розничный торговец → КП;
производитель → оптовый торговец → оптовый торговец → розничный торговец → КП;
производитель → дилер → оптовый торговец → розничный торговец → КП;
производитель → агент → оптовый торговец → розничный торговец → КП.
Сбытовая логистика  Наиболее распространенные схемы каналов распределения:производитель → конечный потребитель (прямая поставка);производитель → собственная торговая сеть

Слайд 13Сбытовая логистика
Оценка деятельности посреднической сети осуществляется по следующим

показателям:

выполнение нормы сбыта;
поддержание среднего уровня товарных запасов;
оперативность доставки

продукции потребителям;
отношение к поврежденной и пропавшей продукции;
сотрудничество с предприятием-изготовителем в осуществлении программ стимулирования сбыта и учебных программ;
реализация набора услуг, которые посредник должен предоставить потребителю
Сбытовая логистика  Оценка деятельности посреднической сети осуществляется по следующим показателям: выполнение нормы сбыта; поддержание среднего уровня

Слайд 14Сбытовая логистика

Равномерность поставок ― выполнение плана поставок в сроки и

в объемах, предусмотренных договором о поставке, заключенным между предприятием-изготовителем и

потребителем.
Сбытовая логистикаРавномерность поставок ― выполнение плана поставок в сроки и в объемах, предусмотренных договором о поставке, заключенным

Слайд 15Сбытовая логистика
Наиболее распространенные внешние причины образования сверхнормативных запасов

готовой продукции:
отказ потребителей от получения предусмотренной договором готовой продукции

в связи с отсутствием средств финансирования;
снижение потребности в готовой продукции при изменении конъюнктуры рынка; аннулирование частично выполненных заказов;
неравномерное предоставление транспортных средств (вагонов, автомашин, контейнеров).
Сбытовая логистика  Наиболее распространенные внешние причины образования сверхнормативных запасов готовой продукции: отказ потребителей от получения предусмотренной

Слайд 16Сбытовая логистика
Мониторинг объемов запасов готовой продукции выявляет отклонения

от норм запасов, используя следующую информацию:
установленная норма запаса готовой продукции

в днях;
среднегодовые остатки готовой продукции;
объем производства за год;
среднесуточный объем производства;
фактический запас готовой продукции в днях;
отклонения от установленной нормы запаса.
Сбытовая логистика  Мониторинг объемов запасов готовой продукции выявляет отклонения от норм запасов, используя следующую информацию:установленная норма

Слайд 17Сбытовая логистика
Направления контроля технологических процессов хранения готовой продукции на складе:


идентификация складских процессов или операций, влияющих на сохранность готовой продукции;


установление последовательности и взаимодействия этих процессов и операций;
определение критериев и методов, обеспечивающих сохранность готовой продукции;
обеспечение информационного обслуживания, необходимого для поддержки режимов хранения готовой продукции;
измерение, контроль и анализ процессов хранения готовой продукции;
осуществление мер, необходимых для достижения требуемых результатов по сохранности готовой продукции.
Сбытовая логистикаНаправления контроля технологических процессов хранения готовой продукции на складе: идентификация складских процессов или операций, влияющих на

Слайд 18Сбытовая логистика
Равномерность поставок ― выполнение плана поставок в сроки

и в объемах, предусмотренных договором о поставке, заключенным между предприятием-изготовителем

и потребителем. Интегральный показатель неравномерности поставок ― коэффициент вариации абсолютных значений поставок xi за ряд равных календарных периодов (декады, месяцы, кварталы), исчисляемый по формуле
где xi  величина поставок в i-м периоде;
 среднее значение величины поставки за весь анализируемый ряд периодов;
fi  вес (относительная значимость) i-го периода.
Сбытовая логистика Равномерность поставок ― выполнение плана поставок в сроки и в объемах, предусмотренных договором о поставке,

Слайд 19Сбытовая логистика
При использовании относительных показателей выполнения плана поставок

в процентах  показатель неравномерности имеет вид
,
где Кнр  коэффициент

неравномерности поставок продукции потребителям, %.
Сбытовая логистика  При использовании относительных показателей выполнения плана поставок в процентах  показатель неравномерности имеет вид,где

Слайд 20Сбытовая логистика

Сбытовая логистика

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика